Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, октябрь

McLaren теряет темп в США из-за проблем с настройками

На Гран-при США команда McLaren не смогла повторить успехи начала сезона, уступив лидерам из-за неудачных настроек болида. Аналитик Sky Sports F1 Тед Кравиц раскрывает, почему осторожный подход к регулировке высоты машины стоил Ландо Норрису и Оскару Пиастри ценных секунд на трассе Остин.

McLaren теряет темп в США из-за проблем с настройками

McLaren столкнулась с трудностями на Гран-при США, финишировав второй и пятой на трассе Circuit of the Americas. В отличие от гонок в начале сезона, команда из Уокинга не продемонстрировала заметного преимущества в скорости. Ландо Норрис большую часть гонки провёл за спиной Шарля Леклера, теряя время в борьбе с лидером Максом Ферстаппеном. Оскар Пиастри завершил гонку на разочаровывающей пятой позиции, опередив Джорджа Расселла из Mercedes лишь на считанные секунды.

Ключевой проблемой McLaren стало отсутствие данных со спринт-гонки. Оба пилота, Пиастри и Норрис, выбыли на первом круге спринта из-за столкновения с несколькими машинами. После спринта, когда условия закрытого парка были сняты, команды получили возможность скорректировать настройки. Однако McLaren, лишённая информации о поведении болида в боевых условиях, оказалась в невыгодном положении.

Тед Кравиц, аналитик Sky Sports F1, считает, что McLaren выбрала слишком осторожный подход к настройке высоты болида. В эпоху граунд-эффекта регулировка высоты днища и контроль износа планки — деревянной пластины под машиной, предотвращающей чрезмерное приближение к трассе, — остаются сложной задачей. Ferrari, например, столкнулась с дисквалификацией на Гран-при Китая из-за чрезмерного износа этой детали, что стало их хронической проблемой в сезоне.

Кравиц отметил: 

"Пиастри ни разу не приблизился к Хэмилтону. Всё началось ещё в начале уикенда. Практика прошла нормально, но спринт-гонка всё усугубила. Из-за неудачного манёвра Оскара с Нико Хюлькенбергом, который привёл к столкновению с Норрисом, McLaren не получила данных о работе болида. Они не знали, как точно настроить высоту, чтобы добиться максимальной прижимной силы, но при этом не износить планку."

McLaren пришлось поднять болид, чтобы избежать проблем с износом днища, что привело к потере производительности. 

"Red Bull, напротив, идеально справились с задачей, — продолжил Кравиц. — Макс выиграл спринт и знал, как низко можно опустить машину, чтобы получить максимум прижимной силы без риска износа планки. Ferrari и Mercedes тоже настроили болиды оптимально, а McLaren пришлось оставить запас, и это стало их главной проблемой."

В итоге Норрис, несмотря на близкий темп к Ферстаппену, не смог навязать борьбу из-за потери времени за Леклером. Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, уверенно контролировал гонку, используя преимущество точных настроек Red Bull. Для McLaren этот уикенд стал напоминанием о том, как важны данные и смелость в настройке болида в условиях жёсткой конкуренции.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.