McLaren теряет темп в США из-за проблем с настройками
На Гран-при США команда McLaren не смогла повторить успехи начала сезона, уступив лидерам из-за неудачных настроек болида. Аналитик Sky Sports F1 Тед Кравиц раскрывает, почему осторожный подход к регулировке высоты машины стоил Ландо Норрису и Оскару Пиастри ценных секунд на трассе Остин.
McLaren столкнулась с трудностями на Гран-при США, финишировав второй и пятой на трассе Circuit of the Americas. В отличие от гонок в начале сезона, команда из Уокинга не продемонстрировала заметного преимущества в скорости. Ландо Норрис большую часть гонки провёл за спиной Шарля Леклера, теряя время в борьбе с лидером Максом Ферстаппеном. Оскар Пиастри завершил гонку на разочаровывающей пятой позиции, опередив Джорджа Расселла из Mercedes лишь на считанные секунды.
Ключевой проблемой McLaren стало отсутствие данных со спринт-гонки. Оба пилота, Пиастри и Норрис, выбыли на первом круге спринта из-за столкновения с несколькими машинами. После спринта, когда условия закрытого парка были сняты, команды получили возможность скорректировать настройки. Однако McLaren, лишённая информации о поведении болида в боевых условиях, оказалась в невыгодном положении.
Тед Кравиц, аналитик Sky Sports F1, считает, что McLaren выбрала слишком осторожный подход к настройке высоты болида. В эпоху граунд-эффекта регулировка высоты днища и контроль износа планки — деревянной пластины под машиной, предотвращающей чрезмерное приближение к трассе, — остаются сложной задачей. Ferrari, например, столкнулась с дисквалификацией на Гран-при Китая из-за чрезмерного износа этой детали, что стало их хронической проблемой в сезоне.
Кравиц отметил:
McLaren пришлось поднять болид, чтобы избежать проблем с износом днища, что привело к потере производительности.
В итоге Норрис, несмотря на близкий темп к Ферстаппену, не смог навязать борьбу из-за потери времени за Леклером. Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, уверенно контролировал гонку, используя преимущество точных настроек Red Bull. Для McLaren этот уикенд стал напоминанием о том, как важны данные и смелость в настройке болида в условиях жёсткой конкуренции.