Ферстаппен рвется к титулу на Гран-при США 2025
Гран-при США 2025 года на трассе Америк в Остине стало ареной яркой борьбы, где Макс Ферстаппен приблизился к пятому чемпионскому титулу. Гонка подарила болельщикам Формулы-1 напряженные моменты и выдвинула Red Bull в центр внимания, несмотря на их четвертую позицию в Кубке конструкторов.
Макс Ферстаппен укрепил свои шансы на чемпионский титул, одержав пятую победу в сезоне 2025 года на Гран-при США в Остине. Эта победа позволила ему сравняться по количеству выигранных гонок с Ландо Норрисом, но он уступает лидеру чемпионата Оскару Пиастри, у которого на две победы больше. Пилот Red Bull отстает от лидера на 40 очков.
Ферстаппен сохраняет шансы стать вторым гонщиком в истории Формулы-1 после Михаэля Шумахера, который выиграл пять чемпионских титулов подряд. Однако в отличие от Шумахера, чья команда Ferrari доминировала в Кубке конструкторов в те годы, Red Bull занимает лишь четвертую строчку в зачете команд. Подобное достижение — победа в чемпионате при низкой позиции команды — редкость. Последний раз такое удалось Кеке Росбергу в 1982 году, когда он, выступая за Williams, стал чемпионом, а его команда финишировала лишь четвертой в Кубке конструкторов.
В 1980-х Williams дважды выигрывала Кубок конструкторов, но в 1982 году потеряла ключевых пилотов. Алан Джонс покинул команду в конце 1981 года, а Карлос Реутеманн, занявший второе место на первом этапе сезона, завершил карьеру после второй гонки. Red Bull в этом сезоне также столкнулась с заменой пилота после двух этапов. Марио Андретти заменил Реутеманна на одну гонку, но не набрал очков, а затем Дерек Дейли занял место до конца сезона, принеся Williams восемь очков.
Росберг завоевал титул в 1982 году, набрав всего 44 очка (победа тогда оценивалась в девять баллов), а Williams набрала 58 очков в Кубке конструкторов. Их обошли Renault, McLaren и чемпионы Ferrari, заработавшие 74 очка.
Несмотря на то что McLaren обеспечила себе Кубок конструкторов в Сингапуре, Red Bull сохраняет шансы на второе место. У команды 331 очко против 334 у Ferrari и 341 у Mercedes, причем на прошлом этапе Red Bull обошла обеих.
Юки Цунода, выступающий за Red Bull, показал прогресс, поднявшись с 17-го на 16-е место в личном зачете. Он набрал очки в обеих гонках уик-энда и с 28 очками имеет реальные шансы догнать Нико Хюлькенберга, у которого 41 балл.
Ферстаппен завоевал 47-й поул и 68-ю победу в карьере на прошлом этапе. Это его четвертая победа на Гран-при США и третья в спринте на этой трассе. С 122-м подиумом он сравнялся с Себастьяном Феттелем, заняв третье место в историческом рейтинге. Однако, в отличие от Феттеля, чьи подиумы распределены между Ferrari (55), Toro Rosso (1) и Aston Martin (1), все подиумы Ферстаппена достигнуты с Red Bull.
Ферстаппен лидировал на каждом круге гонки в воскресенье, но Кими Антонелли из Mercedes установил быстрейший круг, лишив его «большого шлема». Для Антонелли это третий быстрейший круг в карьере, что сравняло его с Пьером Гасли по этому показателю.
После неудачной субботы для McLaren Ландо Норрис финишировал вторым в гонке, сократив отставание от напарника Пиастри до 14 очков за пять этапов до конца сезона. Это самый близкий разрыв между лидерами чемпионата с момента победы Норриса на Гран-при Венгрии. Тогда его сход в Нидерландах из-за технической неисправности помешал McLaren установить рекорд по количеству последовательных дублей — это могло бы стать их пятым подряд.
Форма McLaren резко ухудшилась после Венгрии. Команда не побеждала в четырех последних гонках и лидировала лишь 13 кругов за эти этапы. Для сравнения, Ферстаппен лидировал всего 13 кругов в семи гонках до этого.
Прогресс Red Bull заметен и в результатах Юки Цуноды. Его очки в обеих гонках уик-энда в Остине укрепили его позицию в чемпионате, и он продолжает борьбу за более высокие места.