Радиопереговоры. Гран-при США: спорный манёвр Цуноды против Бермана
В напряжённой борьбе на трассе Остин во время Гран-при США 2025 года молодой пилот Haas Оливер Берман столкнулся с неоднозначным манёвром Юки Цуноды из Red Bull. Инцидент, вызвавший бурные обсуждения, стал одной из ключевых тем уикенда. Рассказываем, как разворачивались события, с радиообменом и реакцией участников.
Оливер Берман выразил недовольство действиями Юки Цуноды, назвав его манёвр на трассе Остин во время Гран-при США "очень грязным".
Ранее в гонке Нико Хюлькенберг, напарник Бермана по Haas, также усомнился в действиях своего товарища по команде. Он предположил, что Берман нарушил правила при рестарте после режима виртуальной машины безопасности, заявив по радио: "Это должно быть незаконно". Однако стюарды не стали разбирать ни один из этих эпизодов.
Инцидент с Цунодой произошёл на 35-м круге, когда Берман пытался обогнать пилота Red Bull в 15-м повороте. Оба гонщика недавно провели пит-стопы, и Берман рассчитывал использовать преимущество более свежих шин. Цунода, по словам Бермана, резко сменил траекторию в зоне торможения, что привело к развороту машины Haas.
После инцидента Берман по радио спросил у команды, находится ли Цунода под расследованием. Его гоночный инженер Ронан О’Хэйр заверил, что команда активно обсуждает эпизод с дирекцией гонки.
Круг: 32/56 БЕР: 1’39.119
О’Хэйр: Юки на мягких шинах, на один круг старше твоих, он заехал на пит-стоп раньше.
О’Хэйр: И режим "удержание" доступен.
Круг: 33/56 БЕР: 1’39.554
О’Хэйр: Олли, Хюлькенберг заехал на пит-стоп, Леклер позади.
Берман: Какие шины?
Круг: 34/56 БЕР: 1’44.003
Берман: Разворот при попытке обгона Цуноды в 15-м повороте.
Он сменил траекторию при торможении.
О’Хэйр: Олли, восстанавливайся, ты всё ещё в порядке, позиция сохраняется, давай вернёмся в ритм. Мы это видели.
Круг: 35/56 БЕР: 1’40.832
О’Хэйр: У тебя есть заряд батареи для защиты.
О’Хэйр: Олли, режим батареи семь, Албон позади не угроза.
Берман: Угроза или нет?
О’Хэйр: Не угроза. Не угроза.
Берман: Он буквально заблокировал меня, когда я пошёл на обгон, это так опасно.
Круг: 38/56 БЕР: 1’39.811
О’Хэйр: Олли, это твоё второе предупреждение за нарушение границ трассы, второе во время борьбы с Цунодой.
О’Хэйр: Хорошо.
Берман: Его вообще проверяют за это?
О’Хэйр: Мы всё ещё с ними разговариваем.
Стюарды не стали расследовать действия Цуноды и даже не отметили инцидент как заслуживающий внимания. После гонки Берман резко раскритиковал манёвры Цуноды, обвинив его в серии "отчаянных действий" в последних гонках.
Финишный флаг
О’Хэйр: Финишный флаг, финишный флаг, режим "возвращение". Следуй процедуре медленного круга. Отличная работа, Олли. Это 9-е место. Молодец.
Берман: Да, ребята, простите. Чёрт, я разочарован этим инцидентом с Цунодой. Я пошёл на обгон, потому что это был тот самый круг, другого шанса не было, так что извините. Надо пересмотреть, но мне показалось, что он просто вильнул в мою сторону, когда я атаковал. Это выглядело очень грязно.
О’Хэйр: Да, понял, посмотрим. Всё равно отличная гонка, хорошие очки, молодец, отличный уикенд.
Берман: Да, уикенд хороший. Просто разочарован. Разочарован 9-м местом, что, наверное, хорошо для нас, но могло быть 8-е или даже 7-е, так что простите. Спасибо всем за работу.
Берман: Вы меня слышите?
О’Хэйр: Да, Олли, да, отличная работа, понял.
Комацу: Спасибо, Олли. Да, этот манёвр не сработал, но темп у нас был. Лучший результат, на который мы могли рассчитывать, — это 7-е место. Как ты сказал, хорошо, что мы разочарованы 9-м, так что давай снова попробуем в Мексике. Сделаем это. Спасибо, Олли. Отличная работа.
Однако сам Берман также оказался под подозрением. После рестарта гонки в режиме виртуальной машины безопасности Нико Хюлькенберг удивился, как Берман смог так сильно оторваться от него, и предположил по радио, что его напарник нарушил правила:
Круг: 9/56 ХЮЛ: 1’40.053
Хюлькенберг: Как Берман может… Это должно быть незаконно. Он теперь далеко впереди.
Петрик: Понял, Нико, мы проверим.
Хюлькенберг: Он отыграл примерно полторы секунды.
Петрик: Да, понял. Мы проверяем разрывы до и после. Должны увидеть.
Несмотря на подозрения Хюлькенберга, стюарды не предприняли никаких действий против Бермана. Пилот Sauber обошёл Бермана после пит-стопа и финишировал на одну позицию позади Цуноды.