Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, октябрь

Радиопереговоры. Окон разочарован стратегией Haas на Гран-при США

Гран-при США 2025 года в Остине оставил горький привкус для пилота Haas Эстебана Окона. Неудачный выбор жестких шин и сомнительная стратегия команды привели к разочаровывающему 15-му месту. В этой статье мы разберем, как решения команды повлияли на гонку и почему Окон не смог сдержать натиск соперников.

Радиопереговоры. Окон разочарован стратегией Haas на Гран-при США

Эстебан Окон выразил глубокое разочарование решением команды Haas использовать жесткие шины и придерживаться их на протяжении большей части Гран-при США, где он финишировал лишь 15-м.

За три круга до финиша его обошел Алекс Албон из Williams, который, как и Окон, стартовал на жестких шинах, но избавился от них на раннем этапе гонки во время виртуального сейфти-кара, перейдя на двухстоповую стратегию. После пересечения финишной черты Окон обратился к команде по радио: "Что вы со мной делаете, ребята, честно?"

Поставщик шин Формулы-1 Pirelli выбрал для Гран-при США необычно жесткий состав, который был на два "шага" тверже среднего. Среди пилотов, стартовавших на жестких шинах, Окон был выше всех на стартовой решетке, позади него располагались только Алекс Албон и Исаак Хаджар.

В отличие от Албона, который рано сменил жесткие шины, Хаджар оставался на них еще дольше, чем Окон. После гонки гоночный инженер Хаджара Пьер Амелен признался, что стратегия была выбрана в интересах команды, сказав пилоту: 

"Мы оставили тебя на трассе ради блага команды."

Уже на первых кругах Окон сообщил своему гоночному инженеру Лоре Мюллер о проблемах с жесткими шинами:

Круг 4/56 ОКО: 1’41.861Мюллер: Обе машины позади тебя на жестких.Окон: Они тоже испытывают проблемы?Мюллер: Подтверждаю, Оливер тоже борется.Окон: Я имею в виду шины.  

Круг 5/56 ОКО: 1’43.099Мюллер: Хорошо, Оливер испытывает трудности, но мы не уверены, дело ли в шинах. Левый переключатель на восемь.

Виртуальный сейфти-кар появился после столкновения Карлоса Сайнса и Кими Антонелли. Williams оперативно вызвала Албона в боксы, тогда как Haas решил оставить Окона на трассе, сообщив, что не уверен в необходимости смены шин:

Круг 6/56 ОКО: 2’12.009Мюллер: Первое предупреждение, нарушение границ трассы на 12-м повороте.Мюллер: У Сайнса прокол. 50 кругов до финиша.  

Круг 7/56 ОКО: 2’12.009Мюллер: Виртуальный сейфти-кар, виртуальный сейфти-кар. Режим медленный, держи положительный дельта, оставайся на трассе. Как сильно ты борешься с этими шинами?

Окон: 12-й поворот. Если посмотреть вокруг, я, Хаджар, Албон — мы нигде.Мюллер: Да, понятно.Мюллер: 1

6-й поворот. Хорошо, Эстебан, мы обсуждаем, двойной желтый флаг на 19-м, Сайнс остановился слева после 19-го.Окон проезжает мимо въезда в пит-лейн.  

Круг 8/56 ОКО: 2’08.355Мюллер: 49 кругов до финиша, Албон заехал в боксы.Окон: Сообщи, на какие шины.Мюллер: Он перешел на средние. Трасса свободна, виртуальный сейфти-кар продолжается.Мюллер: Мы пока не знаем достаточно о шинах, чтобы принять решение, и, вероятно, Албон заехал из-за повреждений.Мюллер: 15-й поворот.Виртуальный сейфти-кар заканчивается, виртуальный сейфти-кар заканчивается.

Окон попросил команду следить за темпом Албона после перехода на средние шины. Пилот Williams вскоре стал показывать значительно более быстрые круги:

Круг 9/56 ОКО: 1’40.485Мюллер: Если возможно, можешь прибавить в первом секторе.  
Круг 10/56 ОКО: 1’40.975Мюллер: 47 кругов до финиша.Окон: Если Албон вдруг полетит, дайте знать.  
Круг 11/56 ОКО: 1’41.259Мюллер: Албон показывает 39 с чем-то, но он в свободном воздухе.Окон: Я тоже в свободном воздухе.  
Круг 12/56 ОКО: 1’41.685Мюллер: Хорошо, Эстебан, без экономии, попробуй реально выжать максимум из этих шин.  
Круг 13/56 ОКО: 1’41.956Мюллер: Эстебан, мы довольны твоими временами, 44 круга до финиша.

Когда Албон начал догонять Окона, Haas вызвала его в боксы, чтобы опередить Williams за счет "андерката". Однако вместо средних шин ему поставили мягкие, что означало самый длинный отрезок на мягких шинах среди всех пилотов.

Круг 21/56 ОКО: 1’41.428Мюллер: Машина позади — Хаджар, те же старые жесткие шины, 36 кругов до финиша.Окон: Антонелли обгоняет его в 12-м повороте. А Албон?Мюллер: У Албона высокий износ.  

Круг 22/56 ОКО: 1’41.470Мюллер: Четвертый и пятый повороты были очень хороши на прошлом круге.Мюллер: Албон обгоняет Хаджара. Машина позади Албона, 14 кругов на средних шинах.  
Круг 23/56 ОКО: 1’41.276Мюллер: 34 круга до финиша.  
Круг 24/56 ОКО: 1’42.213Мюллер: Хорошо, Албон начинает давить, раньше он показывал 41.4.

Окон: Албон оторвался на 12 секунд на средних, так что…Мюллер: Дай знать, если думаешь, что на средних у тебя будет больше темпа. У Албона есть DRS.

Мюллер: Хорошо, Эстебан, что думаешь о балансе?

Окон: Нужно добавить.Мюллер: 19-й поворот. Поняла и…Окон: Но мы… [неразборчиво, говорят одновременно]Мюллер: …заезжай сейчас. Заезжай сейчас.Окон заезжает в боксы.

На финальном отрезке шины Окона износились, и он не смог удержать ни Кими Антонелли, ни Алекса Албона. Он финишировал разочарованным 15-м:

Круг 56/56 ОКО: 1’39.687Мюллер: Это финальный круг.Финишный флаг.Мюллер: Хорошо, финишный флаг. Ты на 15-м месте. Оливер на 9-м, не забудь процедуру медленного круга.

Окон: Что вы со мной делаете, ребята, честно?

Мюллер: Да, извини, мы ошиблись с жесткими шинами, но остальная часть гонки была бы нормальной.

Мюллер: Хорошо, Эстебан, когда остановишься, перейди на P1, подожди несколько секунд и затем на P0.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.