Тото Вольфф: "Макс великолепен".
В чемпионате Формулы-1 2025 года борьба за титул накаляется: Макс Ферстаппен стремительно сокращает отставание от лидера Оскара Пиастри. Руководитель Mercedes Тото Вольфф поделился своим взглядом на гонку, отметив, что у аутсайдера есть уникальное психологическое преимущество. Как эта динамика влияет на пилотов и их решения на трассе?
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что у аутсайдеров в борьбе за чемпионский титул Формулы-1 есть «психологическое преимущество». Его слова прозвучали после того, как Макс Ферстаппен в очередной раз сократил отрыв от лидера на Гран-при США, победив как в спринте, так и в основной гонке.
До летнего перерыва казалось, что чемпионат 2025 года останется за McLaren, но в последних гонках инициатива перешла к Ферстаппену и Red Bull. Четырёхкратный чемпион мира выиграл три из четырёх последних гонок, сократив отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до 40 очков за пять Гран-при до конца сезона.
Несмотря на статус Ферстаппена как четырёхкратного чемпиона, Вольфф уверен, что позиция догоняющего даёт ему определённое преимущество.
Макс Ферстаппен должен опережать обоих пилотов McLaren, чтобы сохранить шансы на титул. Вольфф считает, что позиция в чемпионате влияет на стиль пилотирования. Лидер, обладая преимуществом в очках, действует осторожнее, избегая рисков, тогда как догоняющий может позволить себе более смелые манёвры. Это было заметно на трассе в Остине.
В Гран-при США Ландо Норрис уступил второе место на старте Шарлю Леклеру из Ferrari. В первой половине гонки он пытался догнать и обогнать соперника, сумев выйти вперёд на 21-м круге, а затем вернул вторую позицию после пит-стопов на 51-м круге.
Говоря о впечатляющем прогрессе Ферстаппена и Red Bull, Вольфф высоко оценил их достижения.
На данный момент в чемпионате у Ферстаппена 306 очков, у Пиастри — 346, а у Норриса — 332. До конца сезона 2025 года осталось пять Гран-при и две спринтовые гонки.