Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, октябрь

Тото Вольфф: "Макс великолепен".

 В чемпионате Формулы-1 2025 года борьба за титул накаляется: Макс Ферстаппен стремительно сокращает отставание от лидера Оскара Пиастри. Руководитель Mercedes Тото Вольфф поделился своим взглядом на гонку, отметив, что у аутсайдера есть уникальное психологическое преимущество. Как эта динамика влияет на пилотов и их решения на трассе?

Тото Вольфф: "Макс великолепен".

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что у аутсайдеров в борьбе за чемпионский титул Формулы-1 есть «психологическое преимущество». Его слова прозвучали после того, как Макс Ферстаппен в очередной раз сократил отрыв от лидера на Гран-при США, победив как в спринте, так и в основной гонке.

До летнего перерыва казалось, что чемпионат 2025 года останется за McLaren, но в последних гонках инициатива перешла к Ферстаппену и Red Bull. Четырёхкратный чемпион мира выиграл три из четырёх последних гонок, сократив отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до 40 очков за пять Гран-при до конца сезона.

Несмотря на статус Ферстаппена как четырёхкратного чемпиона, Вольфф уверен, что позиция догоняющего даёт ему определённое преимущество. 

«Ранее это были Макс, а до него Себастьян Феттель в роли преследователей, — отметил Вольфф в разговоре с журналистами после Гран-при США. — У аутсайдера всегда есть небольшое психологическое преимущество, ведь вероятность успеха, согласно расчётам, против него. Я подсчитывал ранее, и вероятность победы Ферстаппена — около 19–21%. Один сход может всё изменить».

Макс Ферстаппен должен опережать обоих пилотов McLaren, чтобы сохранить шансы на титул. Вольфф считает, что позиция в чемпионате влияет на стиль пилотирования. Лидер, обладая преимуществом в очках, действует осторожнее, избегая рисков, тогда как догоняющий может позволить себе более смелые манёвры. Это было заметно на трассе в Остине.

«Позиция влияет на то, насколько агрессивно ты действуешь, — пояснил Вольфф. — Можно ли решиться на обгон? Например, Ландо Норрис в конце гонки всё же пошёл на риск, но временами ему было непросто принять решение, атаковать или нет».

В Гран-при США Ландо Норрис уступил второе место на старте Шарлю Леклеру из Ferrari. В первой половине гонки он пытался догнать и обогнать соперника, сумев выйти вперёд на 21-м круге, а затем вернул вторую позицию после пит-стопов на 51-м круге.

Говоря о впечатляющем прогрессе Ферстаппена и Red Bull, Вольфф высоко оценил их достижения. 

«Макс великолепен, — сказал он. — Они смогли переломить ситуацию с машиной, и сейчас их болид — самый конкурентоспособный. Ферстаппен набирает максимум очков, и как пилот он на высоте».

На данный момент в чемпионате у Ферстаппена 306 очков, у Пиастри — 346, а у Норриса — 332. До конца сезона 2025 года осталось пять Гран-при и две спринтовые гонки.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.