McLaren поддел Red Bull с посланием на трассе
На Гран-при США в Остине разгорелся новый эпизод соперничества между McLaren и Red Bull. Команда Red Bull попыталась сорвать планы Ландо Норриса, убрав его ориентировочную ленту на стартовой решётке, но McLaren ответил остроумно и с выдумкой. Этот инцидент стал одной из самых обсуждаемых тем в паддоке, раскрыв тонкости закулисной борьбы в Формуле-1.
После Гран-при США в Остине стали известны новые подробности о закулисной борьбе между McLaren и Red Bull. Конфликт разгорелся из-за попытки саботажа метки, которая помогала Ландо Норрису точно позиционировать свой болид на стартовой решётке.
Команда Red Bull получила штраф в размере 50 000 евро, из которых 25 000 евро были условно приостановлены при условии соблюдения правил в будущем. Нарушение произошло, когда один из членов команды Red Bull во время прогревочного круга попытался убрать ленту, установленную McLaren для точного выравнивания машины Норриса на стартовой позиции.
Соперничество между командами уже давно вышло за пределы трассы, и это не первый случай, когда Red Bull пыталась вмешаться в размещение меток Норриса. По информации Autosport, McLaren предприняла ряд мер, чтобы противодействовать таким действиям. Последним шагом стало использование специальной ленты с материалом, оставляющим след даже после её удаления. На Гран-при Сингапура под такой лентой осталась надпись "лучше повезёт в следующий раз", что стало явным намёком на действия соперников.
Правила Формулы-1 не запрещают командам размещать метки на элементах трассы для помощи гонщикам, равно как и не препятствуют другим командам их убирать. Штраф Red Bull был наложен не за сам факт удаления ленты, а за то, что их сотрудник проигнорировал указания стюардов, пытавшихся закрыть доступ к пит-уоллу.
Инцидент вызвал бурное обсуждение среди болельщиков. Некоторые задавались вопросом, почему гонщик, претендующий на титул чемпиона мира, нуждается в дополнительных ориентирах для парковки болида. Однако современные машины Формулы-1 устроены так, что обзор для пилота сильно ограничен. Эдриан Ньюи, чей подход к аэродинамике в 1996 году для Williams FW18 стал революционным, сравнивал положение гонщика с лежанием в ванне, где ноги находятся на уровне кранов. Это положение, вкупе с защитными конструкциями и системой halo, значительно усложняет задачу точного позиционирования на стартовой решётке.
Ландо Норрис не единственный, кто использует дополнительные ориентиры. После Гран-при Бахрейна, где он слегка промахнулся с позицией, точное выравнивание стало для него приоритетом. Карлос Сайнс, выступающий за Williams, отметил:
Нико Хюлкенберг, гонщик Заубер, добавил:
Процедура McLaren на стартовой решётке включает подкатывание болида максимально близко к разрешённой границе жёлтых линий с последующей маркировкой точки. Другие гонщики рассказали, что ищут ориентиры во время тренировочных стартов в конце свободных заездов, а окончательное решение о позиции принимают уже на предстартовой решётке, чтобы быть, как выразился Кими Антонелли, "примерно" в нужном месте.
Однако, когда на кону чемпионский титул, "примерно" — это недопустимая случайность, которую команды стремятся исключить. Точное расположение в стартовом боксе даёт конкурентное преимущество, позволяя стартовать чуть ближе к первой траектории. Оливер Берман, гонщик Хаас, пояснил: