Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, октябрь

Арвид Линдблад впечатлил Red Bull на практике в Мексике

На первой практике Гран-при Мексики молодой пилот Арвид Линдблад стал настоящей сенсацией, обойдя опытного Юки Цуноду и впечатлив руководство Red Bull не только скоростью, но и профессиональной обратной связью. Рассказываем, как дебютант Формулы-1 заставил говорить о себе.

Арвид Линдблад впечатлил Red Bull на практике в Мексике

Арвид Линдблад, перспективный пилот, претендующий на место в Формуле-1, не только обошёл Юки Цуноду на 0,093 секунды в первой практике Гран-при Мексики, но и заслужил высокую похвалу от руководства Red Bull за точную и глубокую техническую обратную связь. 

Несмотря на риск визита к стюардам из-за возможного блокирования болида Пато О’Уорда из McLaren, Линдблад продемонстрировал уверенность и мастерство, которые произвели впечатление на ключевых фигур команды. Его быстрейший круг оказался на 0,093 секунды лучше, чем у Цуноды, несмотря на то, что оба пилота управляли практически идентичными машинами.  

Разные программы подготовки, нагрузка топливом и настройки двигателя могут искажать сравнение в тренировочных сессиях, но Линдблад выглядел стабильно и уверенно. Единственным промахом стал выезд на поребрик в 12-м повороте на первом быстром круге на мягких шинах.  

Хельмут Марко, советник Red Bull по вопросам пилотов, в эксклюзивном разговоре с Motorsport.com отметил: Он справился на твёрдую оценку. Ему говорили: не делай ошибок, не повреди болид, не поцарапай его. Но он всё равно показал результат, став самым быстрым из новичков, а его техническая обратная связь была по-настоящему впечатляющей.  

Линдблад начал сессию с 12 кругов на жёстких шинах, сосредоточившись на адаптации к трассе, в то время как Цунода выполнял первую из двух симуляций гонки с разной топливной нагрузкой. Позже, перейдя на мягкие шины, Линдблад показал время 1:18.997, уступив лидеру сессии Шарлю Леклеру 0,617 секунды. Команда сознательно упростила программу для молодого пилота, который вёл болид Макса Ферстаппена с небольшими обновлениями геометрии днища, чтобы он мог сосредоточиться на вождении без сложных задач.  

Лоран Мекис, руководитель команды, пояснил: Мы решили оставить Арвида на относительно низкой топливной нагрузке, чтобы не усложнять ему задачу переключением между режимами, как это обычно бывает в первой практике. Он проделал отличную работу, и скорость у него есть, тут не поспоришь.  

Первый быстрый круг Линдблада на мягких шинах был испорчен выездом на поребрик в 12-м повороте, где начинается секция стадиона Foro Sol. Это частая ошибка на ранних стадиях уикенда, особенно на скользкой трассе, которая используется редко. Вернувшись на той же резине, Линдблад установил своё лучшее время, после чего завершил сессию на этом комплекте. Цунода, в свою очередь, выполнил два быстрых круга на мягких шинах, улучшив время с 1:19.275 до 1:19.090, а затем вернулся к длинным сериям на жёстких шинах с другой топливной нагрузкой.  

Прямое сравнение лучших кругов осложнялось проблемами с передачей данных, которые затронули трансляцию F1 TV и сигнал GPS для команд. Мекис предположил, что сбои GPS могли сыграть роль в инциденте с предполагаемым блокированием О’Уорда.  

Руководство Red Bull пока осторожно говорит о планах на 2026 год, но Хельмут Марко ясно дал понять, что результаты в Формуле-2 не всегда отражают потенциал пилота. Он отметил: Арвид, как и Исаак Хаджар в прошлом году, лишился победы из-за дисквалификации, которая не была его виной. Формула-2 осложняет оценку из-за проблем с двигателями, электрикой, новым экологичным топливом и неисправностей датчиков. Первая практика в Формуле-1 лучше показывает реальный потенциал.  

Марко добавил: 

Он оставался спокойным, не поддавался эмоциям, а его техническая обратная связь оказала глубокое влияние. Это было очень точное описание ситуации.  

На вопрос, что может означать опережение Цуноды, Марко лаконично ответил: 

Это значит, что он талантливый молодой пилот…
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.