Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, октябрь

Гран-при Мексики: комментарии команд и гонщиков после двух практик

Пятничные тренировки Гран-при Мексики 2025 на трассе Автодромо Эрманос Родригес выдались насыщенными. Низкое сцепление с асфальтом, пыльная трасса и высокогорные условия бросили вызов командам и пилотам. Макс Ферстаппен показал лучшее время, но отметил проблемы с машиной на длинных отрезках. Ferrari и Mercedes держатся в лидерах, а McLaren и Aston Martin ищут оптимальные настройки. Рассказываем, как команды и гонщики оценили первый день уик-энда и что ждёт нас в квалификации.

Гран-при Мексики: комментарии команд и гонщиков после двух практик

Red Bull Молодой пилот Арвид Линдблад уверенно провёл первую тренировку, опередив Юки Цуноду на мягких шинах, хотя его время было установлено позже, когда трасса стала чище. Во второй сессии Макс Ферстаппен сразу захватил лидерство, показав лучшее время на мягкой резине C5 без необходимости второго быстрого круга. Однако на средней резине четырёхкратный чемпион мира был недоволен: "Трасса словно лёд, сцепления почти нет". Юки Цунода закрепился в топ-10 на мягких шинах, продолжая демонстрировать стабильность последних гонок.

Макс Ферстаппен – FP2: 1:17.392, 1-е место "Долго ждал возможности сесть за руль в эту пятницу. Арвид отлично справился, спасибо ему за бережное отношение к моей машине. На мягкой резине мы показали хорошее время, но в остальном всё было непросто. На средней резине сцепление слабое, а на длинных отрезках у нас серьёзные проблемы. Баланс машины в порядке, но сцепления не хватает. Быть быстрым на одном круге — это одно, но в гонке важнее стабильность. Нам предстоит сложный уик-энд, нужно всё проанализировать."

Юки Цунода – FP1: 1:19.090, 8-е место; FP2: 1:17.883, 7-е место "Я доволен этой пятницей. Давно не было такого, чтобы обе сессии прошли так стабильно. Конечно, есть над чем работать и на коротких, и на длинных отрезках, но мы в хорошей позиции перед субботой. Завтра будем оптимизировать настройки, чтобы выжать больше скорости. Баланс машины приемлемый, хотя были некоторые сложности, но это ожидаемо на этой трассе. Если найдём компромисс, сможем усилить наши сильные стороны для квалификации и гонки."

Арвид Линдблад – FP1: 1:18.997, 6-е место "Сегодня всё прошло неплохо. В начале было пыльно и скользко, особенно на жёсткой резине. Я старался избегать ошибок и доволен, что машина осталась целой. Моя задача была дать команде полезную обратную связь. Мы тестировали разные настройки, и план был схож с тем, что делал Юки. На мягкой резине я проехал дополнительный круг из-за жёлтых флагов. Было волнительно, особенно учитывая, что Макс борется за титул, так что ошибки были недопустимы. Как только опустил забрало, всё пошло гладко. Машина быстрая, но всегда кажется, что можно лучше. Я рад, что помог команде собрать данные."

Джанпьеро Ламбьязе, руководитель гонок "Арвид отлично справился в первой тренировке, тестируя новые компоненты и собирая нужные данные, сохранив машину в порядке. Во второй сессии температура трассы около 50 градусов создала сложности с охлаждением силовой установки, тормозов и шин. Сейчас мы работаем над оптимальной температурой шин. На одном круге обе машины конкурентоспособны, как показал Макс, но на длинных отрезках нам нужно улучшить износ и термоконтроль шин."

Ferrari Шарль Леклер доминировал в первой сессии, установив лучшее время на мягкой резине. Его напарником в FP1 стал дебютант Антонио Фуоко, который провёл чистую сессию и получил удовольствие от заездов. Во второй тренировке Леклер продолжил демонстрировать скорость, уступив Ферстаппену лишь полторы десятых. Льюис Хэмилтон закрепился на пятом месте, что даёт Ferrari шансы на борьбу за поул.

Шарль Леклер – FP1: 1:18.380, 1-е место; FP2: 1:17.545, 2-е место "Рад был видеть Антонио рядом в гараже. Мы выросли вместе в академии Ferrari, и делить с ним боксы — особый момент. У нас много общих воспоминаний из младших серий. Его работа в симуляторе и тесты в FP1 очень ценны для команды. Надеюсь, ему понравилось. Мы провели хорошие круги, и ощущения от машины были отличными. Конкуренты сильны, и пока рано думать, что мы обойдём их в квалификации. Будем работать, чтобы сократить отставание."

Льюис Хэмилтон – FP2: 1:17.692, 5-е место "Антонио отлично справился утром, дав нам ценные данные, за что я ему благодарен. Вторая сессия была сложнее, скорость на одном круге оставляла желать лучшего, но на длинных отрезках мы выглядели стабильнее. Есть потенциал, который нужно раскрыть, чтобы улучшить позиции в третьей тренировке и квалификации."

Антонио Фуоко – FP1: 1:20.854, 20-е место "Это был особенный день. Как итальянец, я горд сесть за руль Ferrari спустя 16 лет после Джанкарло Физикеллы. От всего сердца благодарю команду за эту возможность. Я наслаждался каждым кругом. Моя задача была не гнаться за временем, а собрать максимум данных для работы в симуляторе. Спасибо всем в команде за поддержку. Этот день в Мехико я не забуду."

Mercedes Джордж Расселл уступил место Фредерику Вести в первой сессии, а сам отправился на трибуны, чтобы понаблюдать за заездами как болельщик. Кими Антонелли впечатлил, заняв второе место в FP1, что подтвердило потенциал машины Mercedes на этой трассе. Во второй сессии новичок продолжил показывать скорость, несмотря на технические проблемы в начале. Расселл вернулся за руль и был быстр, но, как и Ферстаппен, жаловался на недостаток сцепления на средней резине.

Джордж Расселл – FP2: 1:17.829, 6-е место "Как пилот Формулы-1, редко удаётся посмотреть заезды с трибун, но я воспользовался шансом, пока Фред был за рулём. Это было круто, а он отлично справился, дав нам хорошую базу для второй сессии. Конкуренция снова плотная, трасса короткая, так что разрывы минимальны. На одном круге мы выглядим сильно, и квалификация будет ключевой для результата в гонке. Завтра борьба в топ-8 будет жаркой."

Кими Антонелли – FP1: 1:18.487, 2-е место; FP2: 1:17.566, 3-е место "Неплохая пятница, одна из лучших за последнее время. Я сразу почувствовал себя комфортно и показал хорошую скорость. Первая сессия была чуть лучше второй — мы пробовали разные настройки, некоторые сработали, другие нет. Сегодня вечером разберём данные, чтобы выбрать лучшее для третьей тренировки. Скорость на коротких и длинных отрезках радует, но трасса будет улучшаться, так что нужно адаптироваться."

Фредерик Вести – FP1: 1:19.689, 14-е место "Было здорово вернуться за руль W16. Я провёл тысячи часов в симуляторе с командой в Брэкли, помогая развивать машину вместе с Джорджем, Кими и Валттери. Эта сессия дала важные данные для улучшения корреляции. Мои круги были стабильными, мы выполнили всю программу. Конечно, всегда хочется больше кругов и лучшего времени, но я доволен своей работой."

Эндрю Шовлин, директор по трассе "Трасса в Мехико всегда скользкая в начале пятницы, поэтому девять из десяти команд выставили молодых пилотов в FP1. Джордж решил понаблюдать со стороны, пока Фред отлично справился с программой. Он был третьим среди новичков, сосредоточившись на длинных отрезках. Кими сразу показал хорошую скорость. Джордж во второй сессии тоже выглядел конкурентоспособно, несмотря на жалобы на сцепление. Мы довольны стартом уик-энда и будем адаптироваться к эволюции трассы."

McLaren Оскар Пиастри первым выехал на мягкой резине в FP1, но из-за эволюции трассы его время оказалось не самым быстрым. Он допустил занос, что подчеркнуло сложные условия. Пато О’Уард чисто отработал перед домашней публикой. Во второй сессии Ландо Норрис сразу показал скорость, опередив Пиастри и возглавив протокол в плотной борьбе с лидерами. Пиастри же остался в середине пелотона, не сумев выжать максимум из быстрых кругов.

Оскар Пиастри – FP1: 1:18.784, 4-е место; FP2: 1:18.232, 12-е место "Нормальный день, но вторая сессия получилась сумбурной. Есть моменты, которые мы можем легко исправить, так что я уверен, что завтра найдём нужный ритм для хорошей квалификации."

Ландо Норрис – FP2: 1:17.643, 4-е место "Пропустив первую тренировку, я быстро вошёл в ритм во второй. На одном круге нам немного не хватает скорости, но мы поработаем над этим ночью, чтобы побороться за поул."

Пато О’Уард – FP1: 1:19.680, 13-е место "Возвращение на трассу в Мексике — это всегда особенное чувство. Болельщики невероятно поддерживают, создавая домашнюю атмосферу. Спасибо команде за возможность сесть за руль. Мы выполнили программу, и я рад помочь Ландо и Оскару в их борьбе за титул."

Андреа Стелла, руководитель команды "Мы завершили первый день в Мехико с двумя стабильными сессиями и собрали много важной информации. Скорость на длинных отрезках во второй сессии выглядит конкурентоспособной, что радует. Спасибо Пато за отличную работу в FP1 и ценный вклад в сбор данных. Теперь используем эти знания, чтобы оптимизировать машину для квалификации."

Aston Martin Фернандо Алонсо начал FP1 на жёсткой резине и провёл спокойную сессию, как и молодой Джек Кроуфорд. Во второй тренировке, протестировав два комплекта мягкой резины, Алонсо показал восьмое время, став "лучшим из остальных". Лэнс Стролл закрепился на десятом месте, что намекает на хорошую форму Aston Martin в этих условиях.

Фернандо Алонсо – FP1: 1:19.472, 12-е место; FP2: 1:17.938, 8-е место "Мы внесли изменения в настройки после первой тренировки, и во второй машина чувствовалась лучше. Пятница не даёт полной картины, так что посмотрим, сможем ли мы улучшить позиции завтра."

Лэнс Стролл – FP2: 1:17.954, 10-е место "Обожаю возвращаться в Мексику, это отличный гоночный уик-энд. Энергия болельщиков невероятная, а трасса мне нравится. Во второй сессии машина вела себя неплохо, я быстро нашёл ритм. Есть над чем поработать, и мы посмотрим, что можно сделать завтра."

Джек Кроуфорд – FP1: 1:20.371, 19-е место "Я получил удовольствие от своей первой официальной сессии в Формуле-1. Мы выполнили всю программу, протестировали несколько элементов и собрали данные для корреляции с симулятором. Я быстро освоился за рулём AMR25 и доволен количеством кругов."

Williams Люк Браунинг заменил Карлоса Сайнса в первой сессии, оставив Алекса Албона собирать данные. Албон показал хорошую скорость на жёсткой и средней резине, но ошибся на мягкой, задев стену в последнем повороте. Сайнс был быстрее, войдя в топ-10, что говорит о потенциале машины Williams.

Алекс Албон – FP1: 1:19.384, 10-е место; FP2: 1:18.855, 19-е место "Сложная пятница, мы боролись с настройками. Трасса очень скользкая, пришлось потратить время, чтобы набрать темп. У нас есть работа на вечер, чтобы разобраться в данных. Если всё сделаем правильно, будем в лучшей форме для квалификации."

Карлос Сайнс – FP2: 1:17.939, 9-е место "Я доволен машиной, особенно учитывая пропуск первой тренировки. Есть моменты, которые нужно доработать к третьей сессии, но в целом день был позитивным. Наша цель — выйти в третий сегмент квалификации, но для этого всё должно быть идеально."

Люк Браунинг – FP1: 1:20.310, 18-е место "Очень приятный день за рулём FW47! Трасса для меня новая, я учился круг за кругом. На жёсткой резине мы были быстрейшими среди новичков. На средней резине темп был слабее, а на мягкой не удалось проехать чистый круг. Длинные отрезки выглядели хорошо, что важно для гонки. Теперь сосредоточусь на двух финальных этапах Формулы-2."

Kick Sauber Kick Sauber единственная команда, использовавшая обоих основных пилотов в FP1, и это принесло плоды: Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето вошли в топ-5. Хюлькенберг впечатлил ранним временем на мягкой резине, а Бортолето улучшился позже. Во второй сессии команда откатилась назад, показав, что борьба за топ-10 будет сложной.

Нико Хюлькенберг – FP1: 1:18.760, 3-е место; FP2: 1:18.348, 16-е место "Обычная пятница для нас. Первая сессия прошла гладко, во второй были проблемы с чистыми кругами. Есть потенциал, который нужно раскрыть. Сегодня вечером проанализируем данные и доработаем настройки. Конкуренция плотная, но я верю, что сможем побороться за топ-10 в квалификации."

Габриэль Бортолето – FP1: 1:18.916, 5-е место; FP2: 1:18.323, 15-е место "Впервые выступал в Мексике, и условия оказались необычными — сцепление очень низкое. В целом всё прошло нормально, я получил удовольствие от вызова. Во второй сессии не удалось проехать чистый круг на мягкой резине, так как шины уже прошли пик. Мы собрали важные данные о балансе машины, и я с нетерпением жду продолжения уик-энда."

Racing Bulls Исаак Хаджар начал FP1 на средней резине и временно возглавлял протокол. Он выглядел уверенно, несмотря на небольшой вылет на запасную дорогу. Аюму Иваса аккуратно провёл сессию в машине Лиама Лоусона. Во второй тренировке ни Хаджар, ни Лоусон не вошли в топ-10, и команде предстоит работа перед квалификацией.

Исаак Хаджар – FP1: 1:19.409, 11-е место; FP2: 1:18.281, 14-е место "Сложная пятница. Мы сделали правильный выбор шин, сохранив новые мягкие комплекты для завтра. Это низкоприжимная трасса, и в средней группе борьба плотная. Нам не хватает пары десятых на коротких отрезках. Сегодня вечером разберём данные с командой, чтобы подготовиться к субботе."

Лиам Лоусон – FP2: 1:18.218, 11-е место "Трасса сложная из-за высоты, скользкая и с низким сцеплением. Машина в неплохом состоянии, но половина пелотона пропустила первую тренировку, так что мы в равных условиях. Третья сессия будет важной, а трасса должна улучшиться перед квалификацией. Наша цель — подготовить лучший пакет."

Аюму Иваса – FP1: 1:20.153, 17-е место "Мы провели насыщенную программу, и я получил достаточно кругов. Трафик, как обычно на этой трассе, создал сложности, а для меня это был первый опыт здесь и с машиной этого года. Команда дала отличные инструкции, а работа в симуляторе помогла. Надеюсь, мой опыт сегодня будет полезен для команды."

Маттиа Спинни, главный гоночный инженер "Автодромо Эрманос Родригес известен высокой эволюцией трассы, и сегодня это подтвердилось. В FP1 мы увидели значительный прогресс во времени, который продолжился во второй сессии. Мексика — популярное место для тестов молодых пилотов, и наш резервист Аюму сегодня справился безупречно, выполнив программу и дав ценную обратную связь. Исаак использовал два комплекта средней резины, хотя не показал лучший сектор. Мы внесли значительные изменения в настройки перед FP2, чтобы найти больше скорости. Завтра будем работать над чистыми кругами, чтобы побороться за топ."

Haas Оливер Берман уступил место Рё Хиракаве в FP1, и Эстебан Окон достойно представил команду, войдя в топ-10 с новыми обновлениями. Во второй сессии ни Окон, ни Берман не попали в первую десятку, и команде предстоит анализировать данные, особенно с новым днищем, представленным в Остине.

Эстебан Окон – FP1: 1:19.038, 7-е место; FP2: 1:18.266, 13-е место "Интересный день. Мы многому научились и протестировали несколько решений, которые дали позитивный результат. Теперь нужно выбрать правильную стратегию для уик-энда и подойти к квалификации с уверенностью. Обновления работают в правильном направлении, и команда проделала отличную работу над балансом."

Оливер Берман – FP2: 1:18.442, 17-е место "Пропуск первой тренировки усложняет задачу, но вторая сессия прошла неплохо. На длинных отрезках я чувствую прогресс, хотя на коротких нужно прибавить. По сравнению с прошлым годом машина ощущается лучше, и обновления работают, как ожидалось. Надеюсь, мы оптимизируем настройки к третьей тренировке."

Рё Хиракава – FP1: 1:20.073, 16-е место "Спасибо Haas и TOYOTA GAZOO Racing за эту возможность. Сессия была насыщенной, трасса короткая, а машин много, так что управлять трафиком было непросто. Это мой первый заезд в Мехико, и я учился по ходу дела. Мы выполнили план без проблем, и я рад, что мои данные помогут команде."

Аяо Комацу, руководитель команды "Твёрдая пятница. Рё вернулся за руль в FP1 и, несмотря на низкое сцепление, постепенно набирал скорость. Оливер быстро нашёл базу во второй сессии и многому научился на длинных отрезках. Эстебан провёл две стабильные сессии. Есть ключевые области для работы, и мы уверены, что сделаем шаг вперёд."

Alpine Паул Арон заменил Пьера Гасли в FP1 и хорошо справился, тогда как Франко Колапинто вошёл в топ-10. Во второй сессии основные пилоты откатились назад, и Alpine предстоит сложная борьба за выход из первого сегмента квалификации.

Пьер Гасли – FP2: 1:19.194, 20-е место "Я пропустил первую тренировку, где Паул проделал хорошую работу, дав нам данные для анализа. Во второй сессии было очень сложно, это одна из худших сессий в сезоне. Машина вела себя непривычно, сцепление было слабым. Не лучший старт, но мы объединим усилия, чтобы завтра выступить лучше."

Франко Колапинто – FP1: 1:19.331, 9-е место; FP2: 1:18.721, 18-е место "Приятно вернуться на эту уникальную трассу. Пятница прошла неплохо, я быстро набрал темп. Есть проблемы с поребриками и неровностями, где машина теряет стабильность. На длинных отрезках во второй сессии всё выглядело лучше, что даёт надежду на гонку. Много работы впереди."

Паул Арон – FP1: 1:19.862, 15-е место "Большое спасибо команде за возможность провести FP1. Мехико — сложная трасса из-за высоты и низкого сцепления. Я наращивал уверенность круг за кругом, несмотря на трафик. Моя цель была помочь команде, протестировать настройки и дать обратную связь. Сессия удалась."

Pirelli Симоне Берра, главный инженер "Уровень сцепления на трассе — один из самых низких в сезоне, что подтвердилось сегодня. Трасса редко используется, поэтому поверхность пыльная, и мы ожидаем значительной эволюции в ближайшие два дня, чему помогут гонки поддержки и отсутствие дождя. Жёсткая резина активно использовалась в FP1, но мягкие составы показали превосходство, особенно во второй сессии при более низкой температуре в 35°C. Пилоты жаловались на сцепление из-за состояния асфальта, и времена пока далеки от прошлогоднего поула Карлоса Сайнса. Новые шины показали устойчивость к гранулированию, а износ уже сейчас легко контролировать. Для гонки наиболее вероятна стратегия с одним пит-стопом, где средняя резина сыграет ключевую роль, а выбор между жёсткой и мягкой будет зависеть от длительности первого отрезка и температуры трассы."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.