Сможет ли Макс повторить успех в Мексике: анализ скорости после двух практик
Гран-при Мексики стартовал с жарких практик, где Макс Ферстаппен задал тон, возглавив протокол второй тренировки. Однако McLaren демонстрирует грозный гоночный темп, а Ferrari и Mercedes готовы включиться в борьбу за подиум. Разбираемся, как прошли первые заезды на трассе имени братьев Родригес, и что они сулят для предстоящей гонки.
Макс Ферстаппен не сбавляет оборотов в Мексике, продолжая погоню за McLaren. На первой практике он уступил место молодому пилоту, как и восемь других гонщиков, но во второй сессии быстро освоился на мягких шинах с низким уровнем топлива, показав лучшее время дня. Однако низкое сцепление с трассой из-за жары и грязи усложнило задачу всем командам, и истинный расклад сил пока остается неясным.
Red Bull привезли в Мексику очередное обновление, включая доработку днища, дебютировавшего в Монце. Новая конфигурация болида дала прибавку в поворотах — около 0,2 секунды в медленных и 0,1 секунды в среднескоростных, а также повысила аэродинамическую эффективность на прямых по сравнению с McLaren. В симуляции квалификации Red Bull лидирует, но отрыв от McLaren составляет всего 0,04 секунды. При этом данные идеального круга показывают, что Шарль Леклер и Ландо Норрис могли бы опередить Ферстаппена, если бы собрали свои лучшие сектора в один круг.
В гоночном темпе дела у Red Bull обстоят хуже. Ферстаппен отметил, что это вызывает у него серьезное беспокойство перед гонкой:
Red Bull уступили McLaren около 0,15 секунды на длинных сериях кругов. Стоит отметить, что McLaren проводили свои длинные отрезки на мягких шинах, тогда как Red Bull, Mercedes и Ferrari использовали средний состав. Команде предстоит напряженная работа ночью, чтобы подготовиться к гонке, но уверенности им придает темп Ферстаппена на коротких сериях и стабильные результаты Юки Цуноды в обеих сессиях.
McLaren, несмотря на сильный гоночный темп, столкнулась с проблемами баланса. Ландо Норрис и Оскар Пиастри признали, что команде предстоит много работы перед финальной практикой и квалификацией, чтобы претендовать на поул. В последних четырех гонках квалификации были для McLaren настоящей головной болью, и Мексика, похоже, не станет исключением. Тем не менее, Норрис занял четвертое место, а по данным идеального круга мог бы быть вторым. Оба пилота недобрали времени на круге: Норрис потерял около 0,3 секунды, а Пиастри — 0,4 секунды. В чемпионате пилотов Норрис опережает Пиастри на 14 очков и пока сохраняет небольшое преимущество в чистой скорости.
В гоночном темпе McLaren выглядела впечатляюще, особенно Норрис. Шарль Леклер, комментируя их результаты, сказал:
McLaren не обновляла днище с этапа в Сильверстоуне, сосредоточив усилия на подготовке к сезону 2026 года, но все еще сохраняет уверенность в своих шансах. Пиастри отметил: "Будет, как всегда, плотно, но у нас хорошая машина".
Ferrari провела обнадеживающий день, хотя до победы им, возможно, пока далеко. Шарль Леклер лидировал в первой практике и стал вторым во второй, заявив: "День прошел позитивно, я чувствовал себя комфортно за рулем". Однако он признал, что Ferrari уступает Red Bull на коротких сериях и McLaren на длинных. Данные подтверждают: в квалификационном и гоночном темпе Ferrari отстает примерно на 0,3 секунды, занимая четвертое место в обоих показателях.
Льюис Хэмилтон считает, что Ferrari способна на большее, если команда найдет правильные настройки на уикенд. "
Ferrari продолжает прогресс, показанный в Остине, и на трассе, где в прошлом году Карлос Сайнс принес им победу, у Хэмилтона есть шанс завоевать первый подиум за Ferrari в этом сезоне.
Mercedes настраивается на борьбу четырех команд в этот уикенд. Джордж Расселл, надев маску, незаметно наблюдал за первой практикой с трибуны Foro Sol, пока резервный пилот Фред Вести работал на трассе. Во второй сессии Расселл показал конкурентоспособный темп, продолжая тенденцию, заданную Вести и Кими Антонелли в первой практике. Mercedes немного уступает McLaren и Red Bull, но отставание в борьбе за поул составляет всего 0,16 секунды, что делает их серьезными претендентами. Если в воскресенье удастся грамотно управлять шинами, команда может побороться за высокие места. Это особенно важно для удержания второго места в Кубке конструкторов, где Mercedes опережает Ferrari на семь очков и Red Bull на десять.