Пресс-конференция тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Мексики
Квалификация Гран-при Мексики 2025 года подарила болельщикам Формулы-1 яркое зрелище: Ландо Норрис из McLaren выдал фантастический круг, обеспечив себе поул-позицию. За ним расположились пилоты Ferrari — Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, готовые бросить вызов лидеру на длинном прямике к первому повороту. Рассказываем, как прошли решающие минуты в Мехико и чего ждут гонщики от предстоящей гонки.
Ведущий — Джеймс Хинчклифф
Ландо, 14-й поул в вашей карьере, первый для McLaren в Мексике с 1990 года. В этом сезоне борьба в квалификациях была плотной, но ваш круг в Q3 был просто невероятным. Расскажите, как это было?
Ландо Норрис: Спасибо! Рад вернуться на поул, давно этого не было, так что ощущения потрясающие. Сам круг... даже не знаю. Он казался неплохим, но когда я пересек финишную черту и увидел 1:15.5, был приятно шокирован. С самого утра, с третьей практики, я чувствовал себя уверенно. Q1, Q2, Q3 — все складывалось. В Q3 немного занервничал из-за Ferrari, но в итоге все получилось, и я доволен.
Вы упомянули, что с последнего поула в Бельгии прошло время. Здесь самый длинный прямик к первому повороту в календаре. Будете ли переживать из-за возможных сценариев на старте?
ЛН: Не особо. Последнее время сплю неважно, может, это и помогло. У меня были хорошие гонки здесь раньше, так что сосредоточусь на том, что могу контролировать. Это все, что в моих силах.
Хорошо, мы еще вернемся к вам. Шарль, поздравляем с первым рядом. Отличный результат для Ferrari. На трассе с низким сцеплением и минимальной прижимной силой сложно не переборщить с атакой. Как справлялись?
Шарль Леклер: Это правда сложно. Сцепление минимальное, машина скользит, собрать идеальный круг — настоящий вызов. Но я доволен нашей работой. В машине, думаю, больше не было, хотя всегда можно найти пару десятых. В целом, выступление радует.
Год назад Ferrari победила здесь. Насколько важна победа завтра?
ШЛ: Очень важна. Мы сделаем все, чтобы выйти в лидеры в первом повороте, а дальше посмотрим, что возможно.
Льюис, третье место на старте. Иногда третья позиция здесь дает преимущество за счет двойного слипстрима. Уже предвкушаете борьбу в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Честно, не совсем понял, о чем вы, но я правда счастлив. Спасибо всем! Быть здесь с Шарлем и Ландо — большая честь. Эти парни весь год были невероятно быстры. Это первая квалификация в сезоне, где мы оба в тройке, и команда этого заслуживает. Мы не сильно продвинулись в разработке машины, но выжали из нее больше. Наши процессы стали лучше, и это дает результат. Спасибо всем в команде!
Темп в квалификации впечатляет. Что думаете о гоночном темпе завтра?
ЛХ: Пройти этих двоих будет сложно, но третья позиция здесь идеальна. Надеюсь использовать это на старте. Гоночный темп неплох, но сложно судить заранее. Завтра будет отличная поддержка трибун, постараемся устроить зрелище.
Я был в зоне стадиона во время третьей практики, и каждый ваш проезд вызывал овации. Знаю, завтра вас будут горячо поддерживать. Удачи! Ландо, вернемся к вам. В борьбе за титул вы опередили обоих соперников. Завтра будете думать о сборе очков или сосредоточитесь на победе?
ЛН: Я здесь, чтобы побеждать. Знаю, что позади быстрые парни, а прямик к первому повороту длинный. Ferrari обычно силен в гонке, так что жду борьбы. Но смотрю вперед и хочу выиграть с максимальным отрывом.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Ландо, блестящий круг для поула, поздравляем! Вы даже сказали по радио: «Какой круг!» Насколько он был хорош?
Ландо Норрис: Это и правда загадка. Круг был невероятным, я выжал максимум на торможениях, добавил риска в скоростных поворотах. Но у меня не было данных по дельте, так что я не знал, насколько хорош. Пару раз казалось, что недобрал на выходах, например, из шестого поворота, но в целом круг был чистым. Я рассчитывал на 1:15.8 или 1:15.9, и когда увидел 1:15.5, просто расплылся в улыбке. Это было похоже на мой круг в Монако — все сложилось естественно. Такое нечасто случается в этом сезоне, так что я счастлив.
Вы нашли почти шесть десятых между первым и вторым заездами в Q3. Где именно?
ЛН: Честно, не знаю, надо смотреть данные. Я чуть сильнее атаковал на торможениях, рискнул в скоростных участках. Но часто мои лучшие круги — это когда я не понимаю, как это сделал. Как сказал по радио Уиллу и Джарву, чем меньше я знаю, тем лучше получается. В первом заезде Q3 Шарль показал 1:15.9, и я подумал: «Черт, это сильно». Так что 1:15.5 стал приятным сюрпризом.
Удивлены ли вы отрывом от главных соперников по чемпионату?
ЛН: Возможно. Я чувствую, что выполняю свою работу на высоком уровне, особенно когда вхожу в такой ритм, как сегодня. Не только Q3, но и третья практика, Q1, Q2 — все круги были чистыми, без ошибок, без блокировок колес. Машина невероятно быстрая, но сложная в управлении. Мы оба, как пилоты, это отмечали. Но когда находишь ритм, она летит, и сегодня я был в этом ритме.
Теперь о гонке. Некоторые пилоты беспокоятся насчет средней резины. Будет ли стратегия сложной?
ЛН: Возможно. С более жестким составом могут быть нюансы. Но в прошлом году гонка прошла отлично, наш темп на связке «медиум-хард» был силен. Пропуск первой практики немного осложнил подготовку к длинным отрезкам, но темп выглядит неплохо. Это длинная гонка, много возможностей для обгонов, легко ошибиться. Но если сосредоточусь, все будет в порядке.
И последнее: длинный прямик к первому повороту не раз дарил драму. Как готовитесь к первым десяти секундам гонки?
ЛН: Это обсудим сегодня с инженерами и командой, решим, что лучше. Хочется чистого старта, но прямик длинный. Не знаю, как наша максимальная скорость сравнится с Ferrari, кажется, мы чуть уступаем. Посмотрим.
Шарль, к вам. Есть ли разочарование, что вы были быстрейшими после первых заездов, но не взяли поул?
Шарль Леклер: Немного. После первого круга в Q3 я подумал, что это был сильный круг, но потенциал для улучшения небольшой. Учитывая отрывы позади, я был настроен оптимистично. Но прыжок Ландо во втором заезде удивил. Думаю, у нас не было темпа, чтобы соответствовать. Были моменты, где можно было прибавить, но на поул этого бы не хватило.
Как вела себя машина? Насколько сложно было выжать такой круг?
ШЛ: Машина сегодня была на высоте, весь уикенд мы выглядели сильно. Но на трассе с таким низким сцеплением любая мелочь становится критичной, ошибка дорого обходится. Я доволен обоими кругами в Q3.
Как менялось состояние трассы во время сессии?
ШЛ: Постепенно улучшалось. В Q3 трасса стала прохладнее, сцепление немного выросло. В некоторых поворотах я чувствовал, что недобрал, но машина реагировала хорошо, жаловаться не на что.
О завтрашней гонке. Ландо показал однокруговой темп. Насколько вы уверены в гоночном темпе Ferrari?
ШЛ: У Ландо есть и гоночный темп, он будет очень силен. Но старт — наш шанс сделать что-то особенное, хотя вторая позиция на грязной стороне трассы не идеальна. Сосредоточусь на своем и надеюсь быть рядом с ним в первом повороте.
Льюис, отличный результат, ваш лучший старт за Ferrari. Что это значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Я сказал ребятам, что давно не был здесь, так что это как в первый раз. Очень благодарен команде за упорную работу весь сезон. Хотелось бы такого результата раньше, но мы продолжаем прогрессировать и сохранять позитив. Здорово быть здесь с этими двумя.
Расскажите о машине. Ferrari набирает форму. Как работала ваша сторона боксов?
ЛХ: Я доволен. Как сказал Шарль, трасса сложная, все скользят из-за высоты и низкого сцепления. Но наш темп был хорош весь уикенд. Мы сделали шаги вперед с настройками. Пропуск первой практики не помог, но я выжал из машины максимум. Собрать круг здесь непросто, так что я рад.
Вы упомянули, что процессы стали лучше. Что имели в виду?
ЛХ: Мы постоянно совершенствуем подход — от приезда на трассу до разборов, принятия решений в инженерии, тайминга выездов. Работа с Шарлем над развитием машины идет продуктивно. Наши машины почти идентичны, и я наконец начинаю понимать, как управлять этой машиной, с которой Шарль работает уже семь лет. Чувствую прогресс.
Каков план на старт? Затаиться за Ландо, выйти из слипстрима и опередить в первом повороте?
ЛХ: Не знаю. Хочу быть агрессивным, мне нечего терять, а ему есть. Думаю, мы будем напористыми и постараемся быть достаточно близко, чтобы навязать борьбу.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Фред Ферре (L’Equipe): Вопрос всем троим. Насколько вы беспокоитесь о возможном использовании «лифт-энд-кост» в гонке и как справляетесь с этим во время Гран-при?
ЛН: Спросите этих парней, они мастера. Они делают это каждую гонку. Немного «лифт-энд-кост» всегда есть, но у них это на другом уровне. ШЛ: Мы готовы. На этой трассе «лифт-энд-кост» — важная часть гонки, особенно для тех, кто стартует со второго места и дальше. Поэтому старт так важен — в чистом воздухе все проще. Будем агрессивны в первом повороте, а дальше будем управлять ситуацией. Это точно будет ключевым аспектом. ЛХ: Добавить нечего, Шарль все сказал.
Кристиан Менат (Motorsport-Magazin.com): Ландо, вы сказали, что на последнем круге в Q3 у вас не было дельты. Это касалось только этого круга? Как сильно вы полагаетесь на дельту и могло ли ее наличие помочь?
ЛН: Нет, я не использую дельту с Монако. Не знаю, помогло бы это или помешало. Без нее я просто атакую на максимум в каждом повороте, не думая, хороший у меня круг или нет. Иногда я слишком зацикливался на дельте, и это мешало. Так что сегодня отсутствие дельты дало приятный сюрприз с временем.
Филип Клирен (Motorsport.com): Ландо, вы открыто говорили о проблемах с чувством передней оси машины в начале сезона. Насколько этот поул — результат работы команды над этим? И можете ли вы теперь уверенно выжимать максимум из машины на одном круге?
ЛН: Даже мой первый круг во второй практике, первый в уикенде, был хорош, несмотря на сложность трассы — низкая прижимная сила, слабое сцепление, большие зоны торможения. Я сразу был в темпе, быстрее тех, кто провел первую практику. Трудно оценить, сколько дала работа команды, но они явно помогли мне чувствовать себя комфортнее. Это позволило мне выступать на таком уровне, как сегодня или в других сильных гонках сезона. Но, например, в Сингапуре я снова чувствовал себя как в начале года — без уверенности в передней оси, без возможности атаковать, как сегодня. Есть, над чем работать. Я хочу чаще выступать так, как сегодня, и для этого нужно улучшать машину. Лично я тоже много работал вне трассы с командой, анализировал свои слабости, искал решения. Моя задача — управлять любой машиной, хорошей или плохой, без оправданий. Если я медленен, я признаю, что просто плохо справился. Команда проделала огромную работу, но нужно продолжать.
Луис Васконселос (Formula Press): Шарль и Льюис, трасса бугристая, с поребриками, и раньше машина не лучшим образом с ними справлялась. Сегодня вы улучшили результат во втором заезде Q3, чего не было раньше. Где команда прибавила, и можно ли выжать еще больше до конца сезона?
ШЛ: Нет какого-то одного прорыва, который резко улучшил машину. Прогресс идет по всем фронтам. Как сказал Льюис, улучшения процессов и мелкие детали дают большой эффект. Бугры никогда не были особой слабостью, но в какой-то момент сезона мы решали другие проблемы, а теперь чувствуем себя увереннее. Темп — это сумма мелочей, а не что-то одно. ЛХ: Согласен с Шарлем. Эта трасса особенная из-за высоты, и, возможно, мы ближе к лидерам, чем обычно. Не уверен, что будем так же близки на следующих этапах. Но мелкие улучшения, о которых говорил Шарль, дают результат. Приятно наконец попасть в Q3 и показывать конкурентные круги — это была проблема весь сезон, особенно для меня.
Габриэль Мартинес (TV Azteca Deportes): Льюис, мексиканские фанаты всегда вас поддерживают. Насколько особенно для вас показать лучший результат в квалификации за Ferrari перед такой публикой?
ЛХ: Это потрясающе. Каждый приезд в Мексику — это теплый прием. Я обожаю этот город. В детстве видел его в фильмах, а вживую он еще красивее — рестораны, огни, атмосфера. Гран-при здесь растет с каждым годом, и поддержка фанатов всегда радует. Я невероятно благодарен. Спасибо огромное!
Тим Хаурэни (TSN): Шарль, вы нашли семь десятых между Q2 и Q3. Откуда такой прирост?
ШЛ: Я сохранил новый комплект мягкой резины для гонки. В Q2 я выехал на использованных шинах раньше других, которые ставили второй комплект. Это дало разницу. Но круг в Q2 получился чистым, я был уверен в машине, знал, где прибавить. В Q3 оба круга сложились хорошо.
Филип Клирен (Motorsport.com): Всем троим. Вы упомянули грязный воздух, а Макс Ферстаппен пятый, Оскар Пиастри седьмой — это важно для чемпионата. Насколько сложно им будет пробиваться вперед, и будет ли порядок определен стартом?
ЛН: Это два лучших пилота наравне с нами. Никогда нельзя исключать их прорыв. Наш гоночный темп силен, так что я жду, что Оскар сможет отыграться, как обычно. То же с Максом — он всегда нацелен на атаку. Надеюсь удержаться впереди на первом круге, а эти парни задержат остальных. ШЛ: Будет непросто. Я бы предпочел свою позицию их, но у них есть темп. Если Оскар найдет скорость Ландо на длинных отрезках, он сможет пробиться. Но это сложнее. ЛХ: Из-за высоты перегреваются машины и тормоза, охлаждение слабое. Это усложняет прорыв. Но за нами сильные пилоты, так что посмотрим.