Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, октябрь

Комментарии всех команд и гонищиков после квалификации Гран-при Мексики 2025

Квалификация Гран-при Мексики 2025 года на трассе Автодром Эрманос Родригес подарила болельщикам Формулы-1 настоящую драму. Ландо Норрис из McLaren сенсационно вырвал поул, опередив Ferrari и Mercedes, а Макс Ферстаппен неожиданно остался позади. Рассказываем, как команды и гонщики оценили свои выступления и чего ждут от гонки.

Комментарии всех команд и гонищиков после квалификации Гран-при Мексики 2025

McLaren 

Ландо Норрис доминировал в третьей практике, опередив соперников более чем на три десятых на короткой мексиканской трассе. Это дало ему уверенность перед квалификацией, где он выдал блестящий финальный круг, завоевав первый поул после Гран-при Бельгии. Оскар Пиастри, напротив, весь уикенд боролся с машиной и не смог показать высокий темп, заняв лишь восьмое место. Штраф Карлоса Сайнса немного улучшит его позицию на старте, но это слабое утешение.

Оскар Пиастри, 8-е место, 1:16.174: "Квалификация не оправдала ожиданий. Я боролся с нехваткой темпа весь уикенд, и сегодня ничего не изменилось. Длинный отрезок до первого поворота дает шансы, так что сегодня вечером мы разберем данные и попробуем найти скорость для гонки."

Ландо Норрис, 1-е место, 1:15.586: "Поул-позиция! Я очень доволен. Финальный круг получился естественным, и взять поул с таким отрывом — отличное чувство. Завтра предстоит много работы, будем готовиться к гонке с полной концентрацией."

Андреа Стелла, руководитель команды: "Возвращение на поул — большое достижение для команды. В последних гонках мы не могли полностью раскрыть потенциал машины, но после анализа и доработок мы снова стали ориентиром для пелотона, по крайней мере, здесь, в Мехико. Ландо провел великолепный круг, выжав максимум из машины. У Оскара были проблемы со скольжением, как в Остине, и мы разберем это перед гонкой. Темп на длинных сериях выглядит многообещающим, что поможет Оскару отыграться, а Ландо — удержать лидерство."

Ferrari 

Ferrari с самого начала уикенда демонстрировала отличную форму, причем оба гонщика были конкурентоспособны. В квалификации у них было по два свежих комплекта мягких шин, что дало преимущество. Шарль Леклер временно захватил поул на первом круге в Q3, но не смог ответить на скорость Норриса во втором заезде. Льюис Хэмилтон показал лучший результат в квалификации в этом сезоне, заняв третье место. Длинный отрезок до первого поворота дает Ferrari шанс выйти в лидеры на старте.

Шарль Леклер, 2-е место, 1:15.848: "Машина вела себя отлично весь уикенд. На трассе с таким низким сцеплением любая ошибка дорого обходится. Я доволен обоими кругами в Q3. Температура немного упала, что улучшило сцепление, и машина хорошо отреагировала. Старт станет ключевым моментом, чтобы обойти Ландо и захватить лидерство. Победа важна для всей команды, и я сделаю все возможное."

Льюис Хэмилтон, 3-е место, 1:15.938: "Рад быть в тройке вместе с Шарлем, это отличный результат для команды, которого мы заслуживаем. У нас не было обновлений, но мы сосредоточились на оптимизации процессов и выжали максимум из машины. Третье место дает хорошие шансы для борьбы в гонке. Спасибо тифози и всем в команде!"

Фред Вассёр, руководитель команды: "Это лучшая квалификация с начала сезона. Важно, что Шарль на первом ряду, а Льюис рядом — это открывает стратегические возможности. Мы хорошо начали уикенд, и это облегчило настройку машины. В Q1 и Q2 мы использовали по одному комплекту шин, сохранив свежий для гонки. Победа возможна, многое зависит от старта и длинного отрезка до первого поворота. Чистый воздух будет ключом."

Mercedes 

Кими Антонелли продолжает впечатлять, чувствуя себя уверенно на мексиканской трассе, но в Q1 он неожиданно потерял ритм и едва прошел дальше. Джордж Расселл показал стабильный результат, заняв четвертое место, а Антонелли финишировал шестым. Оба гонщика в зоне очков, но Расселлу предстоит сдерживать Макса Ферстаппена, идущего позади.

Джордж Расселл, 4-е место, 1:16.034: "Я доволен квалификацией. По чистой скорости на одном круге Ландо и Ferrari были впереди, так что четвертое место — это максимум. Все было очень близко: Оскар отстал всего на десятую, а он восьмой. Быть впереди него и Ферстаппена дает шанс на подиум. Длинный отрезок до первого поворота и длинная гонка открывают возможности. Наша скорость на длинных сериях в пятницу была хорошей, надеюсь, мы используем это завтра."

Кими Антонелли, 6-е место, 1:16.118: "В Q1 я потерял ритм, и это осложнило сессию. Пришлось отыгрываться в последних кругах Q1 и Q2. В Q3 все прошло чище, и шестое место — неплохой результат, всего в нескольких десятых от первого ряда. Завтра будет интересная борьба. Старт очень важен, и если мы хорошо уйдем с линии, сможем побороться за позиции."

Брэдли Лорд, представитель команды: "В этом сезоне борьба между топ-командами идет на тончайших гранях, особенно на такой короткой трассе. Мы были в числе лидеров весь уикенд, но в третьей практике стало ясно, что Норрис — фаворит на поул. Четвертое место Джорджа и шестое Кими — достойный результат, хотя мы могли выжать больше. Джордж провел стабильную сессию, но не смог идеально прогреть шины, а Кими после сложного старта собрался и показал хороший темп. Завтра нас ждет борьба за второе место в Кубке конструкторов, и старт будет решающим."

Эндрю Шовлин, директор по трассе: "Четвертое и шестое места — не повод для восторга. Шины на этой трассе капризны, и сегодня это особенно ощущалось. Кими начал сессию неровно, едва пройдя в Q1 и Q2, но в финале показал себя. Джордж сохранил два комплекта мягких шин, но не смог их оптимально использовать из-за охлаждения трассы. Мы рассчитываем на хаотичный старт и надеемся избежать проблем, чтобы побороться за высокие места."

Red Bull 

Макс Ферстаппен не смог повторить темп из второй практики, столкнувшись с проблемами баланса машины. В квалификации он боролся с недостаточной и избыточной поворачиваемостью, что сделало RB21 сложной в управлении. В итоге он занял пятое место, уступив своему главному сопернику в чемпионате. Юки Цунода был близок к топ-10, но остался 11-м, хотя штраф Сайнса продвинет его на 10-е место.

Макс Ферстаппен, 5-е место, 1:16.070: "Мы пробовали многое, но в квалификации все не срослось. В одних местах машина стала лучше, в других — хуже, и в целом управлять было сложно. Баланс был непредсказуемым, сцепления не хватало. На длинных сериях, думаю, будет не намного лучше, и обгонять здесь сложно. Главное — избежать проблем, гонка длинная. Постараюсь выжать максимум."

Юки Цунода, 11-е место, 1:16.816: "Как и весь сезон, разрывы между Q2 и Q3 минимальны, и обидно остаться за бортом из-за такой мелочи. Машина вела себя хорошо, но в квалификации сцепления не хватило. Сессия была чистой, и я стараюсь смотреть на позитив. Длинные серии выглядят неплохо, я был близок к темпу Макса. С 10-го места будем бороться за очки."

Лоран Мекис, руководитель команды: "Мы не смогли найти оптимальные настройки машины. Макс открыто говорил, что не мог атаковать так, как хотел. Мы пробовали разные подходы, но не нашли решения. В такой конкуренции любая ошибка дорого обходится. Сегодня мы уделили время гоночному темпу, и, возможно, это сказалось на квалификации. Завтра длинная гонка, все соперники рядом, и я уверен, она будет насыщенной."

Williams 

Третья практика оказалась сложной для Williams: оба гонщика боролись с управляемостью. Алекс Албон громче всех жаловался на проблемы, которые продолжились в квалификации, где он выбыл в Q1 из-за проблем с тормозами. Карлос Сайнс, напротив, выдал один из лучших кругов в сезоне, пробившись в топ-10, но штраф из Остина отбросит его назад.

Алекс Албон, 17-е место, 1:17.490: "Условия в сессиях сильно отличались, и в квалификации сцепления стало меньше, чем в практике. Мы весь уикенд искали баланс, но не смогли его найти. Трасса ускользала из-под нас, и я не нашел нужного сцепления. Мы устранили некоторые проблемы перед квалификацией, но возникли вопросы с тормозами. Будем анализировать, чтобы завтра завершить уикенд лучше."

Карлос Сайнс, 7-е место, 1:16.172: "Это, вероятно, мой лучший квалификационный круг в сезоне. Машина чувствовалась отлично, и мы провели уверенную сессию. Жаль, что придется отбыть штраф, это осложнит гонку из-за грязного воздуха и охлаждения. Но я верю в наш гоночный темп и сделаю все, чтобы пробиться в очки. Спасибо местным фанатам — их поддержка невероятна!"

Джеймс Ваулз, руководитель команды: "Фантастический круг Карлоса, который обошел McLaren и занял седьмое место — выдающийся результат. С Алексом мы видели потенциал, но в последнем круге шины не сработали. Уверен, завтра он сможет отыграться, особенно с длинным отрезком до первого поворота, который всегда приносит сюрпризы."

Racing Bulls 

Racing Bulls показали смешанные результаты. Оба гонщика выглядели быстрыми в начале квалификации, и были надежды на двойной выход в Q3. Однако Лиам Лоусон допустил ошибку в первом круге Q2, а затем не смог улучшить время, выбыл без конкурентного результата. Исаак Хаджар, напротив, пробился в топ-10, искупив свою ошибку в Остине.

Исаак Хаджар, 9-е место, 1:16.252: "Я очень доволен командой и тем, как мы отыгрались после вчера. Мы много работали над настройками и пошли в правильном направлении. Это помогло выйти в Q3. Я сразу нашел ритм в Q1, хотя в какой-то момент чуть перебрал с атакой. Завтра хочу пробиться в очки после сложного уикенда в Остине. Длинный отрезок до первого поворота дает шансы."

Лиам Лоусон, 15-е место, 1:18.072: "Машина была быстра в Q1, но в Q2 я боролся с балансом. Ошибка на первом круге осложнила сессию, второй круг был слабым, а на использованных шинах мы потеряли время. Завтра будет сложно, но мы будем работать, чтобы пробиться в очки."

Гийом Дезото, глава отдела производительности: "После сложной пятницы мы внесли изменения в настройки, основываясь на анализе данных и симуляторе, и это сработало. Q1 была напряженной, весь пелотон уместился в секунду. Мы избегали трафика, и это окупилось. В Q2 Исаак прошел дальше, но Лиам ошибся в четвертом повороте, а затем шины потеряли эффективность. Девятое место Исаака — награда за отличную работу. Старт будет ключевым, и мы готовим гонщиков к нему."

Haas 

Haas нашли улучшения за ночь, и Оливер Берман снова стал лучшим в команде. Он впечатлил в Q1, регулярно оказываясь в лидерах, и пробился в Q3 третий уикенд подряд. Пакет обновлений из Остина помог команде, а Эстебан Окон, хоть и не добрался до Q3, поднялся на 11-е место благодаря штрафу Сайнса.

Эстебан Окон, 12-е место, 1:16.837: "Молодцы команда, мы улучшили квалификационный темп, с которым я боролся ранее. Сессия была хорошей по ощущениям. Жаль, что не попал в Q3 — на последнем круге я оказался в грязном воздухе Цуноды и Леклера, потерял заднюю часть в последнем секторе. Трех сотых не хватило для Q3, но мы могли быть пятыми."

Оливер Берман, 10-е место, 1:16.460: "Я доволен, мы выжали максимум из машины. Быть первым на трассе не идеально, но мы боролись за девятое-десятое места. Гоночный темп на высоком топливе вчера был хорош, и я с нетерпением жду гонки."

Аяо Комацу, руководитель команды: "Третья практика прошла гладко, оба гонщика отлично справились. В квалификации мы были близки к двойному выходу в Q3, но Эстебану не хватило трех сотых. Оливер провел великолепный круг в Q3, выжав все из машины. Завтра мы стартуем с девятого и 11-го мест, и наша цель — очки для обоих."

Kick Sauber 

Нико Хюлькенберг временами был близок к топ-10, но не смог найти достаточно скорости на улучшающейся трассе в Q2. Габриэль Бортолетто выбыл в Q1 третий уикенд подряд, теряя форму в квалификациях.

Нико Хюлькенберг, 13-е место, 1:17.016: "Не совсем доволен квалификацией, мы рассчитывали на большее после практик. Мы были близки к пределу, но не хватило пары десятых для Q3. Круги были чистыми, но темпа не хватило. Завтра мы в гуще борьбы, и я сделаю все для хорошего результата."

Габриэль Бортолетто, 16-е место, 1:17.412: "Первые два круга были сильными, но на финальном с новым комплектом шин я не нашел сцепления. Темп был, и это делает результат еще обиднее. Обгонять здесь сложно, но мы будем бороться за любую возможность."

Джонатан Уитли, руководитель команды: "Квалификация прошла четко, мы выполнили план и дали гонщикам чистые круги. Нико выжал максимум из машины, но в узком окне производительности все должно быть идеально. Габриэль набирал темп, но баланс в последнем круге подвел. Завтра мы сосредоточимся на гонке и стратегических решениях."

Aston Martin 

Фернандо Алонсо столкнулся с технической проблемой в третьей практике, из-за чего не провел симуляцию квалификации. Он пробился в Q2, но занял лишь 14-е место. Лэнс Стролл выбыл в Q1 пятый раз за шесть уикендов, пожаловавшись на отсутствие сцепления.

Фернандо Алонсо, 14-е место, 1:17.103: "Сегодня нам не хватало темпа, и 14-е место — наш максимум. Сцепление было низким, но это одинаково для всех. Завтра в первых поворотах может быть шанс, будем бороться за очки."

Лэнс Стролл, 19-е место, 1:17.606: "В третьей практике машина вела себя нормально, но в квалификации сцепления не было. Это повторяется: в практиках все хорошо, а в квалификации мы теряемся. Завтра будет сложно, но мы постараемся отыграться."

Майк Крак, главный инженер на трассе: "Квалификация в жаре и на высоте Мехико была сложной. Мы использовали три комплекта мягких шин в Q1, чтобы пройти дальше, но сцепления не хватило. Лэнс выбыл в Q1, а Фернандо сделал максимум в Q2. Длинный отрезок до первого поворота дает шансы, и мы будем готовы."

Alpine 

Alpine снова столкнулась с трудной квалификацией, не найдя скорости для борьбы за высокие места. Пьер Гасли и Франко Колапинто выбыли в Q1, что стало четвертым подобным случаем за пять уикендов.

Пьер Гасли, 18-е место, 1:17.546: "Вчера мы сильно отставали, но сегодня сократили разрыв. Нам не хватило пары десятых до Q2. Машина скользила, сцепления не хватало. Завтра будет сложно, но мы будем бороться."

Франко Колапинто, 20-е место, 1:17.670: "После хороших практик я ожидал большего. Мы боролись с неровностями и бордюрами. На финальном круге я задел бордюр, и это помешало улучшить время. На высоком топливе машина чувствовалась лучше, так что завтра попробуем отыграться."

Pirelli 

Марио Изола, директор по автоспорту: "Условия трассы и износ шин в третьей практике были схожи с пятницей. В квалификации эволюция трассы позволила достичь прогнозируемых времен. Мягкие шины C5 проявили себя на одном круге. Те, кто правильно прогрел шины на передней оси перед первым поворотом, получили преимущество. Контроль температуры задних шин в последнем секторе был ключом к выигрышу нескольких сотых. Некоторые гонщики улучшили время на втором круге благодаря эволюции трассы. Завтра температура трассы может достигать 50°C, что повлияет на стратегию и износ шин. Стратегия с одним пит-стопом будет доминировать, так как никто не сохранил два комплекта средних шин. Средний состав оказался самым универсальным, и старт на нем открывает несколько вариантов. Если продлить первый отрезок до 42–48 кругов, можно поставить мягкие шины до финиша. Если износ C4 будет высоким, переход на жесткие шины возможен на 26–32 кругах. Старт на мягких шинах дает преимущество в сцеплении, но требует контроля темпа. Двухстоповая стратегия с мягкими и средними шинами теоретически возможна, но из-за сложности обгонов она менее вероятна."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.