Оскар Пиастри о неудачной квалификации в Мексике: "Скорость — загадка"
Гран-при Мексики 2025 оказался сложным для лидера чемпионата Оскара Пиастри. Пилот McLaren, доминирующий в сезоне, неожиданно столкнулся с серьёзным отставанием от напарника Ландо Норриса в квалификации. Что стало причиной загадочного спада скорости? Разбираемся в деталях.
Оскар Пиастри начнёт Гран-при Мексики 2025 с седьмой позиции благодаря штрафу Карлоса Сайнса из Williams, который потерял пять мест на стартовой решётке. Однако это слабое утешение для лидера чемпионата, чьё лучшее время в Q3 оказалось на 0,588 секунды медленнее, чем у напарника по McLaren Ландо Норриса.
Пиастри затрудняется объяснить причину такого отставания, которое преследует его на протяжении всего уикенда. Руководитель команды Андреа Стелла отметил, что разрыв складывается из "миллисекунд на каждом повороте".
Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион мира, также провёл неудачную квалификацию по своим меркам, но всё же стартует на две позиции выше Пиастри. Автодром Эрманос Родригес известен двумя особенностями: частыми столкновениями на первом повороте и сложностями с обгонами, что усложняет задачу для австралийца.
В четверг перед началом заездов Пиастри был уверен, что проблемы, с которыми он столкнулся на Гран-при США, связаны исключительно с трассой в Остине. Однако в Мексике ситуация повторилась. На вопрос, отличаются ли текущие сложности от тех, что были в США, пилот ответил уклончиво:
Путь Пиастри к финальной части квалификации оказался непростым. Из-за значительного улучшения состояния трассы в Q1 большинству пилотов пришлось использовать дополнительный комплект новых мягких шин. Пиастри начал Q2 на использованной резине, показав лишь 10-е время, что было рискованно, учитывая продолжающееся ускорение кругов. На следующем быстром круге он занял седьмую позицию, опередив Юки Цуноду из Red Bull всего на 0,079 секунды. Цунода не прошёл в Q3, став 11-м.