Хельмут Марко высмеивает опасения McLaren о развитии Red Bull
В разгар сезона Формулы-1 2025 года борьба за титул накаляется, и Red Bull, ведомая Хельмутом Марко, не собирается сбавлять обороты. Команда активно дорабатывает болид Макса Ферстаппена, несмотря на сомнения конкурентов из McLaren, которые считают, что такой подход может навредить подготовке к новым правилам 2026 года. Разбираемся, как Red Bull отвечает на критику и почему их стратегия вызывает споры.
Хельмут Марко, старший советник Red Bull Racing, резко отреагировал на заявления McLaren о том, что их команда слишком затягивает развитие болида 2025 года, жертвуя подготовкой к сезону 2026.
После Гран-при Италии Red Bull переживает настоящий ренессанс: Макс Ферстаппен выиграл три из последних четырех гонок, сократив отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри с 104 до 40 очков. До конца сезона осталось пять этапов, включая предстоящий Гран-при Мехико. Чтобы поддержать чемпионские амбиции Ферстаппена, Red Bull привезла в Мехико серию обновлений, включая новое днище болида.
Большинство команд, включая McLaren, уже полностью переключились на разработку машин для 2026 года, когда вступят в силу новые технические регламенты. Руководитель McLaren Андреа Стелла предположил, что упор Red Bull на текущий сезон может быть связан с их стремлением завоевать чемпионский титул в 2025 году.
Однако Марко с насмешкой отверг эти предположения, напомнив о схожих высказываниях руководителя Mercedes Тото Вольффа в 2021 году.
В 2022 году, с началом новой эры регламента Формулы-1, Red Bull уверенно завоевала оба чемпионских титула. Марко подчеркнул, что их успех основан на четком плане и дисциплине.
Объясняя изменения в конструкции днища, Марко уточнил, что обновления направлены в первую очередь на улучшение охлаждения, что особенно важно на трассе Autodromo Hermanos Rodríguez, расположенной на высоте 2,2 км над уровнем моря.
Помимо улучшения охлаждения, изменения в RB21, как считается, повышают аэродинамическую нагрузку и общую производительность машины.