Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, октябрь

Пять выводов из Гран-при Мексики 2025 года

Гран-при Мексики 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 яркую борьбу и неожиданные повороты. Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате, одержав уверенную победу, в то время как Макс Ферстаппен и Ferrari продолжают держать интригу. Оскар Пиастри теряет позиции, а молодой Оливер Берман удивляет дерзким манёвром. Рассказываем, как прошла гонка на трассе Autodromo Hermanos Rodriguez и что она значит для чемпионской гонки.

Пять выводов из Гран-при Мексики 2025 года

Ландо Норрис, финишировав первым на Гран-при Мексики, вернул себе лидерство в чемпионате Формулы-1, опередив своего напарника по McLaren Оскара Пиастри и приблизившись к заветному титулу. После схода в Зандворте, где он уступал Пиастри 34 очка, британец не только сократил отставание, но и вышел вперёд впервые с Гран-при Саудовской Аравии в апреле.

Норрис планомерно догонял напарника на протяжении четырёх этапов после Зандворта, а в Мексике продемонстрировал безупречное выступление, поднявшись на высшую ступень подиума впервые с Гран-при Венгрии перед летним перерывом. Учитывая спад формы Пиастри и тот факт, что Макс Ферстаппен и Red Bull не смогли доминировать в Мексике, Норрис укрепил свои позиции как главный претендент на чемпионский титул 2025 года. Интересно, как он справится с новым статусом фаворита в оставшихся четырёх гонках сезона.

Спад формы Оскара Пиастри вызывает тревогу у болельщиков McLaren. После неудачного уикенда в Баку, где австралиец разбил машину в квалификации и гонке, руководитель команды Андреа Стелла отрицал, что давление чемпионской гонки влияет на его пилота. Он утверждал, что подобные провалы случались даже с великими гонщиками, такими как Михаэль Шумахер, с которым Стелла работал в Ferrari. Однако Мексика показала, что проблемы Пиастри не были разовыми. После трудностей в Остине, где он вновь уступил Норрису, в Мексике разрыв между напарниками стал ещё заметнее. Пиастри едва прошёл во вторую часть квалификации, а в гонке не смог показать конкурентный темп. Преимущество в очках, казавшееся недосягаемым ещё пару месяцев назад, не только испарилось — теперь Оскар уступает Норрису и занимает второе место в чемпионате впервые с апреля. Ещё более тревожно, что он, похоже, не понимает, куда делся его темп.

Red Bull и Макс Ферстаппен, несмотря на отсутствие былого доминирования, остаются грозной силой. Последние гонки настраивали на то, что четырёхкратный чемпион мира и его команда могут выиграть всё в концовке сезона, превратив призрачные шансы на титул в реальные. Однако Мексика показала, что говорить о доминировании Red Bull рано. В квалификации Ферстаппен уступил не только Норрису, но и обоим гонщикам Ferrari — Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону, а также Джорджу Расселлу из Mercedes. В гонке агрессивная стратегия позволила Максу отыграться, но он всё равно пропустил вперёд Оливера Бермана на Haas в начале заезда. Хотя Ферстаппен и поднялся на подиум, несмотря на свои слова о том, что это «почти невозможно», бороться за победу с Норрисом он не смог. Тем не менее, всё указывает на то, что именно Ферстаппен, а не Пиастри, может стать главным соперником Норриса в борьбе за титул 2025 года. Чемпионат обещает непредсказуемую развязку.

Оливер Берман продолжает доказывать, что он — находка для Haas. Два года назад на этой же трассе он дебютировал в первой практике, впечатлив руководителя команды Аяо Комацу, несмотря на не самые яркие результаты в Формуле-2. Его выступление за Ferrari в Джидде стало неожиданным бонусом, но Комацу подчёркивает, что это был лишь дополнительный аргумент в пользу таланта Бермана. Первый полный сезон в Формуле-1 для молодого британца не обошёлся без ошибок и излишней горячности, но его скорость не вызывает сомнений. Мексика стала для Бермана звёздным часом: он не только показал отличный темп, но и мастерски обогнал самого Ферстаппена, что для новичка — выдающееся достижение. Ferrari наверняка внимательно следит за его прогрессом.

Ferrari, несмотря на неровный сезон 2025 года, похоже, нашла свою форму под занавес чемпионата. Подиум Шарля Леклера в Остине оставил вопросы, но Мексика подтвердила, что это не случайность. Леклер и Хэмилтон стали ближайшими преследователями Норриса в квалификации, обойдя Ферстаппена, Расселла, вторую машину McLaren и остальных. В гонке Леклер удержал Макса позади, завоевав второй подиум подряд, в то время как Хэмилтон, получив спорный штраф, финишировал лишь восьмым. Тем не менее, Ferrari подтвердила свой прогресс, показанный в Остине, хотя, возможно, это произошло слишком поздно для борьбы за титул.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.