Инцидент с маршалами и поздний VSC в Мексике: разъяснения FIA
Гран-при Мексики 2025 года оказался богат на события, вызвавшие бурные обсуждения среди болельщиков Формулы-1. Инцидент с Лиамом Лоусоном и двумя маршалами на трассе, а также неожиданный виртуальный сейфти-кар на предпоследнем круге гонки из-за остановки машины Карлоса Сайнса стали ключевыми моментами уикенда. FIA оперативно отреагировала, начав расследование и дав разъяснения, чтобы пролить свет на эти эпизоды. Рассказываем, что произошло и как это повлияло на борьбу за позиции.
Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о начале расследования инцидента с участием Лиама Лоусона и двух маршалов на Гран-при Мексики, а также предоставила официальное объяснение причин введения виртуального сейфти-кара (VSC) на позднем этапе гонки из-за остановки болида Карлоса Сайнса.
На третьем круге гонки Лиам Лоусон столкнулся с пугающей ситуацией, когда, направляясь к третьему повороту, заметил двух маршалов на трассе. Они были отправлены для уборки обломков, оставшихся после столкновений в первом повороте на старте гонки. Дирекция гонки дала команду маршалам выйти на трассу, как только все машины прошли этот участок, но ситуация осложнилась, когда выяснилось, что Лоусон заехал на пит-стоп для замены переднего антикрыла. Это сократило временной зазор, необходимый для безопасной работы маршалов.
Столкнувшись с двумя маршалами на пути к третьему повороту, Лоусон не сдержал эмоций: «Я мог их черт возьми убить!» FIA начала расследование, чтобы выяснить, почему маршалы оказались на трассе в тот момент.
В официальном заявлении FIA пояснила:
FIA также выразила признательность местной автомобильной федерации OMDAI и администрации Автодрома Эрманос Родригес, подчеркнув важность работы волонтёров-маршалов:
Что касается виртуального сейфти-кара, он был введён на предпоследнем круге 71-круговой гонки из-за остановки болида Карлоса Сайнса в секции стадиона Foro Sol. Этот эпизод стал решающим, так как помешал Максу Ферстаппену обогнать Шарля Леклера в борьбе за второе место. Нейтрализация гонки была снята на последнем круге, когда у четырёхкратного чемпиона мира уже не осталось шансов атаковать пилота Ferrari.
FIA объяснила, что решение о введении VSC было стандартным:
Шарль Леклер признал, что VSC, вероятно, спас его второе место: