Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, октябрь

Инцидент с маршалами и поздний VSC в Мексике: разъяснения FIA

Гран-при Мексики 2025 года оказался богат на события, вызвавшие бурные обсуждения среди болельщиков Формулы-1. Инцидент с Лиамом Лоусоном и двумя маршалами на трассе, а также неожиданный виртуальный сейфти-кар на предпоследнем круге гонки из-за остановки машины Карлоса Сайнса стали ключевыми моментами уикенда. FIA оперативно отреагировала, начав расследование и дав разъяснения, чтобы пролить свет на эти эпизоды. Рассказываем, что произошло и как это повлияло на борьбу за позиции.

Инцидент с маршалами и поздний VSC в Мексике: разъяснения FIA

Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о начале расследования инцидента с участием Лиама Лоусона и двух маршалов на Гран-при Мексики, а также предоставила официальное объяснение причин введения виртуального сейфти-кара (VSC) на позднем этапе гонки из-за остановки болида Карлоса Сайнса.

На третьем круге гонки Лиам Лоусон столкнулся с пугающей ситуацией, когда, направляясь к третьему повороту, заметил двух маршалов на трассе. Они были отправлены для уборки обломков, оставшихся после столкновений в первом повороте на старте гонки. Дирекция гонки дала команду маршалам выйти на трассу, как только все машины прошли этот участок, но ситуация осложнилась, когда выяснилось, что Лоусон заехал на пит-стоп для замены переднего антикрыла. Это сократило временной зазор, необходимый для безопасной работы маршалов.

Столкнувшись с двумя маршалами на пути к третьему повороту, Лоусон не сдержал эмоций: «Я мог их черт возьми убить!» FIA начала расследование, чтобы выяснить, почему маршалы оказались на трассе в тот момент.

В официальном заявлении FIA пояснила: 

«После инцидента в первом повороте дирекция гонки получила информацию о наличии обломков на вершине поворота. На третьем круге маршалы были приведены в готовность, чтобы выйти на трассу и убрать обломки, как только все машины пройдут первый поворот. Когда стало известно, что Лоусон заехал на пит-стоп, команда отправить маршалов была отменена, и в этом секторе были вывешены двойные жёлтые флаги. Мы продолжаем выяснять, что произошло после этого».

FIA также выразила признательность местной автомобильной федерации OMDAI и администрации Автодрома Эрманос Родригес, подчеркнув важность работы волонтёров-маршалов: 

«Мы высоко ценим профессионализм и самоотдачу местных маршалов, которые играют ключевую роль в обеспечении безопасности и успешного проведения гонок. Их вклад неоценим для каждого этапа».

Что касается виртуального сейфти-кара, он был введён на предпоследнем круге 71-круговой гонки из-за остановки болида Карлоса Сайнса в секции стадиона Foro Sol. Этот эпизод стал решающим, так как помешал Максу Ферстаппену обогнать Шарля Леклера в борьбе за второе место. Нейтрализация гонки была снята на последнем круге, когда у четырёхкратного чемпиона мира уже не осталось шансов атаковать пилота Ferrari.

FIA объяснила, что решение о введении VSC было стандартным: 

«Карлос Сайнс развернулся и остановился в зоне вылета на внешней стороне 14-го поворота. Его машина оказалась в уязвимой позиции. Затем началось задымление, и дирекция гонки получила сигналы о возможном возгорании, что потребовало вмешательства маршалов для эвакуации болида. Согласно стандартной процедуре, при отправке маршалов для эвакуации машины гонка нейтрализуется. В данном случае был введён виртуальный сейфти-кар, который действовал до тех пор, пока болид не был перемещён в безопасное место за барьерами. После этого гонка завершилась в режиме зелёных флагов».

Шарль Леклер признал, что VSC, вероятно, спас его второе место: 

«Без виртуального сейфти-кара Макс, скорее всего, обогнал бы меня». В то же время Макс Ферстаппен отнёсся к ситуации философски: «Нет, меня это особо не волнует. Иногда сейфти-кар играет на твоей стороне, иногда нет. Так бывает в гонках. Порой ты выигрываешь, порой проигрываешь».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.