Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, октябрь

Комментарии команд и гонщиков после гонки Гран-при Мексики 2025 года

Гран-при Мексики 2025 года на трассе Autodromo Hermanos Rodriguez подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище: Ландо Норрис одержал уверенную победу, вернув McLaren лидерство в чемпионате. Напряжённые старты, тактические битвы и неожиданные повороты событий сделали гонку незабываемой. Рассказываем, как команды и гонщики справились с вызовами мексиканской трассы.

Комментарии команд и гонщиков после гонки Гран-при Мексики 2025 года

McLaren

Ландо Норрис мощно стартовал с поула и уверенно захватил лидерство в первом повороте. Этот старт стал ключевым: Норрис доминировал на трассе, наращивая отрыв на мягких и средних шинах. Итог — шестая победа в сезоне с преимуществом более 30 секунд. Пятое место Оскара Пиастри позволило Норрису выйти в лидеры чемпионата с отрывом в одно очко.

Пиастри неудачно начал гонку, потеряв позиции на старте, что осложнило его первую часть заезда. Он смог отыграться до пятого места, но после второго пит-стопа не хватило времени, чтобы догнать Оливера Бермана и побороться за четвёртое место, необходимое для сохранения лидерства в чемпионате.

Оскар Пиастри, 5-е место:

"Сложная гонка. Темп был хорош, но из-за DRS-поезда и грязного воздуха использовать его было невероятно трудно. Мы продвинулись вперёд и многому научились. Эти плюсы мы возьмём с собой в Бразилию."

Ландо Норрис, 1-е место:

"Какая гонка! Победа здесь — это потрясающе! Отличный старт, уверенный первый круг, и дальше всё пошло как надо. Я сосредоточился на своей задаче. Ключевым был старт. Спасибо команде за отличную машину и болельщикам за поддержку. Поднять кубок в атмосфере стадиона — это особенное чувство. Теперь продолжаем в том же духе, чтобы показывать такие результаты."

Андреа Стелла, руководитель команды:

"Сильный уикенд в Мексике: доминирующее выступление и заслуженная победа Ландо подтверждают, что мы раскрыли потенциал MCL39. Это выступление — важное подтверждение нашей конкурентоспособности и стимул для команды перед следующими гонками. Ландо провёл фантастический уикенд, найдя темп с первых кругов. Его поул и уверенная победа — это настоящий праздник. У Оскара тоже были позитивные моменты: он достойно боролся в трафике и адаптировался к условиям низкого сцепления. Спасибо всей команде на трассе и в Уокинге, а также HPP за невероятную поддержку. Теперь анализируем этот двойной этап и готовимся к Бразилии, где нас ждут последние четыре гонки захватывающего сезона."

Ferrari

Оба гонщика Ferrari ярко начали гонку, в первом повороте идя вчетвером с Норрисом и Ферстаппеном. Шарль Леклер выехал на траву, временно возглавив гонку, но сразу уступил позицию Норрису. Однако он не пропустил Льюиса Хэмилтона, хотя тот, возможно, был впереди в вершине поворота.

Второе место позволило Леклеру ехать в относительно чистом воздухе. Он грамотно управлял средними шинами, удерживая Ферстаппена на последних кругах. Хэмилтону же пришлось сложнее: в борьбе с Ферстаппеном он выехал на траву, получил штраф за полученное преимущество и после пит-стопов оказался в борьбе за менее значимые очки.

Шарль Леклер, 2-е место:

"Очень позитивный уикенд. Мы не ожидали повторить успех Остина, но в итоге провели ещё один отличный этап, поднявшись на ступень выше на подиуме. Я горжусь работой команды. Хотелось сделать второй пит-стоп раньше, но я остался на средних шинах и справился. Нам немного повезло с виртуальной машиной безопасности на последних кругах, так как с потерей сцепления удержать Макса было бы сложнее. Теперь сосредотачиваемся на каждой гонке, и последние два уикенда задали высокую планку. Поддержка болельщиков в Мексике была невероятной, атмосфера на стадионе заставила нас чувствовать себя как дома."

Льюис Хэмилтон, 8-е место:

"Гонка не оправдала ожиданий. Старт был сильным, но из-за решений, которые я не контролировал, восстановиться было невозможно. Средние шины не подходили трассе, а в финальной части не хватило темпа. Но в целом машина чувствовалась хорошо, и я благодарен за прогресс команды. С нетерпением жду Бразилию — одну из моих любимых трасс, где я впервые выступлю в красном."

Фредерик Вассёр, руководитель команды:

"В целом уикенд удался. Квалификация была успешной, а сегодня мы показали хороший гоночный темп, уступая только McLaren. Штраф Льюиса был слишком суровым: он не мог остаться на трассе и выехал на траву, потеряв четыре-пять позиций. Мы планировали один пит-стоп для обоих гонщиков. Я не слишком волновался, когда Макс догонял Шарля, так как обгонять здесь сложно, и виртуальная машина безопасности вряд ли сильно повлияла. Теперь готовимся к Бразилии, помня, что в прошлом году Сан-Паулу не был для нас лучшим. Но мы многому научились за последние недели. Поздравляю Оливера Бермана, нашего воспитанника из академии. Он был быстр весь сезон, иногда ошибался, но здесь провёл идеальный уикенд. Мы рады за него и его команду, заработавшую очки."

Red Bull

Макс Ферстаппен пережил насыщенную гонку в Мексике, начав на средних шинах. В первом повороте он оказался вчетвером с соперниками, выехал на траву и уступил позицию, но остался впереди Джорджа Расселла, считая, что обогнал его до поворота. В борьбе с Хэмилтоном оба выехали на траву и коснулись колёсами. После пит-стопа Хэмилтона Ферстаппен оказался третьим, но на мягких шинах отыгрался и вернулся на подиум. Он догонял Леклера, но виртуальная машина безопасности на последнем круге помешала атаковать.

Юки Цунода шёл в очковой зоне, но не смог реализовать стратегию напарника. На мягких шинах в конце он обогнал Исаака Хаджара, но потерял темп и финишировал за пределами очков.

Макс Ферстаппен, 3-е место:

"Не ожидал подиума сегодня. Старт был насыщенным: я задел бордюр, машину начало трясти, пришлось выехать на траву, чтобы избежать стены. Сцепление на средних шинах было слабым, мы быстро это поняли и максимально растянули отрезок. На мягких шинах стало лучше, мы стали конкурентоспособнее. Стратегия была идеальной, второй отрезок — фантастическим, я выжимал из машины всё. В конце виртуальная машина безопасности помешала, но это часть гонок. Нам нужно всё делать идеально до конца сезона, и этот уикенд не был таким. Но подиум в сложной гонке — отличный результат. Проанализируем всё и вернёмся сильнее."

Юки Цунода, 11-е место:

"Гонка закончилась разочарованием. Была реальная возможность набрать хорошие очки, но долгий пит-стоп нарушил перспективную стратегию. Это гонки, такое случается. Жаль упустить очки, ведь мы боремся за позиции в Кубке конструкторов. Но есть и плюсы: я снова хорошо стартовал, отыграл пару мест, а на первом отрезке на средних шинах был близок к темпу Макса. Сегодня просто не мой день, но я продолжу выкладываться."

Лоран Мекис, руководитель команды:

"Поздравляю команду за то, что не сдавалась в сложный уикенд, когда машина не позволяла бороться за победу. Все работали на пределе, поддержка из Милтон-Кейнса и на трассе была на высоте. Это позволило Максу завоевать важный подиум. Его стратегия с одним пит-стопом на сложных средних шинах сработала отлично, второй отрезок был невероятным. Он отыгрывал по 0,6–0,7 секунды у Шарля за круг, и без виртуальной машины безопасности мы бы увидели яркую борьбу. Юки тоже показал хороший темп на первом отрезке, но долгий пит-стоп помешал. Наша бригада пит-стопов обычно безупречна, но сегодня не повезло."

Haas

Оливер Берман стартовал девятым, но после мощного старта оказался шестым. Затем он блестяще обогнал Ферстаппена, поднявшись на четвёртое место, а после штрафа Хэмилтона — на третье. Казалось, подиум близок, но на мягких шинах Ферстаппен догонял, и Haas провела второй пит-стоп. Это отбросило Бермана на четвёртое место, но он удержал Пиастри и добился лучшего результата в карьере.

Эстебан Окон финишировал девятым, избежав хаоса на первом круге. Это его первый финиш в топ-10 со времён трассы Зандворт.

Оливер Берман, 4-е место:

"Безумная гонка! Я так рад заработать столько очков для команды. Мы идеально настроили машину, она чувствовалась отлично. Идти бок о бок с Максом Ферстаппеном — крутое ощущение, ведь я рос, наблюдая за ним. Я горжусь командой: четвёртое место — это наш реальный темп, хоть и с небольшой долей везения."

Эстебан Окон, 9-е место:

"Очень уверенная гонка, мы довольны уикендом. Не всегда везло с позицией на трассе в квалификации и гонке. Поздравляю Олли и всю команду — мы поднялись на одну позицию в Кубке конструкторов, заработав много очков."

Аяо Комацу, руководитель команды:

"Невероятная гонка и результат. Поздравляю всех в команде, они работают на износ каждую неделю. Машина была конкурентоспособной почти на всех этапах, кроме первого. Мы знали, что большой результат придёт, но не форсировали события, сосредоточившись на своей гонке. Сегодня это сработало."

Mercedes

Для Mercedes гонка в Мексике оказалась сложной. Джордж Расселл выехал на траву на старте, уступив позицию Ферстаппену, а через несколько кругов снова оказался за пределами трассы, пропустив напарника Кими Антонелли. Команда позволила гонщикам бороться, но затем попросила Антонелли уступить Расселлу, который был раздражён ситуацией. Однако Расселл не смог догнать Бермана, и после обгона Пиастри команда вернула исходный порядок.

Джордж Расселл, 7-е место:

"Разочаровывающий день. На старте три гонщика срезали поворот и либо сохранили, либо выиграли позиции без штрафа. Я остался на трассе, но потерял место. В борьбе Льюиса и Макса я был вынужден уйти с трассы, потеряв ещё несколько позиций. Эти моменты определили исход гонки. В трафике и грязном воздухе было сложно, мы поменяли гонщиков местами, но не хватило темпа. Впереди четыре гонки, нужно вернуть импульс, чтобы выиграть борьбу за второе место в Кубке конструкторов."

Кими Антонелли, 6-е место:

"Гонка была нелёгкой. Я потерял позицию в первом повороте, и мы застряли в трафике, не имея достаточно темпа для обгонов. Если бы мы отыграли пару мест на старте, результат мог быть лучше. В чистом воздухе темп был неплохим. Мы поменяли позиции с Джорджем, но в итоге не смогли продвинуться. Теперь готовимся к Бразилии, чтобы обойти Ferrari в Кубке конструкторов."

Брэдли Лорд, представитель команды:

"Сложный и раздражающий день. Мы боролись с машинами, близкими по темпу, и защищались от более быстрого Пиастри. На старте Джордж остался на трассе, в отличие от других, и потерял позицию. На шестом круге его вытеснил Ферстаппен, из-за чего он уступил места Кими и Бермана. Мы поменяли гонщиков местами, но Джордж не смог атаковать Haas из-за износа шин. С высоким износом мы перешли на два пит-стопа, но медленный стоп Кими стоил ему позиции. В итоге — шестое и седьмое места. Борьба за чемпионат остаётся напряжённой, впереди Бразилия."

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям:

"Первый круг здесь всегда как лотерея из-за длинной прямой и конфигурации поворотов. Мы знали, что выигрыш позиций даст шанс их удержать, а потеря — усложнит гонку. К сожалению, оба гонщика потеряли места. На шестом круге Джордж был вытеснен Ферстаппеном, уступив Кими и Бермана. Мы перешли на два пит-стопа, но медленный стоп стоил Кими позиции. Пиастри использовал свой темп и обогнал Джорджа. Разочаровывающий результат: нам не хватило скорости на последних двух этапах. Готовимся к Бразилии, чтобы побороться за второе место в Кубке конструкторов."

Kick Sauber

Нико Хюлькенберг столкнулся с проблемами силовой установки ещё на прогревочном круге, и они вернулись во время гонки. Он пытался справиться, но был вынужден сойти. Габриэль Бортолето, напротив, уверенно провёл гонку, использовав стратегию со средними и мягкими шинами. Долгий первый отрезок и поздний переход на мягкие позволили ему обогнать Хаджара и заработать очко — первое со времён Монцы.

Нико Хюлькенберг, сошёл:

"Очень обидно. Проблемы с силовой установкой начались на прогревочном круге, и гонка закончилась, не начавшись. Разочарование для команды, ведь темп позволял бороться за хороший результат. Очко Габриэля — хоть что-то. Разберёмся с проблемами и вернёмся в Бразилии."

Габриэль Бортолето, 10-е место:

"Я доволен результатом. Финиш в очках с 16-го места — это показатель нашего гоночного темпа и отличной стратегии. Хороший старт, уверенные обгоны и грамотное управление шинами. После сложной квалификации такой камбэк дорогого стоит. Спасибо команде за работу. С нетерпением жду домашнюю гонку в Бразилии."

Джонатан Уитли, руководитель команды:

"День с разными эмоциями. У Нико проблемы с силовой установкой начались на прогревочном круге, и нам пришлось снять машину из-за надёжности. Габриэль же провёл выдающуюся гонку: с 16-го места до очков — это большое достижение. Он блестяще управлял шинами и показал мастерство в борьбе с Хаджаром. Пит-стоп помог выиграть позицию. Поздравляем Haas и Оливера Бермана с отличной работой, хотя их очки усложняют борьбу в середине пелотона. Впереди домашний Гран-при Габриэля в Бразилии."

Williams

Для Williams гонка в Мексике стала разочарованием. Алекс Албон стартовал на жёстких шинах, но стратегия не сработала. Он поднялся в пелотоне, но машина была сложна в управлении, и он даже запрашивал настройки напарника Карлоса Сайнса. Сайнс же шёл в очковой зоне, но получил штраф за превышение скорости в пит-лейне, а затем ещё один — за повторное нарушение. Технические проблемы привели к развороту в секции стадиона, и он сошёл.

Алекс Албон, 12-е место:

"Гонка получилась медленной. Я был одним из двух гонщиков на жёстких шинах, и темпа не хватало. Мы рано выбрали один пит-стоп, но это оказалось медленнее, и мы упустили шанс быть конкурентоспособнее. Уже несколько гонок у нас проблемы, нужно разобраться, что не так. Мы видим проблемы в данных, так что перед Бразилией переосмыслим подход, чтобы вернуться в топ-10."

Карлос Сайнс, сошёл:

"Разочаровывающая гонка, хотя темп был отличным. В первом повороте был хаос, контакт с VCARB повредил обод шины, вызвав сильные вибрации и сбой датчиков, из-за чего пит-лимитер не работал. Это привело к двум штрафам в пит-лейне, разрушившим гонку. Всё накатилось как снежный ком, хотя на мягких шинах я был очень быстр. Жаль упустить очки, но мы перегруппируемся к Бразилии."

Джеймс Ваулз, руководитель команды:

"Очень сложный день. Позитив в том, что машина была быстра, но мы не смогли это использовать. У Карлоса гонка закончилась после первого поворота: повреждения вызвали вибрации и сбой датчиков скорости колёс, из-за чего пит-лимитер не работал. Это привело к раннему пит-стопу и штрафу за превышение скорости на 0,2 км/ч. На втором пит-стопе Карлос вручную контролировал скорость, но всё равно слегка превысил лимит, получив проезд по пит-лейн. Даже с этими проблемами он боролся за очко, что впечатляет. С Алексом мы ошиблись со стратегией и настройками. Это сбой в сильном сезоне, но мы намерены мощно завершить оставшиеся четыре гонки."

Racing Bulls

Лиам Лоусон первым сошёл с дистанции, повредив машину обломками на старте. Пит-стоп для замены носового обтекателя не помог — повреждения оказались слишком серьёзными. Исаак Хаджар выглядел претендентом на очки, начав на средних шинах с длинным первым отрезком. Но в конце темп упал, и он уступил Бортолето, Цуноде и Албону.

Исаак Хаджар, 13-е место:

"Разочаровывающая гонка. Старт был хорош, но ошибка в шестом повороте стоила нескольких позиций, что сильно повлияло на гонку. Стратегия была неплохой, но не хватило темпа для очков. Использованные мягкие шины не дали преимущества, когда другие на новых составах были быстрее. Есть позитивные моменты, которые мы возьмём в последние четыре гонки."

Лиам Лоусон, сошёл:

"Старт был отличным, в первом повороте было много места, и я занял внешнюю траекторию. Я оставил пространство Карлосу, но он срезал шикану, не посмотрев налево, и врезался в бок моей машины, уничтожив её. Жаль, ведь темп весь уикенд был хорош. Мы извлечём уроки и готовимся к Бразилии."

Алан Пермейн, руководитель команды:

"Очень сложный уикенд. Гонка Лиама закончилась на старте: он хорошо стартовал, но был выбит в первом повороте, что привело к серьёзным повреждениям и сходу. У Исаака вчера был хороший темп, но сегодня его не хватило. Возможно, нужно было стартовать на мягких шинах, как большинство, но длинный первый отрезок на средних стоил нам времени. Теперь анализируем и готовимся к спринту в Бразилии."

Aston Martin

Лэнс Стролл попал в инцидент на старте, из-за чего откатился назад. Его гонка прошла спокойно в конце пелотона, но он хотя бы финишировал. Фернандо Алонсо же сошёл рано из-за перегрева тормозов, хотя и без того шёл в конце и не рассчитывал на высокий результат. Это его пятый сход в сезоне.

Фернандо Алонсо, сошёл:

"Сложная гонка, весь уикенд нам не хватало темпа. Старт был хорош, но контакт слегка повредил переднее антикрыло. Я удивлён, что некоторые срезали поворот на старте и не получили штрафов. Примерно в середине гонки пришлось снять машину из предосторожности. Надеюсь, дальше будет больше удачи."

Лэнс Стролл, 14-е место:

"Мы реалистично оценивали шансы в Мексике, где нам исторически тяжело. Старт с 19-го места не облегчал задачу. На первом круге был разворот из-за грязной внешней траектории. Первый отрезок на мягких шинах был хорош, команда сделала удачные ходы, но 14-е место — наш максимум сегодня."

Майк Крак, главный трековый инженер:

"Команда выложилась после сложного старта уикенда, но очков не заработала. Начало гонки было хаотичным, Фернандо получил лёгкое повреждение переднего антикрыла. После стабилизации оба гонщика хорошо управляли темпом на мягких шинах, а Лэнс отыграл несколько мест. К сожалению, Фернандо пришлось снять машину из-за возможной проблемы с тормозами. Нам нужно разобраться в этом. Темп в этот уикенд был слабым, но мы готовимся к Бразилии, где будет новый шанс."

Alpine

Гонщики Alpine провели большую часть гонки в одиночестве. Франко Колапинто столкнулся с соперниками на первом круге и оказался позади Пьера Гасли. Команда разделила стратегии: Колапинто стартовал на жёстких шинах, Гасли — на средних. В итоге они финишировали почти рядом, но в конце пелотона.

Пьер Гасли, 15-е место:

"Очень сложная гонка для команды, много работы впереди. После неплохого старта мы откатились на исходные позиции и начали управлять средними шинами. Рано перешли на мягкие, но износ был высоким, что сделало второй отрезок трудным. Фундаментально нам не хватило темпа. Трасса уникальная, но мы можем улучшить подход. Надеюсь, в Сан-Паулу будет лучше, хотя последние этапы были непростыми. Мы мотивированы и продолжаем бороться."

Франко Колапинто, 16-е место:

"Кроме хорошего темпа на мягких шинах с низким уровнем топлива в конце, гонка была долгой и одинокой. Длинный отрезок на жёстких шинах не дал нам шансов остаться в борьбе. Уикенд был сложным, но мы продолжаем учиться и сражаться. Жду возвращения в Сан-Паулу перед южноамериканскими болельщиками. В прошлом году там было много эмоций, и я хочу насладиться моментом, даже если результаты пока не радуют."

Стив Нильсен, управляющий директор:

"Мы знали, что гонка будет трудной, и так и вышло. Пьер и Франко выложились в сложной ситуации с машиной, которую было непросто вести. Мы адаптировали стратегию, рано перейдя с Пьером на мягкие шины, рассчитывая на их эффективность. Франко шёл дольше на жёстких, и машины сошлись в конце. С лидерами, проходившими нас на круг, мы аккуратно управляли гонщиками, чтобы не мешать и дать им бороться за позицию. Уикенд был сложным, но все на трассе и на базе выложились. Готовимся к Сан-Паулу."

Pirelli

Марио Изола, директор по автоспорту:

"Гонка в Мексике получилась интересной не только благодаря борьбе на трассе, но и из-за разнообразия стратегий: кто-то выбрал один пит-стоп, кто-то — два. Поздравляем Ландо Норриса, который был безупречен весь уикенд и вернул лидерство в чемпионате. Отличная работа Оливера Бермана, принесшего Haas ценное четвёртое место.

Средние и мягкие шины сыграли свою роль, но звезда дня — мягкий состав. Большинство выбрали его для старта и финального отрезка при двух пит-стопах. Благодаря низкому износу и отсутствию гранулирования гонщики могли растягивать отрезки на C5, эффективно управляя тепловым износом задних шин. Окна пит-стопов соответствовали ожиданиям, а разнообразие стратегий связано с выбором составов с разрывом по жёсткости. Жёсткие шины использовались мало, так как они были в невыгодном положении на трассе с низким сцеплением.

Часть команды Pirelli останется в Мексике для тестов новых мягких составов для шин 2026 года во вторник и среду. Sauber предоставит тестовую машину в первый день, Mercedes — во второй. Благодарим их за поддержку."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.