Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, октябрь

Марко поверил в титул Ферстаппена

После квалификации в Мехико мнения в Red Bull разошлись: Макс Ферстаппен не скрывал пессимизма, а Хельмут Марко оставался уверен в подиуме. Голландец стартовал пятым, но уже на следующий день доказал правоту советника команды.

Марко поверил в титул Ферстаппена

Ожидания в Red Bull разделились в субботу вечером на автодроме имени братьев Родригес. Советник команды Хельмут Марко заявил, что RB21 шла слишком низко по высоте подвески во время квалификации, из-за чего днище задевало асфальт в девятом повороте, но настаивал, что в гонке это не станет помехой. Австриец по-прежнему считал подиум достижимым для Макса Ферстаппена с пятой позиции на старте.

Сам действующий чемпион мира категорически не согласился. Когда ему передали слова Марко во время общения с голландскими СМИ в паддоке, Ферстаппен ответил:

«Нет, машина просто не работает. И завтра тоже не будет. Оставим это».

На следующий день Ферстаппен вновь поднялся на подиум в Мехико. Когда СМИ указалИ, что прогноз сбылся, Марко рассмеялся: 

«Да, видите?»

Обычно 82-летний австриец заключал бы пари в таких случаях, но в Мексике никто в Red Bull даже не захотел с ним спорить.

«Никто не хотел со мной спорить, так что неинтересно. Никто в это не верил». Включая самого Ферстаппена, добавил Марко: «Я сказал Максу утром: думай позитивно. И вы видели, что возможно».

Марко повторил, что высота подвески сыграла ключевую роль: 

«В квалификации мы были слишком низко, но с полными баками в поворотах не проходишь так быстро. Аэродинамическая прижимная сила не та, поэтому касаний больше не было».

Помимо технических нюансов, Марко отметил, что разницу создал сам Ферстаппен. 

«Я был единственным оптимистом в команде. Но мы знаем: когда Макс в гонке, это другая история. Он забывает всё и просто едет».

Лишь старт вызвал тревогу, особенно когда Марко увидел четыре машины, мчащиеся в первый поворот бок о бок.

«Это Мексика. Думаю, у Макса не было места, и он не получил преимущества. Стюарды поступили правильно». О контакте с Хэмилтоном 82-летний австриец рассмеялся: «Когда они сходятся, всегда зрелище!»

После первого отрезка на средних шинах Ферстаппен перешёл на мягкие — и именно это, по словам Марко, стало решающим этапом гонки. 

«Я боялся падения темпа. Но он выдавал 1:21,2 почти каждый круг, всегда в пределах половины десятой. Это Ферстаппен, типичный Макс».

Результат сократил отставание Ферстаппена в чемпионате до 36 очков за четыре этапа до финиша. На вопрос, начинает ли он верить в возможный камбэк, Марко улыбнулся: 

«Я начал верить ещё после Монцы».

При этом он подчеркнул — как и Ферстаппен, — что до конца сезона требуется идеальная точность.

«Каждое очко на вес золота. Мы знаем: всё должно быть безупречно. В последних четырёх гонках можно набрать 116 баллов. Но нужна перфекция, нельзя допускать мелких ошибок в настройках, как здесь».

На вопрос, считала ли Red Bull Мексику самым сложным этапом из оставшихся, Марко ответил: 

«Нет, мы так не мыслим. Верим, что на любой трассе наша машина и наш гонщик способны бороться в лидерах. Сравнение кругов с Норрисом во втором отрезке было примерно равным».

Глядя на предстоящую гонку в Бразилии, Марко считает, что дождь поможет миссии Ферстаппена: 

«Надеюсь. Тогда, возможно, увидим ещё одно шоу от Ферстаппена».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.