Брандл: Леклер и Ферстаппен заслужили штрафы
Первый круг Гран-при Мехико снова подарил споры: четверо гонщиков шли вровень, двое срезали второй поворот и избежали наказания. Мартин Брандл и Жак Вильнёв уверены — стюарды упустили момент.
Шарль Леклер и Макс Ферстаппен срезали второй поворот и выехали первым и третьим соответственно после борьбы вчетвером с обладателем поула Ландо Норрисом и Льюисом Хэмилтоном на длинной прямой к первому повороту. Леклер вернул лидерство Норрису, но остался впереди Хэмилтона, а Ферстаппен уступил позицию семикратному чемпиону.
Тактика Леклера и Ферстаппена вызвала гнев соперников. Джордж Расселл из Mercedes, оставшийся на трассе вместе с Норрисом и Хэмилтоном, назвал происходящее «гонкой на газонокосилках».
Ни Леклер, ни Ферстаппен не получили наказания за этот эпизод, зато Хэмилтон позже схлопотал 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы с получением преимущества в четвёртом повороте после напряжённой дуэли с Ферстаппеном.
На вопрос, заслуживали ли Леклер или Ферстаппен штрафа за старт, чемпион 1997 года Вильнёв ответил:
«Макса — нет, потому что он и так был впереди Расселла и вернул все позиции. Всё в порядке.
Леклера — да, потому что он реально был позади Льюиса [на входе в первый поворот]. Он даже не пытался пройти поворот, просто проехал по газону и понял: «О, это напарник, ничего мне не будет».»
Когда Брандла спросили, согласен ли он с Вильнёвом в том, что Леклер заслуживал штрафа, тот ответил:
«На все сто процентов да. И Макс тоже должен был получить штраф.
Если поставить машину слева вчетвером в ряд, она окажется на поребрике, но у Макса не было намерения туда поворачивать.
Видно, как он ускоряется — мастерское прохождение по траве, надо признать, — но Макс вообще не пытался пройти ни первый, ни второй, ни третий поворот, и это должно было стать штрафом.»
Вильнёв тут же возразил:
«Я согласен лишь наполовину. Намерение — это одно, а в правилах его сложно прописать. Я опирался строго на регламент: по регламенту [Ферстаппен] был впереди Джорджа, пропустил [Хэмилтона], значит, по регламенту штрафа не заслуживал.
По действиям — да, но как быть? Следовать букве правил или тому, что мы считаем правильным? Сейчас приходится идти по правилам, потому что они есть, хотя написаны из рук вон плохо.»
С момента возвращения Мехико в календарь Формулы-1 в 2015 году гонщики неоднократно проезжали второй поворот прямо.
Хэмилтон сделал это в 2016-м, а Карлос Сайнс срезал угол, пытаясь обогнать Ферстаппена в прошлом году, хотя тогдашний пилот Ferrari вернул позицию сопернику.
Сейчас они думают:
«А, ничего страшного, заторможу слишком поздно, может, выеду впереди, пропущу или нет — ничего не потеряю, стоит рискнуть».
Поэтому у нас такие безумные первые повороты на этой трассе, и так будет каждый год. Гонщики просто ныряют снаружи, зная, что можно проехать прямо.»
Брандл добавил:
«География за пределами трассы [у первого поворота] безнадёжна. Нужны зоны, через которые обязательно проходить.
Может, даже зона, где надо проехать 100 или 50 метров на скорости пит-лейн — почти как барьер в Монако, чтобы отбить охоту вылетать. Всё просто.»
«Я прекрасно понимаю тех пилотов, которые вели себя по правилам и оставались на трассе: «Постойте, я теряю позиции, может, тоже проложу свою трассу в первых двух поворотах и отыграю места».»