Мекис: Red Bull не спешит с составом на 2026 год
В напряженной борьбе сезона Формулы-1, где каждый заезд на трассе вроде Джидды или Каталуньи может перевернуть расклад сил, команды вроде Red Bull Racing смотрят далеко вперед. Подходят к 2026 году, когда новые правила изменят облик гонок, и выбор пилотов становится стратегическим ходом. Лоран Мекис, возглавивший коллектив, делится мыслями о том, почему решение по составу не стоит торопить, особенно после ярких моментов на Гран-при Мехико.
Команда Red Bull Racing еще не определилась с тем, кто будет выступать за их коллективы в 2026 году, и Лоран Мекис дает понять, почему они не торопятся с этим выбором. Руководитель Red Bull Racing Лоран Мекис заявил, что отряд возьмет «немного больше времени», прежде чем остановиться на пилотском составе на 2026 год, поскольку будущее Юки Цуноды и дуэта Racing Bulls пока остается под вопросом.
После обмена, в результате которого Цунода поменялся местами с Лиамом Лоусоном по итогам первых двух этапов сезона, японский гонщик пережил несколько непростых уик-эндов, осваиваясь с болидом RB21, но в последние недели демонстрирует заметный подъем. Хотя на Гран-при Мехико он лишь чудом не завоевал очки, выступление Цуноды за весь уик-энд получило похвалу от Мекиса, который признал, что затянувшаяся остановка в боксах помешала 25-летнему атлету пробиться в топ-10.
«Я считаю, что Юки провел свой лучший уик-энд за долгое время, — отметил Мекис по итогам заезда. — Мы не раз это повторяли, но на сей раз это чистая правда. В квалификации он был очень близок к Максу [Ферстаппену]. Думаю, разница составила две десятые секунды во втором сегменте.
Сегодняшний первый отрезок тоже выдался мощным — две, может, три десятые от Макса, на одинаково длинном отрезке на средних шинах.
Потом, конечно, вина лежит на нас: мы подержали его подольше на трассе, поскольку это давало нам преимущество, но из-за небольшого промедления в боксах упустили несколько очков, которые он заслужил по праву. Разумеется, это одна из причин, почему мы намерены взять паузу перед вердиктом по пилотам. Юки уверенно продвигается вперед, другие ребята тоже делают успехи, так что нет повода спешить. Возьмем столько времени, сколько потребуется».
Пилот Формулы-2 Арвид Линдблад упоминается в связи с возможным повышением в Формулу-1 к Racing Bulls в 2026-м, и хотя Мекис тепло отозвался о дебюте 18-летнего британца в первой практике на Гран-при Мехико, глава команды подчеркнул, что с выбором на следующий год не будут торопиться.
«Он справился на отлично. Перейти на FP1 — это огромная сложность, — поделился Мекис. — Все отличается от тестовых дней: мало резины, ограниченное число кругов, а он выдал по-настоящему качественную работу. Взгляните на протоколы времени, но главное — парень держался спокойно, выдавал точные замечания, ни разу не ошибся, не повредил машину.
Честно говоря, он нас поразил в той сессии, сомнений нет. Ждем его следующего выхода в болиде ближе к концу года. Что до решения, как мы говорили, пусть все хотят от нас ясности поскорее, но реальность такова, что мы не подгоняем события.
Возьмем все необходимое время, дадим этим парням максимум возможностей проявить себя на трассе и выбрать сильнейшего».
Мекис также отметил баланс, который приходится соблюдать при определении сроков по пилотскому составу: с одной стороны, важно сохранять концентрацию на финише текущего сезона, с другой — дать участникам уверенность в завтрашнем дне.
«Ты прав, отметив, что в нашем выборе есть и элемент концентрации, — уступил руководитель. — Сейчас нам не нужны отвлекающие факторы. Но на кону именно то, о чем ты говоришь.
Параметры такие… Нам повезло: мы вольны выбирать, но выбор неизбежен, и единственный критерий — тот, что ты назвал».
На вопрос, возможно ли, что вердикт вынесут лишь после финального этапа в Абу-Даби, Мекис добавил: «Нет, это случится раньше».