Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, ноябрь

Гюнтер Штайнер меняет мнение  

Бывший босс Haas Гюнтер Штайнер сделал резкий разворот: теперь он уверен, что Макс Ферстаппен остаётся в борьбе за чемпионство 2025 года. Штайнер даже пошутил, что McLaren — лучший союзник Red Bull, а «папайя-рулес» работают на четырёхкратного чемпиона. Почему Оскар Пиастри теряет форму и как Мексика искажает картину — в новом выпуске The Red Flags Podcast.

Гюнтер Штайнер меняет мнение  

Бывший руководитель Haas Гюнтер Штайнер неожиданно изменил позицию по поводу шансов Макса Ферстаппена на пятый титул. Ещё недавно он исключал голландца из борьбы, но теперь уверен: чемпион Red Bull всё ещё в игре, а McLaren невольно помогает ему.

«Раньше я говорил твёрдое „нет“, а теперь — „да“, — заявил Штайнер в подкасте The Red Flags. — И лучший союзник Макса в этой борьбе — McLaren». С ухмылкой он добавил: «Папайя-рулес для Макса».

Шутка про оранжевый цвет бренда Ферстаппена и папайю McLaren вызвала смех ведущих, которые тут же начали дразнить: мол, «оранжевая армия» чемпиона на самом деле из Уокинга.

Говоря об Оскаре Пиастри, который после хаотичного уик-энда в Мексике заметно сдал, Штайнер не стал смягчать слова. По его мнению, австралиец лишился поддержки команды в борьбе за титул.

«Такого уровня недостаточно, чтобы стать чемпионом мира, верно? Он сейчас в кризисе, и я не совсем понимаю, что происходит. Но одно ясно: Оскару не хватает помощи от McLaren, чтобы бороться за титул.

Теряешь уверенность, начинаешь сомневаться — и перестаёшь показывать результат. В начале сезона на него не давили: он был вторым номером, неофициально, конечно. Ландо Норрис в команде дольше, старше, опытнее.

Оскар ворвался, выиграл гонки, оказался в лидерах — всё складывалось идеально. А потом эти „папайя-рулес“: „пропусти“, „отпусти“, „ой, я еду“. В итоге, думаю, он потерял веру в себя. А в квалификации ты один на трассе. Не удался круг — стартуешь в Мексике с той позиции, с которой шансов нет».

При этом Штайнер предостерёг от поспешных выводов по итогам мексиканского этапа. Высота над уровнем моря сильно влияет на поведение болидов, и результаты не стоит экстраполировать.

«Что касается сравнения McLaren и Red Bull в Мексике — это особенная трасса из-за высоты. Не стоит делать вывод, что Red Bull вдруг стал медленнее.

Я не скажу ни да, ни нет. Просто не знаю. В Мексике может быть отличный болид, но ты не понимаешь, откуда что берётся. Никто не разрабатывает машину специально под Мексику: добавляешь больше охлаждения, теряешь прижимную силу. Кто-то теряет больше, кто-то меньше. Это не то, над чем работают целенаправленно.

Стараешься минимизировать потери прижимной силы при усилении охлаждения, но иногда получается лучше, иногда хуже. Так что я бы не спешил с выводами, что Red Bull уже не тот, что был в Остине».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.