McLaren не повторит провал в Лас-Вегасе
Прошлогодний уик-энд в Лас-Вегасе стал настоящим кошмаром для McLaren: команда, лидировавшая в чемпионате, внезапно потеряла темп из-за катастрофической грануляции шин. Ландо Норрис сравнил свой болид с дорожной машиной, а Оскар Пиастри не скрывал разочарования. Теперь, год спустя, Андреа Стелла уверен — повторения не будет.
«Это просто очень сложно, сцепление супернизкое. Чувствую, что на дорожной машине я бы ехал быстрее, чем сейчас…»
Именно так Ландо Норрис описал свои ощущения от болида McLaren после тренировок на Гран-при Лас-Вегаса 2024 года.
Гонка в Неваде обернулась одним из худших этапов в чемпионском сезоне McLaren: Норрис и Пиастри оба раза не попали в топ-5 — ни в субботу, ни в воскресенье. В квалификации отставание составило семь десятых секунды.
Проблема крылась в сильной грануляции шин Pirelli. Оба гонщика финишировали более чем в 40 секундах от победителя Джорджа Расселла, хотя Норрис до позднего пит-стопа отставал всего на 27 секунд — этого хватило, чтобы завоевать очко за быстрый круг.
Лас-Вегас станет ключевым этапом чемпионата 2025 года. Макс Ферстаппен сократил отрыв от лидеров McLaren в личном зачёте до менее чем 40 очков, сохраняя шансы на титул независимо от результата ближайшего этапа в Интерлагосе.
Руководитель McLaren Андреа Стелла ожидает от своей команды гораздо лучших результатов.
«Вегас, если что и доказал, так это то, что он представляет вызов для McLaren в целом, — отметил Стелла. — В прошлом году мы не были конкурентоспособны. Нам пришлось учиться прямо по ходу гонки, вносить изменения, чтобы хотя бы попытаться остановить грануляцию.
В этом году шины гранулируют значительно меньше, чем в прошлом, так что с этой точки зрения Лас-Вегас может оказаться совсем другим. Будет интересно посмотреть».
Стелла добавил, что McLaren сосредоточится на раскрытии полного потенциала машины — звучит банально, но команда не всегда справлялась с этой задачей, особенно на трассах вроде Баку.