Джонни Херберт раскритиковал гонщиков
Джонни Херберт, экс-пилот Формулы-1 и стюард в прошлом, не сдерживал эмоций после хаоса на старте гонки в Мехико. Почему элита мирового автоспорта позволяет себе то, за что наказывают позже?
Джонни Херберт был крайне недоволен поведением гонщиков, которые «злоупотребляли» правилами Формулы-1 на первом круге Гран-при Мехико.
Первый круг гонки в прошлое воскресенье стал предметом жарких споров после того, как Шарль Леклер из Ferrari и Макс Ферстаппен из Red Bull выехали на траву и срезали начальный комплекс поворотов. Леклер и Ферстаппен вернулись на трассу на первом и третьем местах соответственно, но уступили позиции Ландо Норрису из McLaren и Льюису Хэмилтону, при этом ни один из них не получил наказания за действия в первом повороте.
В отличие от них, семикратный чемпион мира Хэмилтон получил 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы с получением преимущества во время дуэли с Ферстаппеном на седьмом круге в четвертом повороте.
Херберт раскритиковал гонщиков за использование того факта, что стюарды ФИА обычно «закрывают глаза» на инциденты первого круга.
«Самая большая проблема для меня в том, что всё, что происходит в первом повороте, на первом круге, они склонны игнорировать, потому что шины холодные, машины не набрали оптимальную скорость, и если что-то случается, штраф не применяют», — рассказал Херберт в интервью AdventureGamers.
«Я с этим не согласен. Это лучшие в мире, и как мы видели в Мехико, все ли они тогда посмеялись над этим первым кругом? Вероятно, да, потому что все могли сойти с рук.
Когда Макс попытался обойти по внешней и начал заканчиваться асфальт, он вернулся на трассу, ничего не потеряв. Затем мы увидели, как Шарль срезал и ничего не потерял, а выиграл. Он был на уровне с Льюисом, но в итоге оказался впереди Макса. Так он стал вторым и не получил за это штрафа.
Если бы Льюис просто притормозил и дал Максу оторваться, думаю, штрафа бы не было. Многие говорили, что 10 секунд — слишком сурово. Но штрафы в 10 секунд должны применяться всегда, независимо от момента.
Жестоко ли это в некоторых случаях? Да. Жестоко ли по отношению к Льюису? Да. Но нельзя говорить: «Мы дадим ему всего пять секунд». Нет, так не пойдет.
Гонщики знают, что штраф возможен, но смотрят в зеркала, понимают, что вышли с преимуществом, которого не было при входе в поворот».
Херберт хочет покончить с «свободой действий» на первом круге
Херберт призывает ужесточить правила, чтобы гонщики не могли безнаказанно нарушать их на стартовом круге гонок.
«Вот в чем разница с первым кругом. Обычно считается, что на первом круге ничего не будем делать, потому что сложно», — добавил он.
«Моя проблема в том, и как я понял из описания входа в первый поворот, все этим злоупотребили, зная, что последствий не будет. Все знают: первый круг — почти полная свобода.
Я не думаю, что это должно быть дозволено, ведь это часть гонки. Часть уик-энда. Мы говорим не о фестивале Формулы Ford. Мы говорим о лучших пилотах Формулы-1 в мире. Нужно судить, когда шины чуть холоднее, когда идет борьба за позицию при входе в первый, второй, третий или четвертый поворот — где угодно, — если совершишь ошибку, есть шанс получить штраф за полученное преимущество.
Были преимущества, но их не посчитали таковыми, потому что на первый круг смотрят иначе. Я не согласен. Считаю это ошибкой.
Это элита, у них лучшее чутье. Если трасса мокрая, они справляются. Но из-за холодных шин на первом круге — ну же!
Это просто часть гонок. Нужно быть чуть умнее».