Пато О'Уорд: Ставка Колтона Херты на Формулу-2 открывает путь в Ф1-2027
Впереди нас ждет громкий трансфер: американская звезда IndyCar Колтон Херта меняет комфорт овалов на жесткие реалии европейских трасс. Его цель — Ф1 в 2027 году. Мексиканец Пато О'Уорд, сам мечтавший о большом цирке, делится мыслями о риске друга и поддержке от заокеанских болельщиков.
Пато О'Уорд считает переход Колтона Херты в Формулу-2 параллельно с ролью тест-пилота Cadillac F1 Team прямым намеком на место в чемпионате через два года.
Херта подписал контракт с Cadillac F1 Team на тесты и сел за руль машины Hitech в Ф2, чтобы добрать недостающие баллы суперлицензии для старта в Ф1.
«Он невероятно талантлив, — рассказал О'Уорд изданию RACER. — В IndyCar всегда был грозным соперником, желаю ему удачи. Меня потрясет, если в 2027-м его не увидим за рулем болида Формулы-1. Думаю, без твердого предложения он бы не пошел на такой шаг.
Я рад за него и искренне хочу успеха, ведь Колтон — наш посланник в IndyCar. За ним стоит целая армия: не только команда в Формуле-2, но и мы все. Хотим, чтобы он прорвался в Ф1 и блистал там».
Мексиканский гонщик продолжил:
«Задача сложная. Шины совсем другие. Машина уступает индикаровской по всем ощущениям и возможностям — явный даунгрейд.
Как я сказал, удивлюсь, если это просто эксперимент. Надеюсь, за этим стоит контракт в Ф1, иначе он сильно заскучает по IndyCar. Точно знаю — заскучает».
Переход в Ф2 — авантюра, но генеральный директор Cadillac F1 Team Дэн Таурис уверен: без смелости нет триумфа.
«Для Колтона Ф1 — мечта всей жизни, и этот путь неизбежен, — пояснил Таурис Sky Sports F1. — Он берет огромный риск: место никто не гарантирует. В Формуле-1 так. Нужно освоить трассы, резину, проявить уважение к европейским открытым колесам.
Американская модель «привез талант и сразу садись» раньше проваливалась, поэтому строим фундамент: опыт, знания, проверка на прочность.
Он особенный, — подчеркнул Таурис. — Многие смотрят на результаты IndyCar и ворчат: мол, без титула, не рядом с Алексом Палоу.
Как владелец команды беру вину на себя: бывали провалы на пит-лейн, ошибки стратегов. Но Колтон выжимает скорость там, где другие пасуют.
Каждый тест — с McLaren, симуляторы Alpine, Red Bull, Sauber — он сиял, демонстрировал потенциал для Ф1.
Теперь шанс доказать. Он отказывается от зоны комфорта, выбирает неизвестность. Нет риска — нет награды, как говорится».