Главные интриги Гран-при Сан-Паулу
Четыре этапа до финиша сезона-2025, и чемпионская интрига закручивается заново. Ландо Норрис вырвал лидерство у Оскара Пиастри, Макс Ферстаппен поджидает ошибок, а Льюис Хэмилтон рвётся прервать подиумную засуху. Интерлагос готов подлить масла в огонь.
Стал ли Ландо Норрис новым фаворитом титула?
Ландо Норрис вернул себе лидерство в мировом первенстве за четыре гонки до конца, выдав заявку на победу в Мехико. Захватив поул, британец доминировал от старта до финиша, завоевав шестую победу в сезоне и вырвавшись на одно очко вперёд своего напарника по McLaren Оскара Пиастри в борьбе за титул.
Выступление Норриса в Мехико продолжило серию мощных гонок британца, который отыграл 35 очков у Пиастри за пять этапов после того, как его чемпионские амбиции казались похороненными из-за схода на Гран-при Нидерландов в конце августа.
С Зандворта, где, кстати, Пиастри одержал свою последнюю победу, маятник импульса резко качнулся в сторону Норриса. Британец не только прибавил в скорости, но и обрёл уверенность в решающий момент сезона. Норрис намерен укрепить претензии на первый в карьере титул чемпиона мира ещё одним ярким уик-эндом в Бразилии, где год назад его тогда ещё призрачные надежды на титул рухнули: Макс Ферстаппен выиграл с 17-й позиции, а Норрис скатился с поула на шестое место в хаотичной гонке.
Сможет ли Оскар Пиастри остановить спад?
Оскар Пиастри утратил лидерство в чемпионате, которое удерживал с Гран-при Саудовской Аравии в апреле — 15 этапов назад, — после тяжёлого североамериканского дубля.
Австралиец выпал из ритма и теряет темп на протяжении пяти последних гоночных уик-эндов, уступая не только напарнику Норрису, но и другому претенденту на титул — Ферстаппену.
Под нарастающим давлением Пиастри, который ранее не допускал промахов, начал спотыкаться. Теперь уже австралиец, а не Норрис, допускает мелкие ошибки, а порой и крупные — как в кошмарный уик-энд в Азербайджане. Хладнокровие Пиастри проходит проверку, как и его способность оправиться от череды неудач. Время поджимает, но переломить ситуацию необходимо, чтобы завоевать первый титул чемпиона мира.
Самое тревожное в спаде Пиастри — он не понимает причин отставания в темпе от Норриса, называя это «загадкой».
«Я пытался менять подход в гонке в Мехико, и после анализа поймём, эффективно ли это, — надеюсь, это поможет увидеть прогресс, — объяснил Пиастри. — Машина давно не менялась, так что дело не в ней. Учитывая, как разошёлся темп, очевидно, Ландо легче настроился под неё, а я — нет.
Важно помнить об остальных 19 гонках и о том, как я ехал — это работало вполне неплохо. Речь о том, чтобы добавить инструменты в арсенал, а не перестраивать себя заново».
На бумаге скоростная трасса Интерлагос с быстрыми первым и последним секторами и плотным средним должна играть на руку McLaren, но у Ферстаппена отличная статистика в Сан-Паулу.
В прошлом году Ферстаппен выдал выступление эпохи, невероятно прорвавшись с 17-й позиции к победе и обеспечив ключевой результат на пути к четвёртому подряд титулу.
Ферстаппен выиграл два последних Гран-при Бразилии, а также 2019 года. В 2018-м он наверняка тоже победил бы, не столкнись с Эстебаном Оконом, когда тот отыгрывался на круг.
В Бразилии пройдёт спринт — формат, в котором Ферстаппен блистает. Добавьте возможную переменчивую погоду, и уик-энд может стать переломным в чемпионской гонке. Если неугомонный Ферстаппен намерен сотворить чудо и взять пятый подряд титул, такой уик-энд идеален для голландца, чтобы нанести решающий удар, если звёзды сойдутся.
Прервёт ли Льюис Хэмилтон подиумную засуху?
Льюис Хэмилтон прибудет в Бразилию заряженным и с желанием доказать свою правоту после досады в Мехико, где он единственный получил штраф за срезку поворота на Гран-при Мехико.
Сильнейший уик-энд семикратного чемпиона мира в цветах Ferrari испортил 10-секундный штраф за «выезд за пределы трассы с получением преимущества» в жаркой дуэли с Ферстаппеном на ранних стадиях гонки.
Хэмилтон квалифицировался третьим сразу за напарником по Ferrari Шарлем Леклером и удерживал позицию до схватки с Ферстаппеном и последующего штрафа, который выбросил его за пределы топ-10, прежде чем он отыгрался до восьмого места.
На позитивной ноте Хэмилтон чувствует, что наконец освоил машину Ferrari 2025 года, и недавние гонки это подтверждают, даже если итоговый результат не всегда отражал прогресс.
Хэмилтон обожает Бразилию и полон решимости отыграться, воспользовавшись возросшей конкурентоспособностью Ferrari. Станет ли Интерлагос местом, где 40-летний британец наконец прервёт серию без подиумов?
Что ещё на кону?
Кубок конструкторов 2025 года, возможно, уже решён в Сингапуре, но позади чемпионской McLaren осталось немало неразрешённых вопросов.
Ferrari вернулась вперёд Mercedes после второго подряд подиума Леклера в Мехико, но борьба за второе место остаётся плотной. Всего 10 очков разделяют Ferrari, Mercedes и Red Bull за четыре этапа до конца. Импульс качался между Ferrari и Mercedes в последние недели, а возрождение Red Bull вернуло их в игру во многом благодаря феноменальной серии Ферстаппена.
Williams удерживает отдалённое пятое место, но идёт к лучшему результату с 2017 года.
Битва за позиции с шестой по девятую не менее жаркая: всего 12 очков между Racing Bulls, Aston Martin, Haas и Sauber. В плотной схватке середняков любая из четырёх команд может вырваться вперёд к клетчатому флагу в Абу-Даби.
Haas на подъёме после трёх подряд финишей в топ-10 и двойного очкового улова в Мехико, где выдающийся заезд Оливера Бермана на четвёртое место повторил лучший результат американской команды в Формуле-1.
Alpine отстала безнадёжно и, похоже, обречена завершить 2025 год на последнем месте в пелотоне.