Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, ноябрь

Норрис отказался от дельты и догнал Пиастри

После триумфа в Мехико Ландо Норрис всего на очко опережает Оскара Пиастри в личном зачёте пилотов McLaren. Британец нашёл стабильность в последних гонках и, возможно, этому способствовало неожиданное решение — убрать часть данных с рулевого дисплея.

Норрис отказался от дельты и догнал Пиастри

Благодаря успеху в Мехико Ландо Норрис вернулся на вершину зачёта Формулы-1, опережая напарника по команде Оскара Пиастри всего на одно очко. Лидерство британца стало возможным после того, как он обрёл стабильность в сравнении с Пиастри в недавних этапах, а также, вероятно, благодаря решению сократить объём информации, отображаемой на руле.

Разбор этапа в Сингапуре уже называли поворотным моментом для гонщика McLaren, который привёл к его доминированию на прошлом Гран-при Мексики.

Безусловно, управление охлаждением и износом задних шин, которое удалось разблокировать, сыграло ключевую роль в раскрытии потенциала Норриса. Итог: поул в Мехико против пятого места в Сингапуре. Пиастри же квалифицировался третьим в Марина-Бэй и откатился на восьмую позицию в Мехико.

Разница между дуэтом выходит за рамки настроек и времени круга; они применяют совершенно разные стратегии построения быстрых кругов по субботам.

С Гран-при Монако Норрис попросил убрать дельту с дисплея руля. Это индикатор времени, который поворот за поворотом показывает гонщику, улучшает он свой лучший круг или ухудшает. Деталь любопытная, но с чёткой целью: минимизировать влияние доступных данных. Многие пилоты используют дельту — она расположена в правом верхнем углу руля McLaren, прямо над индикатором скорости, — как ориентир для оценки прогресса круга и понимания, идёт ли улучшение личного времени.

Бывало, что гонщик из-за показаний дельты отказывался от попытки или проходил круг осторожнее. В отличие от напарника, Норрис решил исключить этот параметр в квалификации, чтобы он не влиял на результаты. По его мнению, такой подход позволяет выжимать максимум из каждого поворота, при этом в случае явной ошибки он всё равно может прервать круг. Однако ощущения не всегда совпадают с эффективностью на хронометре: нередко пилот чувствует себя комфортно в болиде, но не может преобразовать это в быстрый круг.

Именно поэтому Норрис не хочет зависеть от данных в квалификации, сосредоточившись исключительно на трассе.

«Кто знает, помогла бы мне [дельта] или сделала хуже?» — сказал Норрис после квалификации Гран-при Мексики. «Думаю, когда её нет, я выкладываюсь всегда — независимо от старта круга, независимо от любого поворота.

Наверное, потому что нет ориентира по общему времени круга, поэтому всегда стараешься выжать из каждого поворота максимум. Иначе иногда просто слишком долго смотришь на неё, а это никогда не идёт на пользу. Так что да, приятно, когда всё складывается, как сегодня, и время круга выскакивает на экране таким хорошим, как это».

Британец всё ещё видит итоговое время круга на экране в конце попытки, так что финальный ориентир у него остаётся.

Более того, он не пребывает «в темноте» во время круга: ключевые параметры остаются видимыми, например температура шин, что критично для подготовки резины и поиска рабочего диапазона, а также передачи и баланс тормозов — хотя последний часто управляется пресетами.

Ситуация меняется по ходу гоночного уик-энда: в гонках дельта возвращается на руль Норриса. На Гран-при она обеспечивает стабильность и даёт ориентир по уровню экономии, который может потребоваться команде на определённых отрезках дистанции.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.