Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, ноябрь

Ушёл Андреа де Адамик

Итальянский пилот Андреа де Адамик, чья карьера охватила Формулу-1, туринг и гонки спортпрототипов, покинул нас в возрасте 84 лет. Его путь от подъёмов в гору до подиумов с Alfa Romeo против Porsche 917 оставил яркий след в мировом автоспорте.

Ушёл Андреа де Адамик

Итальянец провёл 29 Гран-при чемпионата мира в период с 1968 по 1973 год, выступая за Ferrari, McLaren, March, Surtees и Brabham. Подиума он так и не достиг, но дважды занимал четвёртые места — на Гран-при Испании 1972 года и Гран-при Бельгии 1973-го. Кроме того, де Адамик трижды финишировал в тройке на внезачётных этапах Формулы-1.  

Начинал он с подъёмов в гору и Формулы Junior, но настоящую славу снискал в туринге и гонках спортпрототипов. Де Адамик стал верным бойцом Alfa Romeo и в 1966 году завоевал титул чемпиона Европы по турингу, одержав четыре победы за рулём успешной 1600 GTA заводской команды Autodelta.  

В следующем сезоне он вновь взял корону во втором дивизионе и выиграл Tourist Trophy в Оултон-Парке, где в тот год соревновались туринговые машины.  

Параллельно де Адамик продолжал выступать в одноместных сериях: в 1965-м стал чемпионом Италии в Формуле-3. Затем в 1968 году победил в аргентинской серии Temporada Формулы-2 за Ferrari, опередив сильных соперников, среди которых был будущий чемпион мира Йохен Риндт.  

Именно с легендарной итальянской командой де Адамик, носивший очки и изучавший юриспруденцию, дебютировал в Формуле-1: на внезачётном Гран-при Испании 1967 года и на очковом Гран-при ЮАР 1968-го. Однако после серьёзной аварии на Race of Champions в Брэндс-Хэтче Ferrari его не удержала. 

После долгого восстановления де Адамик вернулся и вскоре вновь оказался в стане Alfa Romeo, где чувствовал себя комфортнее. В сезоне 1970 года McLaren выставляла третий болид с двигателем Alfa V8 для де Адамика, но мотор уступал доминирующему Cosworth DFV, и квалифицироваться удавалось редко.  

Де Адамик и Alfa перешли в March на 1971 год, но ситуация повторилась. Лишь в 1972-м, присоединившись к Surtees с двигателем Cosworth, дела пошли лучше. Правда, ненамного: единственным очковым финишем стало четвёртое место в Хараме.  

В 1973 году он перешёл в Brabham Берни Экклстоуна, снова финишировал четвёртым в Зольдере, но стал главной жертвой массовой аварии, спровоцированной Джоди Шектером на Гран-при Великобритании. Де Адамика почти час вытаскивали из обломков, тяжёлые травмы ног завершили его карьеру на передовой в 31 год, хотя в 1974-м он ещё несколько раз появлялся за Alfa. 

«Три месяца я не мог стоять», — рассказал де Адамик журналу Autosport в 2013 году.  

Редко претендуя на лидерство, де Адамик тем не менее блистал в спортпрототипах. Дважды стартовал в «24 часах Ле-Мана» за Alfa, в 1972 году заняв четвёртое место вместе с Нино Ваккареллой на T33/3. В 1971-м он выиграл два этапа чемпионата мира спортпрототипов, одолев мощные Porsche 917: 1000 км Брэндс-Хэтча с Анри Пескароло и финал сезона в Уоткинс-Глене с Ронни Петерсоном.  

Завершив выступления, де Адамик остался в автоспорте как журналист, телеведущий и руководитель школы вождения. Связи с Alfa Romeo сохранились: он стал директором команды N.Technology, которая в начале XXI века добилась множества успехов в туринге.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.