Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, ноябрь

Какие шины ждут команды и гонщиков на Гран-при Сан-Паулу 2025

Гран-при Сан-Паулу в Формуле-1 всегда заряжает адреналином: легендарный Интерлагос, внезапные ливни и битвы за титул. Pirelli раскрыла составы шин для 21-го этапа – более жесткие, чем в прошлом году, чтобы справиться с износом и гранингом. Разбираем, как это повлияет на стратегии Макса Ферстаппена, Льюиса Хэмилтона и остальных в борьбе за подиумы.

Какие шины ждут команды и гонщиков на Гран-при Сан-Паулу 2025

На 21-м этапе календаря, где также пройдет предпоследний спринт сезона, по три дня соревнований будут задействованы C2 в роли жесткой, C3 как средней и C4 в качестве мягкой – выбор на один шаг жестче, чем в 2024 году.

Гонщики получат по два комплекта жесткой шины (помеченной белым), три комплекта средней (желтой) и восемь комплектов мягкой (красной), плюс доступ к зеленым промежуточным и синим полностью дождевым, если потребуется.

Дополнительный комплект мягких зарезервирован для тех, кто пробьется в Q3 на квалификации, а все гонщики обязаны применить минимум два разных сликовых соединения в гонке, при условии сухой трассы.

В прошлом году сухие шины не понадобились для основной гонки, но во время пятничных и субботних сессий они продемонстрировали высокий износ, а также гранинг, особенно на задней оси, – отмечается в обзоре Pirelli на уик-энд.

 

Трасса была полностью переасфальтирована, что обеспечило очень гладкое покрытие, менее абразивное, чем раньше, хотя неровностей по периметру все равно хватает. Если условия повторятся, с учетом неизбежного старения асфальта, выбор более жестких соединений может продлить срок службы шин, которые и без того лучше сопротивляются деградации по сравнению с ассортиментом 2024 года. Это позволит мягкой шине вступить в игру, ведь в прошлом сезоне она пригодилась только для квалификации спринта.

Обсуждая особенности Автодрома имени Жозе Карлуса Пасе, обзор продолжается: конфигурация Интерлагоса любопытна, с элементами античасового овала, который гонщики преодолевают 71 раз за гонку.

Трасса насчитывает 15 поворотов с относительно равномерными боковыми и продольными нагрузками, не создающими чрезмерной нагрузки на покрышки, поскольку усилия распределяются поровну между передней и задней осями.

Сочетание нескольких прямых и извилистых участков открывает массу возможностей для обгонов, хотя повышает вероятность появления машины безопасности и инцидентов. В это время года погода и температура бывают крайне переменчивыми, с угрозой частых осадков и неизбежным использованием дождевых шин.

Еще одна отличительная черта Интерлагоса – его холмистость, вызванная постройкой на нестабильном грунте: дополнительное испытание для гонщиков и команд в настройке и управлении шинами.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.