Хэмилтон избежал штрафа за жёлтые флаги, но лучшее время все равно удалили
В пятницу на Интерлагосе Льюис Хэмилтон пережил очередную порцию нервов: стюарды разбирались, достаточно ли он замедлился под двойными жёлтыми флагами после разворота Шарля Леклера. Решение оказалось в пользу семикратного чемпиона.
Семикратный чемпион мира вылетел во второй части спринтовой квалификации после того, как его финальный круг сорвал разворот Шарля Леклера, из-за которого появились двойные жёлтые флаги. Хэмилтону пришлось сбросить газ, и он остался одиннадцатым на старте субботнего спринта.
Тем не менее британца моментально вызвали к стюардам за возможное недостаточное замедление.
Его лучшее время всё равно удалили, поскольку круг был пройден под двойными жёлтыми флагами, но даже без этого он не попал бы в топ-10. В итоге Хэмилтона полностью оправдали, и он стартует в спринте с одиннадцатой позиции.
Стюарды пояснили, что у них есть убедительные доказательства: Хэмилтон просто не заметил включённые световые панели.
Хотя Льюис и приподнял ногу с педали газа, увидев машину Леклера, формально он не снизил скорость «достаточно». Учитывая обстоятельства, стюарды решили, что предупреждение будет справедливым исходом.
FIA опубликовала официальное заявление:
«Под конец второй части квалификации машина №16 (Леклер) развернулась на выезде из десятого поворота, что активировало двойные маховые жёлтые флаги. Вскоре после этого к тому же повороту приблизилась машина №44 (Хэмилтон) и уже начала поворачивать, когда на левой стороне трассы включились панели двойного жёлтого света.
На слушании Хэмилтон объяснил, что не видел светового сигнала. Бортовые кадры подтверждают: сигнал горел лишь долю секунды до того, как Хэмилтон его проехал. Внимание гонщика было сосредоточено на точке входа в поворот, он смотрел вправо, поэтому стюарды считают правдоподобным, что сигнал он действительно не заметил.
При этом Хэмилтон признал: он видел стоящую у обочины машину №16 (Леклер) и далее по трассе горел зелёный сигнал. Таким образом, он обязан был понять, что находится минимум в жёлтом секторе, и заметно снизить скорость.
Анализ телеметрии показал: гонщик среагировал, на мгновение задержав нажатие на газ, но требуемого снижения скорости не произошло.
В аналогичных ситуациях ранее стюарды считали уместным выносить предупреждение вместо стандартного штрафа в пять позиций на решётке. Ради последовательности мы считаем предупреждение достаточным и в этом случае».
Напарник Хэмилтона по Ferrari Шарль Леклер стартует в спринте восьмым, что ещё раз подчёркивает отсутствие скорости у Скудерии на Интерлагосе.