Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, ноябрь

Пресс-конференция тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Бразилии

Интерлагос снова подарил чистый адреналин. Дождь, порывистый ветер, меняющиеся условия — и в этом хаосе Ландо Норрис выдал идеальный финальный круг, завоевав поул для Гран-при Сан-Паулу. Рядом с ним на первом ряду — сенсационный Кими Антонелли, а Шарль Леклер вырвал третье место буквально на последних секундах. Что сказали герои квалификации сразу после финиша — в полной стенограмме.

Пресс-конференция тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Бразилии

ИНТЕРВЬЮ В ПАРК-ФЕРМЕ  
(Вёл Ромен Грожан)

Вопрос: Ландо, поздравляю! Нелёгкий день из-за погоды, но поул твой. Какие ощущения?  

Ландо Норрис: Спасибо. Да, условия были жёсткими. Скользко, нестабильно, но чертовски круто. По этой трассе всегда удовольствие ехать. Я чувствовал себя уверенно. Правда, немного понервничал — заблокировал колёса на первом быстром круге, добавил себе стресса. Но собрался и выдал всё, когда это было нужно. Очень доволен.

Вопрос: Трасса потрясающая, день тоже. Видно, как ты набрал скорость и мастерство.  

ЛН: Да, спасибо. Мы в отличной форме. Команда даёт мне потрясающий болид, за что им огромное спасибо. Хотя сегодня я им и себе задачу усложнил. В Q3 на первом выезде снова блокировка в первом повороте — лишнее давление. Но когда ловлю ритм, остаюсь спокоен и всё складываю воедино — всё получается.

Вопрос: Кими, про давление на Ландо ты слышал. Ты — человек уик-энда. Вчера в спринтовой квалификации, сегодня утром в гонке, сейчас — снова круто. Как подняться ещё на одну ступеньку?  

Кими Антонелли: Честно, немного злюсь, что снова второй за ним. Утром в спринте тоже были близко. Сессия получилась очень сложной из-за ветра. Собрать круг было тяжело, но в финальном выезде удалось выдать приличный результат. Доволен. Стартую вторым. Они очень быстры, поэтому критически важен хороший старт и поддержание темпа.

Вопрос: Шарль, поздравляю! Чуть не вылетел в Q1, а в итоге третий. Как это провернул?  

Шарль Леклер: Отличные круги в Q2 и Q3. Всё настолько плотно, что пара сотых — и из катастрофы выходные превращаются в отличные. Рад, что собрал всё воедино именно в решающие моменты. Для нас это было на грани. Третье место — удовлетворён. Уик-энд складывался тяжело.

Вопрос: Ландо, последний вопрос. План на завтра? Что вынес из утреннего спринта?  

ЛН: Понял, что они чертовски быстры. И что Кими жмёт до самого финиша. В чём-то жду завтра с нетерпением, в чём-то — нет. Будет серьёзное испытание. Погода опять может всё поменять, но пока уик-энд чистый. Надеюсь, так и останется.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ  

Вопрос: Ландо, какой финальный круг в Q3! Давление запредельное, а ты выдал.  

ЛН: Да, спасибо. Стресса было больше, чем хотелось, особенно после того, как мы доминировали весь уик-энд. Не стоило так рисковать. До сих пор не понял, как заблокировал — посмотрел данные между выездами, тормозил раньше и мягче, а всё равно блокировка. Может, ветер. Это добавило нервов на финальный круг. Видел, что остальные улучшаются, но немного. Трасса, ветер, всё вместе — чувствовать болид было сложно. Не понимал, в плюсе я или в минусе по дельте. Но когда пересёк линию и увидел время — выдохнул. А когда понял, что никто не быстрее — вообще кайф.

Вопрос: Насколько близко второй выезд был к идеалу?  

ЛН: Здесь идеала не бывает. В первом повороте проехал не лучшим образом. Кими был фиолетовым в первом секторе на тысячную. Где-то можно было выиграть ещё тысячную. Но с ветром каждые 3-4 км/ч меняют всё. Не замечаешь на трибунах, а на трассе — легко теряешь или выигрываешь десятую в повороте. Это позиции, это поул или не поул. Плюс повторяешь тот же первый поворот — и вдруг ошибка без причины. Сегодня всем было тяжело, но идеальным круг точно не назову. Зато хватило.

Вопрос: Отличный день: победа в спринте, быстрейший во всех сегментах квалификации. Насколько уверен в машине?  

ЛН: Зависит от чего. В завтрашнем гоночном темпе — не максимум уверенности. В Мехико был уверен сильнее. После утреннего спринта, видя темп Мерседеса и Кими, уверенности поубавилось. Но мы всё ещё быстры. В квалификации сохраняем небольшое преимущество, надеюсь, перенесём его в гонку. Погода снова изменится — будет ещё холоднее, что может играть им на руку. Ветер тоже поменяется. Каждый трек уникален. Но я чувствую, что пилотирую на высоком уровне. Раньше были явные слабые места, теперь они сократились до двух сотых. Когда собираю сильные участки и минимизирую слабые — всё складывается.

Вопрос: Пирелли привезла более жёсткие сухие составы. Если завтра сухо, ждём сложную стратегию?  

ЛН: Посмотрим. Сегодня вечером всё обсудим. Стратегию серьёзно разбираю только в субботу ночью. У всех одинаковые шины. Софт не ощущается как шаг от медиума к софту. Он сильно отличается от прошлогоднего медиума. Интересно. Погода снова может всё перевернуть. Сделаем домашку наилучшим образом.

Вопрос: Кими, поздравляю! Очередной первый ряд в Интерлагосе. Насколько хороша была сессия и финальный круг?  

КА: Очень сложная сессия. Ветер сегодня был сущим наказанием. Но последний круг в Q3 получился приличным. Чуть заблокировал задние колёса в последнем повороте, но даже без этой ошибки Ландо был бы быстрее. Не идеал, но достаточно для второго места и хороших шансов завтра.

Вопрос: О завтра. В спринте ты серьёзно давил на Ландо в конце. Насколько уверен перед 71 кругом?  

КА: Абсолютно. Утренний темп был мощным. Холодно, завтра примерно то же. Это может нам помочь. Но ехать в грязном воздухе никогда не просто. Надеюсь, сохраним темп, надавим и поборемся за победу.

Вопрос: Значит, всё решает старт?  

КА: Мы видели в этом сезоне, как старт и позиция на трассе решают всю гонку. Ландо в последнее время стартует отлично, так что нужно что-то исключительное. Я просто постараюсь сделать нормальный старт, не переусердствовать, удержать позицию и дальше видно будет.

Вопрос: Шарль, к тебе. Феррари будто совершила камбэк. Насколько лучше болид был в квалификации по сравнению со спринтовой вчера?  

КЛ: Не хочу преувеличивать. Речь о полутора десятых. Но здесь полторы десятых — это вылет в Q1 или попадание в Q3. Мы идеально всё исполнили с Q1 по Q3. Знали, что будет тяжело пройти дальше Q1. Сделали всё без ошибок. Утром чуть изменили настройки — помогло шагнуть вперёд. Третье место — нужно быть довольными, потому что после тяжёлого старта уик-энда никто такого не ждал.

Вопрос: Третий подряд старт в топ-3. Появляется стабильность с машиной?  

КЛ: В Остине и Мехико чувствовал. Здесь чуть меньше. Уик-энд очень сложный, это скрывает проблемы. Но в гоночном темпе мы выглядим сильно. Застрял за Фернандо, но на чистом воздухе круг был хорош. Жду завтра.

Вопрос: В Интерлагосе ты ещё ни разу не был на подиуме. Лучший шанс?  

КЛ: Были годы, когда машина чувствовалась лучше. Но стартуем высоко, если сохраним P3-P2-P1 после старта — это поможет.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА  

Вопрос: (Фред Ферре, L’Equipe) Ландо и Кими — сколько изменений в настройках между спринтом и квалификацией?  

КА: Целую Монцу переставили… Шучу. Честно — почти ничего. Завтра ветер вернётся к пятничному, поэтому оставили как есть.  

ЛН: Им и не пришлось — они и так быстрее. Мы поменяли прилично. Сейчас сложно сказать, много это или мало, но больше, чем обычно между пятницей и субботой в спринтовом уик-энде. Немного клиренс, немного стабилизаторы — мелочи, но больше обычного.

Вопрос: (Тициано Фигейредо, Diário do Rio Claro) Кими, мы говорили в Майами в годовщину ухода Айртона. Сейчас снова в Бразилии. Как тебе поддержка местных трибун вместе с фанатами Габриэля? Это что-то особенное для карьеры? Как справляешься с эмоциями на родине Сены? И вопрос Ландо с Шарлем — вы оба когда-то были «будущим Ф1». Сегодня вы лидеры. Какой совет Кими, особенно Ландо — про первый поворот?  

КА: Оставайся сзади, наверное!  

Вопрос: Сначала про бразильских фанатов.  

КА: Гонять в Бразилии — невероятно. Поддержка сумасшедшая, каждый круг гонок даёт дополнительную энергию. Трасса особенная, кайфовая. Ждём завтра — хочется завершить уик-энд на мажоре и увезти хорошие очки.  

ЛН: Никаких советов. Иногда лучше не рисковать, играть надёжно, набирать очки и обороняться от тех, кто сзади. Меня всегда учили уважать старших, так что Кими — будь добрее. А вообще — каждый уникален. Тебе будут говорить: «делай так, думай так». Никто не прав. Слушай тех, кому доверяешь, и найди свой путь. Не копируй то, что работало три или двадцать лет назад.  

КЛ: Полностью согласен с Ландо. У каждого свои сильные и слабые стороны. Будь честен с собой. Хотя сегодня это Кими должен мне совет дать — он стартует впереди.

Вопрос: (Джейк Боксолл-Легге, Autosport) Кими, скучный вопрос. Джордж Расселл финальный круг проехал на медиуме — рассматривали такой вариант? Мерседес не так дружил с софтом или просто были уверены?  

КА: Да, серьёзно думали. Вчера медиум ощущался почти как софт, разница минимальна. Сегодня в спринте медиум первые круги был лучше — больше грипа, шина крепче. Думали, что разрыв маленький. Но я хорошо чувствовал себя на софте и решил сохранить свежий комплект на завтра, особенно для старта. Думаю, правильное решение.

Вопрос: (Мария Клара Кастро, Car Magazine Brazil) Кими, все говорят о важности завтрашней гонки для Ландо в личном зачёте. А в Кубке конструкторов — шикарный шанс для Мерседеса в битве с Феррари. Видно, как вы гнались за результатом, реакция Тото Вольффа бесценна. Как сильно ждёшь гонки, особенно с учётом того, что в Лас-Вегасе Мерседес тоже должен быть силён?  

КА: Забавно, но на всех трассах, где мы «должны» быть сильны, мы проваливаемся. А где не ждут — приезжаем. Поэтому ничего не предсказуемо. В Вегасе холод должен помочь — мы лучше работаем в холоде. Надеюсь, повторим темп. Как команда сделаем всё, чтобы выступить максимально. Завтра огромный шанс опередить Феррари и отыграть очки. Плюс можно хорошо набрать на Ред Булл. Поэтому важно задать темп, давить, но при этом выжать максимум возможного. Это massive opportunity.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.