Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, ноябрь

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Бразилии

Дождливый день на Интерлагосе подарил болельщикам настоящую драму: Ландо Норрис выиграл спринт и взял поул, Кими Антонелли блеснул дебютом на втором месте, а чемпион Макс Ферстаппен вылетел уже в Q1. Команды делятся эмоциями.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Бразилии

McLaren  

Ландо Норрис уверенно стартовал с поула в спринте и, несмотря на позднее давление, довёл машину до победы. Оскар Пиастри, увы, второй спринт подряд не увидел клетчатый флаг: на ранней стадии он шёл третьим, но зацепил мокрый поребрик, вылетел и врезался в барьер.  

В квалификации Норрис продолжил в том же духе: лидировал в Q1 и Q2, а в Q3 после блокировки на первом попытке выдал блестящий второй круг и завоевал поул с солидным отрывом. Пиастри не смог повторить темп напарника и закончил четвёртым.

Ландо Норрис, спринт: 1-е, квалификация: 1-е, 1:09.511  
«Сегодня было весело, хоть условия и коварные. Трасса скользкая, сцепление нестабильное, но пилотировать на Интерлагосе — одно удовольствие. Победа в спринте — отличный старт уик-энда. Команда дала мне потрясающий болид, спасибо всем в McLaren. В Q3 я сам себя загнал в стресс, заблокировав колёса в первом повороте, но собрался и выдал круг, когда это было нужно. Завтра погода непредсказуема, соперники очень быстры — нас ждёт серьёзное испытание, но мы готовимся и будем выжимать максимум».

Оскар Пиастри, спринт: сход, квалификация: 4-е, 1:09.886  
«Не тот день, на который рассчитывал. Условия в спринте и квалификации были адски сложными, сцепление — лотерея. К сожалению, я заплатил за это. Болид быстрый весь уик-энд, надеюсь завтра использовать это и финишировать на вершине».

Андреа Стелла, руководитель команды  
«День в целом позитивный, хотя одна ложка дёгтя всё же есть. Ландо провёл великолепный уик-энд: выиграл сложнейший спринт в переменчивых условиях и взял поул в квалификации, где ветер здорово мешал. Жаль Оскара — он потерял очки в спринте, показав при этом отличный темп, но уже в квалификации отыгрался и завтра будет атаковать по полной.  

Завтра всё должно быть идеально: стратегия, пит-стопы, управление шинами и реакция на погоду. Сегодня мы в очередной раз убедились, насколько плотная борьба. Не забывайте: победитель прошлогодней гонки стартовал 17-м. Каждый нюанс важен, концентрация — на максимуме».

Mercedes  

Кими Антонелли и Джордж Расселл устроили дуэль на старте спринта, но итальянец вырвался вперёд. На рестарте они снова шли бок о бок — чисто и красиво, к радости команды. Антонелли постепенно нагонял Норриса, но мокрая трасса не позволяла атаковать по сухой траектории. Второе и третье места подняли Mercedes на вторую строчку в Кубке конструкторов.

В квалификации Антонелли продолжил феерить — P2 и лучший старт в карьере на Гран-при. Расселл же мучился с шинами и в итоге поставил Medium на финальную попытку в Q3, но это не помогло.

Джордж Расселл, спринт: 3-е, квалификация: 6-е, 1:09.942  
«Прежде всего — огромный респект Кими. Он отработал фантастически, я горжусь им и всей командой. Моё P6 — не то, на что я рассчитывал. Очень сложно было вывести Soft в рабочий диапазон, не хватало сцепления. Всего час практики вчера и переменчивая погода за ночь — прогреть Soft и Medium оказалось непросто.  

Старт с третьего ряда не идеален, но мы впереди одной Ferrari и обоих Red Bull — это важно для борьбы за второе место в чемпионате. Утром в спринте мы вместе набрали хорошие очки, завтра повторим».

Кими Антонелли, спринт: 2-е, квалификация: 2-е, 1:09.685  
«Очень рад стартовать с первого ряда. Квалификация была непростой — порывы ветра постоянно сбивали, но мы собрали всё воедино от Q1 до Q3. Шины попали в окно, команда сработала на твёрдую пятёрку.  

Весь уик-энд я всё комфортнее чувствую болид, пилотировать здесь — кайф. Трибуны сумасшедшие, энергия зашкаливает. В спринте под конец на Medium прессинговал Ландо, подобрался вплотную, но скорости для обгона не хватило. Хороший знак на завтра. Стартуем впереди — будем драться и постараемся принести очки за P2 в конструкторах».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport  
«Для команды — крепкий рабочий день. Кими весь уик-энд на высоте, хотя впервые здесь. Максимально выжал результат и утром в спринте, и днём в квалификации. На финальном круге в Q3 он до последнего поворота шёл вровень с Ландо. Как и вчера, была реальная возможность взять поул, но P2 — отличная позиция.  

У Джорджа проблемы со сцеплением, особенно на Soft. Будем разбираться, как помочь ему завтра. Со старта P6 он точно поедет вперёд. Темп в спринте даёт надежду, что Кими будет в лидерах. Погода снова может всё перевернуть — ничего не принимаем как должное».

Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии  
«Спринт стал хорошим стартом. Решили начать на Soft для преимущества на старте, особенно на слегка влажной трассе. После красного флага перешли на Medium и отлично контролировали гонку. Два болида на подиуме спринта — крутой результат, но сразу переключились на квалификацию.  

Темп на одном круге и в длинных сериях обнадеживал. Кими провёл час безупречно — P2 ещё один мощный результат. Джордж же боролся с Soft. Ночью разберём данные, поймём, почему ему некомфортно весь уик-энд.  

Сетка обещает интересную гонку. Утренний темп Джорджа поможет прорываться вперёд, Кими показал, что может держать темп Ландо. Изучаем все стратегии, чтобы завтра надавить на пелотон».

Ferrari  

Льюис Хэмилтон шикарно стартовал в спринте — с 11-го на восьмое место, оказался в очковой зоне и сел на хвост напарнику. Дуэт преследовал Фернандо Алонсо, но Шарль Леклер прошёл испанца лишь за несколько кругов до финиша. Хэмилтону времени на атаку не осталось, но темп вселял оптимизм — лучше, чем в пятницу.

В квалификации темп испарился у Хэмилтона: проблемы с задней осью, вылет в Q2. Леклер же пробился в топ-10 и в финале выдал круг на третье место.

Шарль Леклер, спринт: 5-е, квалификация: 3-е, 1:09.805  
«Спринт утром прошёл неплохо, но не хватало скорости на прямых — долго просидел за Фернандо. В квалификации рад, что всё сложилось. После спринта немного поменяли настройки — добавили скорости. Сегодня было очень плотно, хорошие круги в Q2 и Q3 — доволен третьим местом. Никто не ожидал такого после сложного уик-энда. Если удержимся впереди после старта — можем привезти хороший результат.  

Огромные поздравления нашей команде WEC — первый титул конструкторов за 53 года, и Антонио Джовиннацци с напарниками по 51-му номеру — чемпионы! Они отработали потрясающе».

Льюис Хэмилтон, спринт: 7-е, квалификация: 13-е, 1:10.100  
«Поздравляю коллег по WEC с двумя титулами — заслуженно! Здесь день тоже начался позитивно. В спринте отыграл кучу позиций, вернулся в очки. После внесли изменения — лучше на прямых и в быстрых поворотах, но в Q2 задние шины так и не прогрели. Жаль. Но на этой трассе возможно всё — будем биться завтра».

Фред Вассёр, руководитель команды  
«Время круга сжимается: между первым и шестнадцатым — одна десятая. Малейшая ошибка или трафик — и ты уже вылетаешь в Q1 или Q2.  

Сегодня мы сработали гораздо лучше, чем вчера. Главное — собрать всё идеально. Ждали дождь, но он не пришёл, поэтому пошли на меньшую прижимную силу. Титул WEC в Бахрейне — фантастическое достижение, которым гордится вся Маранелло. Напоминание: мы одна большая команда, объединённая страстью».

Red Bull  

Юки Цунода стартовал в спринте с пит-лейн — команда тестировала другой уровень прижимной силы для данных на болид Ферстаппена в смешанных условиях. Всё внимание на Максе: отличный старт, прошёл Алонсо, шёл пятым. На рестарте отбился от испанца, а после вылета Пиастри унаследовал четвёртое место. Потерял очки к Норрису, но могло быть хуже.

В квалификации — катастрофа. Оба болида вылетели в Q1. Ферстаппен жаловался на скольжение, пришлось «недопилотировать», чтобы не вылететь.

Макс Ферстаппен, спринт: 4-е, квалификация: 16-е, 1:10.401  
«Спринт — смешанные чувства. Хороший старт, отыграл позицию, но потом красный флаг, и я уже не мог держаться за лидерами. Мокрые участки не помогали. По сравнению с вчерашней спринтовой квалификацией мы выжали максимум — P4. Между спринтом и квалификацией внесли кучу изменений, но сцепления и тяги не было, я скользил и вынужден был ехать осторожно. Тяжело понять, почему всё так плохо. Весь уик-энд сложный, завтра посмотрим».

Юки Цунода, спринт: 13-е, квалификация: 19-е, 1:10.711  
«Разочаровывающий день. В спринте пробовали другой подход для данных перед квалификацией. Старт с пит-лейн осложнил задачу, но данные ценны. Внесли изменения — с моей стороны прогресс ощущался. В квалификации болид стал лучше, решил часть проблем со спринта, но вылезла новая. Особенно в первом секторе не могли прогреть шины. Досадно. Стартую последним, но завтра сделаю всё, чтобы отыграться».

Лоран Мекис, руководитель команды  
«День не удался, но будем учиться. В спринте не хватило скорости для победы, но держались недалеко от лидеров и Макс принёс очки. После спринта пошли на рискованные изменения — не сработало, потеряли конкурентоспособность. Больно, но это цена риска. Главное — извлечь уроки. Мы не попали в нужное окно для этой трассы и условий. Завтра вся команда сосредоточена на том, чтобы вернуть оба болида в бой».

Racing Bulls  

Исаак Хаджар плохо стартовал в спринте — потерял шансы на очки. Лиам Лоусон получил пять секунд штрафа за столкновение с Оливером Берманом.

Зато в квалификации оба легко прошли в Q3. Хаджар — лучший в середине пелотона, пятый, Лоусон — седьмой.

Исаак Хаджар, спринт: 10-е, квалификация: 5-е, 1:09.931  
«После сложного спринта рад, что в сумасшедшей квалификации всё собрали. Условия были дико сложные, болид быстрый, но большую часть времени я просто боролся с ним. P5 — приятный сюрприз и отличный результат для команды. Завтра стартуем с сильной позиции — большой шанс набрать важные очки в конструкторах».

Лиам Лоусон, спринт: 16-е, квалификация: 7-е, 1:09.962  
«Два болида в Q3 — супер для команды. Темп в квалификации был мощный, особенно после тяжёлого спринта. Потеряли немного в Q3, но старт с седьмого места достойный. Цель — очки, выложимся на трассе».

Гийом Дезотё, руководитель по производительности болида  
«Погода оказалась лучше ожидаемого. В спринте Исаак плохо стартовал на Soft, Лиам вылетел на траву и повредил днище. После ночного анализа и симулятора внесли изменения, включая уровень прижимной силы у Исаака. Оба гонщика блестяще провели квалификацию — 5-е и 7-е места, 13 машин в половине секунды в Q2! Завтра длинная гонка, стартуем хорошо — цель ясна: очки обоими болидами».

Haas  

Оба гонщика Haas пересеклись с Лоусоном в спринте. Берман получил пять секунд за разворот, Окон позже столкнулся в борьбе за позицию. Темпа для отыгрыша не хватило.

Зато Берман отыгрался в квалификации: лидировал в Q2, в Q3 чуть недожал, но восьмое место — как в Мехико. Окон вылетел в Q1.

Эстебан Окон, спринт: 11-е, квалификация: 17-е, 1:10.438  
«Работаем на пределе, ищем ответы. Болид был очень сложным, баланс отсутствовал — сессия разочаровала. Но мы не сдаёмся, найдём решение. Спринт — гонка выживания, главное — доехать».

Оливер Берман, спринт: 12-е, квалификация: 8-е, 1:09.977  
«Чувство с первого круга было супер, но наша скорость удивила даже меня. P3 в Q1, P2 в Q2 — мощно. В Q3 первый круг казался хорошим, но не улучшил время из Q2. Тем не менее, отличная квалификация. Завтра с хорошей позицией и темпом из спринта будет интересно».

Аяо Комацу, руководитель команды  
«День в целом удовлетворительный. В спринте в чистом воздухе темп был хороший. Олли провёл потрясающую квалификацию — отменили финальный круг в Q1, сохранили комплект. Эстебану нужно разобраться, почему не получилось. В Q2 круг Олли был сенсационным. В Q3 слегка промахнулись с прогревом шин, но команда сработала на высоте. Завтра шанс есть — стартуем неплохо и с темпом».

Alpine  

Франко Колапинто стал третьим, кто зацепил поребрик во втором повороте и вылетел. Аргентинец сильнее всех врезался в барьер, но медики отпустили. Пьер Гасли продолжал уверенно пилотировать, прошёл Лэнса Стролла и взял последнее очко — первое с Сильверстоуна.

В квалификации Гасли дошёл до Q3 — девятое место. Колапинто после ремонта вышел, но вылетел в Q1.

Пьер Гасли, спринт: 8-е, квалификация: 9-е, 1:10.002  
«Отличный день: первое очко со Спа утром и первый Q3 с Сильверстоуна днём. Приятно видеть потенциал. В спринте болид позволял атаковать, я знал, что очко близко. Атака на Лэнса в первом повороте удалась. Всего одно очко, но для морали команды — золото. В квалификации до топ-5 не хватило сотых. Завтра в топ-10 — будем удерживать и бороться за очки».

Франко Колапинто, спринт: сход, квалификация: 18-е, 1:10.632  
«Огромное спасибо механикам — восстановили болид к квалификации, это был титанический труд. В спринте шли неплохо, но кто-то впереди поднял воду, я зацепил краску и потерял машину. Пьер — молодец, очко и Q3 это награда за работу команды. Темп есть, нужно понять, почему мне не хватило уверенности».

Стив Нильсен, управляющий директор  
«Команда отреагировала молниеносно — восстановили машину Франко за считанные часы. Пьер взял очко и Q3 — награда за его пилотаж. С изменениями Франко потерял комфорт, ночью поработаем над улучшениями».

Kick Sauber  

План на спринт рухнул мгновенно. Нико Хюлькенберг зацепил поребрик и вылетел, едва не задев McLaren Пиастри. Немца вернули в гонку после красных флагов, но он был последним. Габриэль Бортолето поздно полез в атаку, потерял контроль и врезался в барьер дважды.

Крупная авария, но бразилец вышел сам — огромный плюс безопасности. Болид не успели починить к квалификации, Бортолето пропустил. Хюлькенберг принёс команде первый Q3 в сезоне — 10-е место.

Нико Хюлькенберг, спринт: 15-е, квалификация: 10-е, 1:10.039  
«Попасть в Q3 впервые в году — круто! Ветер делал болид непредсказуемым, баланс хромал, но мы выгрызли топ-10. Механикам респект — починили машину за минуты. Завтра сухо, будет сложно, но цель — очки».

Габриэль Бортолето, спринт: сход, квалификация: 20-е, без времени  
«Повезло выйти целым из такой аварии. Спасибо механикам — они сделали невозможное, почти успели. Жаль пропустить квалификацию на домашнем Гран-при, но темп был — Нико в Q3 это доказал. Завтра просто сяду и поеду в удовольствие».

Джонатан Уитли, руководитель команды  
«Механики — герои дня. Починили машину Нико во время красного флага, потом ещё коробку. По машине Габи собрали новый шасси, мотор и коробку за рекордное время. Нико заслуженно в Q3 — 10-е место после всех проблем даёт оптимизм».

Aston Martin  

Фернандо Алонсо агрессивно стартовал, но не удержал Ферстаппена. На рестарте почти прошёл, но уступил. Долго держал за собой Ferrari, пока Леклер не прошёл монинца. Лэнс Стролл провалил старт и в конце отдал позицию Гасли.

В квалификации оба вылетели в Q2. Алонсо 11-й, Стролл 14-й.

Фернандо Алонсо, спринт: 6-е, квалификация: 11-е, 1:10.001  
«Спринт удался, набрали очки. Без красного флага могли быть выше. В квалификации Soft не давал уверенности. P11 — завтра чистая гонка и будем в борьбе за очки».

Лэнс Стролл, спринт: 9-е, квалификация: 14-е, 1:10.161  
«Q1 чувствовался нормально, в Q2 пропало сцепление. Разберёмся, чтобы завтра отыграться».

Майк Крак, главный трассовый инженер  
«Интерлагос всегда плотный. Вчера и в спринте всё сложилось, три очка. В квалификации до Q3 не хватило сотых. Завтра будем прорываться за очками».

Williams  

Карлос Сайнс весь спринт собирал данные, стартовав с пит-лейн. Алекс Албон шёл на границе топ-10, но собрал обломки с машины Бортолето и откатился назад.

В квалификации Сайнс 15-й, Албон 12-й.

Алекс Албон, спринт: 17-е, квалификация: 12-е, 1:10.053  
«Спринт не удался. После инцидента повредили днище, пришлось вернуться к старому. Квалификация сложная, баланс не тот, шины страдают. В середине пелотона плотность бешеная».

Карлос Сайнс, спринт: 14-е, квалификация: 15-е, 1:10.472  
«Тяжело найти скорость в длинных поворотах. Пробовали кучу настроек, но комфорт так и не пришёл. Завтра порядок старта перемешан — поработаем стратегией».

Джеймс Ваулз, руководитель команды  
«Мы недостаточно конкурентоспособны. Пробовали разные настройки, но сладкой точки не нашли. Гонка любит сюрпризы — держим нос по ветру и ловим возможности».

Pirelli  

Марио Изола, директор Motorsport  
«Дождь ночью сбросил эволюцию трассы. Круги сегодня медленнее, чем вчера и год назад. Ветер сильно влиял на баланс.  

В квалификации наконец увидели разницу Medium-Soft — 0,2-0,3 сек, как и прогнозировали.  

На завтра разница между одним и двумя пит-стопами минимальна. Однопитовая: Soft → Medium (24-30 круг). Задние C4 быстро изнашиваются — нужна аккуратность. Двухпитовая: старт на C4, средний стинт C3, финиш на Soft или Medium по выбору».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.