Почему Ферстаппен отдал лидерство на последнем пит-стопе Гран-при Бразилии
После старта с пит-лейн и раннего прокола Макс Ферстаппен сотворил настоящее чудо на Интерлагосе, возглавив гонку и заставив всех гадать: удержит ли он победу на изношенных шинах или Red Bull пойдёт ва-банк?
Когда Ландо Норрис заехал на второй пит-стоп по ходу Гран-при Бразилии в конце 50-го круга, это вывело Макса Ферстаппена, стартовавшего с пит-лейн, в лидеры. Позже нидерландец сам совершил финальный остановку, будучи впереди почти на семь секунд, и уступил первое место — в Red Bull сомневались, что четырёхкратный чемпион сумеет удержаться на деградирующих шинах.
Ферстаппен опережал Норриса на восемь секунд, когда британец выехал из боксов, но отрыв сократился до семи секунд спустя два круга. На счету Макса было уже 16 кругов на среднем комплекте, тогда как у Норриса появились свежие С3, и Red Bull вызвала голландца в боксы на 54-м круге, когда преимущество сократилось до 6,5 секунды.
Это отбросило Ферстаппена на четвёртую позицию, но теперь он получил мягкие шины и ринулся в погоню за подиумом. Он быстро нагнал Джорджа Расселла, который боролся с температурой тормозов, и элегантным манёвром прошёл британца, обеспечив себе место на подиуме.
Однако Андреа Кими Антонелли выдержал последующий напор и сохранил второе место, несмотря на упорное преследование со стороны Ферстаппена.
Большинство задавалось вопросом, смог бы Макс хотя бы завоевать вторую строчку, останься он на среднем комплекте. Но руководитель Red Bull Лоран Мекис заявил, что деградация была слишком высокой, чтобы рассчитывать на победу с теми шинами. Данные по времени кругов подтверждают: пока Норрис выезжал на 1:13 низкие, Ферстаппен неизбежно скатывался в 1:14, что позволило бы британцу догнать и обогнать лидера.
Как Ферстаппен справился бы с Антонелли — отдельный вопрос; итальянец отставал на 12 секунд на момент пит-стопа действующего чемпиона и какое-то время ехал быстрее Норриса на С3.
Экстраполируя темп с учётом износа шин, Mercedes как минимум приблизился бы за оставшиеся 15 кругов; Антонелли опережал Ферстаппена на 0,8 секунды в двух финальных кругах голландца на среднем комплекте.
Руководитель McLaren Андреа Стелла согласился, что деградация оказалась слишком сильной, чтобы Ферстаппен рисковал доезжать до финиша, и намекнул, что шины могли полностью «уйти».
«Прежде всего, я надеялся, что он заедет в боксы, потому что это немного облегчило бы нам задачу! — объяснил Стелла. — Шутки в сторону, сегодня уровень деградации был очень высоким, и в какой-то момент шины просто закончились. Думаю, в Red Bull понимали, что доехать до конца на одном комплекте — довольно серьёзный риск, а с учётом наличия нового мягкого комплекта это было правильным решением.
С точки зрения Red Bull, сегодня они точно воспользовались свежими шинами — новый средний, новый средний, новый мягкий, — но при этом показали темп и скорость в гонке, которые имеют значение. Без вчерашней ситуации в квалификации Ферстаппен, думаю, боролся бы за победу».