Комментарии команд и гонщиков после Гран-при Бразилии 2025 года
Дождливые пятница и суббота сменились сухим воскресеньем, но зрелища стало только больше. Ландо Норрис превратил поул в безоговорочную победу, Кими Антонелли отбил атаки четырёхкратного чемпиона, а Макс Ферстаппен сотворил очередной камбэк из конца пелотона.
McLaren
Ландо Норрис стал единственным, кому в Бразилии удалось провести практически безупречную гонку. Стартовав с поула, он сразу захватил лидерство и довёл машину до победы с отрывом более 10 секунд, временно уступив первую позицию только на пит-стопах. Две победы подряд позволили британцу ещё больше укрепить лидерство в личном зачёте.
Оскар Пиастри боролся за очки гораздо упорнее: на старте он едва удержал четвёртую позицию от атаки Исаака Хаджара, а на рестарте после сейфти-кара пошёл в смелую атаку на Антонелли по внутреннему радиусу. Австралиец заблокировал колёса, врезался в Mercedes и получил 10-секундный штраф. Это отбросило его назад, но Пиастри отыгрался до пятого места, уступив в конце Джорджу Расселлу.
Ландо Норрис, 1-е место
«Невероятная гонка, здорово победить здесь, в Бразилии. Трасса потрясающая, болельщики тоже. Эта победа — для моего наставника Жила, надеюсь, он гордится мной.
Честно говоря, соперники сегодня были очень быстры, так что работы ещё полно. Вернусь к команде, поздравлю ребят и разберём, где можно прибавить. Впереди три финальных гонки — буду сосредоточен только на себе, не обращая внимания на шум вокруг».
Оскар Пиастри, 5-е место
«Тяжёлый день. Событий хватило с лихвой, жаль, что не выжали больше. В итоге разочарование, но перед финальным трипл-хедером всё обнулим».
Андреа Стелла, руководитель команды
«Ещё одно первое и пятое место — теперь в Бразилии. Уик-энд подтвердил: тенденцию, начавшуюся в Монце, мы переломили. Упорно работали, чтобы выжать максимум из текущего пакета, и две победы подряд — наша награда.
Ландо провёл уик-энд идеально: поул в спринтовой квалификации, поул в субботу, победы в спринте и Гран-при. Оскар дорого заплатил за штраф на рестарте — наказание выглядело суровым. Без него он точно был бы на подиуме. Нам предстоит детально разобрать, могли ли мы после штрафа поставить его в более выгодную позицию.
Теперь всё внимание на Лас-Вегас. По бумагам трасса нам не идеально подходит, путь к целям ещё долог. Сегодня в очередной раз убедились: главного соперника Макса Ферстаппена никогда нельзя списывать со счетов».
Mercedes
В Mercedes разделили стратегии: Кими Антонелли стартовал на софте, Джордж Расселл — на медиуме. Итальянец удержал второе место, британец на старте пропустил Лиама Лоусона, но быстро отыгрался. На рестарте Антонелли оказался в «сэндвиче»: Пиастри влетел в него, а Кими по инерции задел Шарля Леклера. Несмотря на удар, машина сохранила скорость, и дебютант провёл лучшую гонку в карьере.
Позднее стратегии сошлись, дуэт Mercedes шёл вторым и третьим. Расселл под конец страдал от проблем с тормозами и не удержал рвущегося Ферстаппена. Антонелли выдержал колоссальное давление в последние круги и записал на свой счёт лучший результат в Формуле-1.
Джордж Расселл, 4-е место
«Для меня уик-энд получился сложным. Боролся с балансом, не хватало темпа для борьбы в голове. Четвёртое место после такой длинной гонки — хороший результат и для меня, и для команды, учитывая положение в Кубке конструкторов. В конце управлял температурой тормозов, поэтому было сложно держать Ферстаппена позади. Реально подиума сегодня у нас не было.
Цель на конец сезона ясна: опередить Red Bull и Ferrari и взять второе место в Абу-Даби. Эта гонка вернула нас на первую строчку в борьбе, надеюсь, удержим преимущество в финальном трипл-хедере. Кими молодец — второе место, он весь уик-энд был супербыстр».
Кими Антонелли, 2-е место
«В целом команда сработала отлично. Мы не были самыми быстрыми, но выжали максимум из каждой сессии: второе место в обеих квалификациях, в спринте и сегодня. Многому ещё учусь, но такой результат даёт уверенности перед последними тремя гонками.
Борьба идёт за второе место в Кубке конструкторов, рад, что добавили солидный урожай очков.
На рестарте всё пошло наперекосяк: много пробуксовки, Леклер и Пиастри по бокам. Тормозил поздно, оставлял место Ferrari и не закрывал резко внутренний радиус McLaren. Три машины в один поворот — всегда риск. Оскар заблокировал колёса, врезался в меня, а я улетел в Шарля. Жаль, что гонка Ferrari закончилась, но так бывает».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport
«Хороший финал насыщенного уик-энда. Вчера второй и третий в спринте, сегодня второй и четвёртый. Норриса мы не догнали — это ожидали, а Red Bull явно решил свои проблемы с настройками в закрытом парке. Тем ценнее, что Кими удержал Макса позади на более старых и жёстких шинах. Джорджа в конце догонял Пиастри, но он классно отбился.
Мы вернули себе второе место в Кубке конструкторов. Удержать его в Абу-Даби — главная задача. Перед финальным трипл-хедером имеем запас над Red Bull и Ferrari, но знаем, как быстро всё меняется. Ноги на земле, работаем дальше».
Эндрю Шовлин, главный инженер трассы
«Результат очень приятный после двух тяжёлых уик-эндов. Особенно радует первый подиум Кими.
Старт получился насыщенным. Джордж потерял позицию на внешнем радиусе первому повороту, потом боролся с избыточной поворачиваемостью. Перешли на два пит-стопа и софт в средней фазе. Ферстаппена не удержали, но от Пиастри в конце Джордж отбился здорово.
У Кими рестарт вышел кошмарным: он оказался посередине между Пиастри и Леклером. Удар был сильный, баланс пострадал, но мы доехали и опередили McLaren на финише. Победы сегодня не светило, но второе место — отличный результат, 43 очка за уик-энд — тоже».
Red Bull
Гонка для Red Bull получилась богатой на события. Макс Ферстаппен стартовал с пит-лейн после замены элементов силовой установки и изменений в настройках. Всё сработало: голландец летел весь уик-энд. Ранний прокол заставил заехать раньше, но он прорвался вперёд и даже лидировал. Поздний переход на софт — и Макс подобрался на пару десятых к Антонелли, став лишь восьмым пилотом в истории Ф1, поднявшимся на подиум с пит-лейн.
Юки Цунода получил 10 секунд за разворот Лэнса Стролла, а при отбытии штрафа механики коснулись машины раньше времени — ещё 10 секунд. Шансов побороться не осталось.
Макс Ферстаппен, 3-е место
«Из пит-лейн на подиум — уик-энд полностью перевернулся. Стартовый отрезок был хаотичным, ранний прокол от обломков, по сути, начал гонку заново. Команда выбрала идеальную стратегию, я чисто проходил трафик. Пару раз пришлось рисковать, но я это обожаю. Гонка получилась неожиданно весёлой. Темп был отличный, сцепление гораздо лучше, чем в предыдущие дни. Атмосфера на Интерлагосе заряжала. Горжусь командой — ночные изменения после квалификации окупились. 10 секунд до первого места с пит-лейн — невероятно. Поздравляю Кими, он провёл потрясающую гонку, для новичка это огромный заряд уверенности!»
Юки Цунода, 17-е место
«Тяжёлый уик-энд. Пробовали многое, что-то сработало, что-то нет. Стартовал на харде, отыграл пару позиций, рано заехал под сейфти-каром. Контакт с Лэнсом, штраф, лишний пит-стоп — всё усложнил. В последнем отрезке темп был хороший. До конца сезона буду выжимать максимум. Макс провёл невероятную гонку, важные очки для команды».
Лоран Мекис, руководитель команды
«Невероятное выступление Макса. В прошлом году он выиграл с 17-го в дождь, сегодня почти повторил — с пит-лейн, в сухую, с лишним пит-стопом из-за прокола. Браво ему и всей команде, стратегия была ювелирной. Машина снова ожила и показала нужный уровень. Это не победа, но очень позитивный день. Рисковали, ошибались, экспериментировали — так мы учимся. С Юки два штрафа подряд, жаль. Без них он боролся бы за очки. Надеемся на более спокойный уик-энд в Вегасе».
Ferrari
Для Ferrari день закончился двойным сходом. Льюис Хэмилтон провалил первый круг: контакт с Карлосом Сайнсом выбил его с траектории, затем удар в зад Alpine Колапинто оторвал переднее антикрыло. Медленный пит-стоп из-за застрявших обломков под днищем, пять секунд штрафа — и финиш в гараже.
Шарль Леклер стал невинной жертвой на рестарте: Пиастри врезался в Антонелли, Mercedes вытолкнул монегаску. Мгновенный прокол и сломанная передняя подвеска.
Шарль Леклер, сход
«Жаль заканчивать сходом. Я стал жертвой столкновения Кими и Оскара. Учитывая борьбу за второе место в Кубке конструкторов, это очень досадно. Теперь будет сложно, надо идеально провести три оставшихся уик-энда. Команда молодцы — с пятницы до воскресенья полностью перевернули ситуацию».
Льюис Хэмилтон, сход
«Гонку лучше забыть. После контактов потеряли кучу прижимной силы, зад стал неуправляемым. Несмотря на попытки команды, конкурентоспособности не хватило, плюс штраф — пришлось остановить машину. Не так хотел завершить неделю, но бразильские тифози как всегда невероятны. Впереди финальный рывок — выложимся на 100%».
Фред Вассёр, руководитель команды
«После такого дня ищешь хоть какие-то плюсы. В спринтовой квалификации результат был приличный, в спринте темп хороший, в квалификации Шарль стартовал хорошо. Воскресенье вышло тяжёлым. С Шарлем мы были в отличной позиции, но заплатили за чужую аварию. С Льюисом два серьёзных удара — потеря 30–40 пунктов прижимной силы. Логично было остановить машину. Восстановились после сложной пятницы, но результат — большая потеря для нас и для чемпионской борьбы».
Haas
Оливер Берман снова принёс очки Haas, финишировав шестым и став лучшим в средней группе. Британец весь уик-энд показывал высокий темп и провёл несколько ярких обгонов, включая многосекторную атаку на Нико Хюлькенберга, который ехал по стратегии одного пит-стопа.
Эстебан Окон стартовал на нелюбимом харде и получил прокол — шансов не осталось.
Оливер Берман, 6-е место
«Очень доволен. Честно, провели идеальную гонку — лучший возможный результат. Повезло с чужими сходами, но темп был, стратегия сработала, обгоны удались. После неожиданного результата в Мехико удержать уровень шестым местом — круто. Впереди три гонки — отличный шанс».
Эстебан Окон, 12-е место
«Без прокола был бы гораздо выше. Прокол случился сразу после окончания VSC, потеряли кучу времени. В конце боролся за очко, темп был, но не хватило кругов. Удача сегодня не с нами».
Аяо Комацу, руководитель команды
«Отличный результат с Олли — мощный гоночный темп. Вчера квалификация удалась, но мы знали, что в чистом воздухе можем больше. Агрессивная стратегия двух пит-стопов вывела его в свободное пространство. Олли провёл фантастическую гонку. С Эстебаном почти набрали очки, но ошибка на VSC и поздняя реакция на прокол стоили позиций. Машина с апдейта Остина очень сильна».
Racing Bulls
Лиам Лоусон и Исаак Хаджар стартовали на софте — выбор оправдался. Хаджар едва не прошёл Пиастри на старте, Лоусон обогнал Расселла. Новозеландец растянул медиум на невероятные 52 круга и финишировал седьмым. Хаджар после второго пит-стопа попал в трафик, но отыгрался до восьмого, в конце чуть не прошёл напарника в первом повороте — стюарды оставили инцидент без внимания.
Исаак Хаджар, 8-е место
«Показали яркие моменты, хотя гонка была сложной. В первом отрезке застрял в трафике, потом стало веселее. Под конец подобрался к Лиаму, чуть переусердствовал при атаке — ошибка. Но P7 и P8 — классный дубль для команды».
Лиам Лоусон, 7-е место
«Очень доволен. Один пит-стоп под конец был тяжёлый — шины ещё живые, но здесь всё на грани. Управление энергией, шинами — ключ. Стратегия сработала идеально, оба болида в очках — огромная работа команды».
Алан Пермейн, руководитель команды
«Оба болида в топ-10 после долгого перерыва — супер! Обогнали всех прямых соперников в чемпионате, увеличили отрыв до седьмого места. Лиам мастерски провёл один пит-стоп. Впереди сложнейший трипл-хедер, готовимся тщательно».
Kick Sauber
Габриэль Бортолетто продолжил домашний кошмар: на старте зацепил Стролла и вылетел в барьер. Второй сход за два дня. Нико Хюлькенберг стал одним из двух пилотов на одном пит-стопе, растянул софт на 38 кругов и принёс два очка.
Нико Хюлькенберг, 9-е место
«Нормальная гонка. Первый круг не идеальный, застрял за Албоном. Зато стратегия одного пит-стопа и длинный отрезок на софте удались. Два очка — приятно, но в общем зачёте немного потеряли. Всё ещё плотная борьба, три гонки впереди».
Габриэль Бортолетто, сход
«Тяжёлый уик-энд, особенно больно на домашней трассе. Хотелось порадовать семью и болельщиков. Хороший старт, отыграл позицию, пошёл на обгон Лэнса — контакт, вылет. Гонка на первом круге. Поддержка трибун была невероятной, это придаёт сил. Надеюсь скоро отблагодарить их результатом».
Джонатан Уитли, руководитель команды
«Смешанные эмоции. Сердце разрывается за Габи — вытолкнули на первом круге домашнего Гран-при. Нико дрался до конца, пит-стопы безупречны. Третья гонка подряд с очками — сильный результат. Впереди трипл-хедер, будем готовы».
Alpine
Франко Колапинто пострадал от контакта с Хэмилтоном на старте. Пьер Гасли провёл уверенную гонку, заработал очко вторые сутки подряд и подарил команде моральную подпитку.
Пьер Гасли, 10-е место
«Рад очку, но могли больше — машина позволяла. Рано заехал с софта на медиум, потом отыгрался. Весь уик-энд в топ-10, Бразилия мне явно подходит! Впереди короткий отдых и финальный трипл-хедер».
Франко Колапинто, 15-е место
«Длинный день в грязном воздухе. После полной переборки машины после спринта так и не нашли вчерашний ритм. Много скольжений, деградация шин. Многое разберём, в Вегасе будем сильнее».
Стив Нильсен, управляющий директор
«Ещё одно очко. Пьер провёл боевую гонку, Франко показал вспышки темпа. Надо понять, почему форма подскочила. Три гонки, чтобы завершить сезон на мажоре».
Williams
Карлос Сайнс зацепил Хэмилтона на старте, Алекс Албон избежал проблем. Разделили стратегии, оба поднялись в топ-10, но удержать позиции не смогли — середняки оказались чуть быстрее.
Алекс Албон, 11-е место
«Для болельщиков гонка огонь, для нас — забыть. Темп был, но слишком долго тянули первый отрезок. В последнем отрезке отыгрывались, до очка не хватило пары секунд. Соперники набрали, будем отыгрываться в Вегасе».
Карлос Сайнс, 13-е место
«Не тот день. После контакта в первом повороте — серьёзные повреждения, гонка компрометирована. Медленный первый пит-стоп, повреждения — всё. Надо понять, как выступать на таких трассах, Катар тоже будет сложным».
Джеймс Ваулз, руководитель команды
«Гонка обещала многое, но результат не пришёл. У Карлоса всё закончилось в первом повороте — повреждённое антикрыло. Алекс мог взять очко, но мы не всё сделали правильно. Разберёмся, в Вегасе вернёмся сильнее».
Aston Martin
Старт на харде оказался ошибкой. Лэнс Стролл дважды пострадал: сначала контакт с Бортолетто, потом разворот от Цуноды. Фернандо Алонсо финишировал 14-м.
Фернандо Алонсо, 14-е место
«Риск с хард-шинами не оправдался. 14-е место разочаровывает после сильного спринта. Впереди Вегас — надо закончить сезон сильно».
Лэнс Стролл, 16-е место
«Не самый позитивный уик-энд. Инцидент с Юки закончил гонку. Хард не работал, темпа не хватало».
Майк Крак, главный инженер трассы
«Знали, что будет сложно. Пытались выделиться длинными отрезками на харде, но темпа не хватило. Лэнс пострадал от контакта на шестом круге. Впереди две недели на подготовку к Вегасу».
Pirelli
Марио Изола, директор автоспортивного подразделения
«Интерлагос снова подарил шоу. В прошлом году дождь, в этом — разнообразие стратегий и обгоны. Впечатляет, как Ферстаппен с пит-лейн поднялся на подиум. Поздравляю Кими Антонелли с блестящей защитой второго места и Ландо Норриса с уверенной победой.
Два пит-стопа и более мягкие составы доминировали. Хард скользил на очищенной дождём трассе. Лиам Лоусон и Нико Хюлькенберг доказали, что один пит-стоп тоже работает. Давно не видели такого разнообразия стратегий в сухой гонке».