Пресс-конференция гонщиков на подиуме Гран-при Бразилии 2025 года
В Сан-Паулу завершился один из самых драматичных уик-эндов сезона. Ландо Норрис уверенно довёл гонку до победы, Кими Антонелли выдал лучший результат в карьере, а четырёхкратный чемпион Макс Ферстаппен сотворил настоящее чудо, прорвавшись с пит-лейн на подиум. Сразу после финиша гонщики поделились эмоциями на трассе и в пресс-центре.
ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ
(Вёл Джолион Палмер)
Вопрос: У меня тут три очень довольных гонщика после потрясающего Гран-при Сан-Паулу. Ландо, начнём с тебя. Ты выглядел немного уставшим, выходя из машины, но, похоже, тебе не пришлось слишком выкладываться?
Ландо Норрис: «Пришлось, ещё как пришлось. Я давил по полной. Невероятная гонка. Здорово победить здесь, в Бразилии. Трасса потрясающая, болельщики потрясающие. И да, эта победа для Жиля де Феррана, одного из моих наставников пару лет назад. Я уверен, он бы очень гордился. Я думал об этом во время заезда. Но да, идеальный, просто идеальный уик-энд».
Вопрос: Вообще у тебя сейчас всё складывается. Мехико — победа с отрывом в 30 секунд. Сегодня не 30, но ты всегда держал всё под контролем. Как удалось поймать этот ритм на финише сезона?
ЛН: «Просто не слушать тех, кто несёт чушь! Сосредоточиться на себе и команде... McLaren делает фантастическую работу, даёт мне отличный болид. Мы выжимаем максимум каждые выходные, я и вне трассы пашу на полную. Это вознаграждение. Лёгких побед не бывает, это точно. Честно говоря, сегодня мы не были самыми быстрыми на трассе, но я рад увезти победу домой».
Вопрос: Отлично. Оставайся, мы к тебе вернёмся. Кими, Макс — какой финиш! Кими, лучший результат в карьере. Макс, третье место со старта с пит-лейн. Расскажите про последние метры, казалось, будет фотобитва до флага.
Кими Антонелли: «Честно, я даже не понял, откуда он взялся. Не ожидал. Но мне повезло пережить рестарт с контактом. Надо проверить машину, после удара вело себя странно. Но в целом хорошая гонка, последние круги были адски напряжёнными — Макс на свежих шинах догонял. К счастью, в чистом воздухе мы держали приличный темп и сохранили второе место».
Вопрос: Как сохранять хладнокровие? В зеркалах четырёхкратный чемпион, который с пит-лейн дошёл до третьего и теперь охотится за тобой.
КА: «Нашёл свой ритм. Когда он начал приближаться, прибавил, поехал быстрее. С этим болидом в грязном воздухе сложно преследовать, я использовал это преимущество — и сработало».
Вопрос: Блестяще, Кими, лучший уик-энд и лучшая гонка в карьере. Макс, уверен, проснувшись утром, ты не думал о подиуме. Ты говорил, что тебе всё равно — дождь или сухо. И вот результат. Как это получилось?
Макс Ферстаппен: «Гонка была насыщенной — куча событий. Пришлось обгонять, стартовав с пит-лейн. Темп на всех отрезках был сильный, хотя в трафике сложно понять реальную скорость. С пит-лейн на подиум — я даже не мечтал. Плюс прокол в начале, из-за которого снова заезжали в боксы. Невероятный результат. Очень доволен, горжусь всей командой. Вчера было тяжело, но мы никогда не сдаёмся, всегда ищем дополнительные доли секунды. Сегодня нашли».
Вопрос: Ещё один пит-стоп. Пришлось атаковать по полной. Как балансировали между риском и осторожностью?
М: «Стараешься обгонять максимально быстро, чтобы не терять время. Но иногда машины в DRS-поезде, не всё просто. Тем не менее, финишировать в 10 секундах от лидера — для нас фантастика».
Вопрос: Ландо, возвращаемся к тебе. Не хочется, но надо про чемпионат. Оскара рядом нет, отрыв 24 очка, три гонки впереди. Ты в огне. Начинаешь думать о титуле?
ЛН: «Нет. От слова совсем. Классная победа, но, честно, увидев, насколько быстрым был сегодня Макс, я скорее разочарован, что мы не были быстрее. Вот о чём думаю сейчас — поеду к команде, поздравлю ребят и разберём, где потеряли скорость. Осталось недолго, всё может измениться моментально, как мы видели сегодня. Просто голова вниз, игнорирую всех и продолжаю давить».
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Вопрос: Ландо, какой уик-энд! Насколько ты доволен этим воскресным вечером?
ЛН: «Доволен весь уик-энд, если честно. Отличный день, отличные выходные в целом. Было непросто, не всё гладко, но это делает вкус победы слаще. Гонка выполнена идеально: хороший старт, безупречные пит-стопы, грамотная стратегия, достойный темп. Хотелось бы чуть больше скорости, есть над чем работать, но во всех ключевых сессиях я был на высоте. Ради этого и летел в Бразилию. Очень доволен».
Вопрос: Ты упомянул сложности. При твоём доминировании и очках — в чём они заключались?
ЛН: «Мы гонщики, всегда найдём о чём пожаловаться! Баланс машины был непростым, уверен, остальные скажут то же самое. На прошлых выходных с хорошим балансом выиграли 30 секунд. Здесь — только 10, и Макс серьёзно накатывал. Темп не был на голову выше, а мы задрали планку высоко — и правильно делаем. Победа с 10-секундным отрывом — звучит глупо, но мы хотели больше. Пришлось бороться с болидом за каждый метр. Чуть сложнее, чем хотелось бы, но я всё равно чертовски горд командой и тем, что они мне дали».
Вопрос: На Medium ты выглядел очень уверенно. Как дела на Soft?
ЛН: «Не так хорошо. Даже финальный отрезок был слабее. Первый отрезок на Medium — супер. Плюс тогда у всех шины были примерно в одном состоянии. В конце мои Medium уже прошли 7–8 кругов, не то что свежий комплект. Medium весь уик-энд был сильным, Soft — нормально, Hard не пробовал. Всегда есть мелочи, где можно прибавить, особенно когда бьёшься за победы и титул».
Вопрос: Сейчас ты лидируешь с отрывом 24 очка. Этот уик-энд — переломный момент?
ЛН: «Нет. Просто ещё один уик-энд, где я приехал выигрывать и набрать максимум очков — и сделал это. Как и на прошлом. Никаких переломных моментов, просто сильные результаты, которые мне и нужны. Рад, но до финиша сезона ещё далеко».
Вопрос: Впереди Лас-Вегас. Прохладные условия — плюс или минус для McLaren?
ЛН: «Однозначно минус. В прошлом году там было наше худшее выступление. Мы серьёзно поработали над этим, но Mercedes, Red Bull и Ferrari были на голову сильнее. Мы были четвёртыми из топ-команд. Посмотрим. Мы сильно прибавили за год, поэтому не всё так мрачно. Абу-Даби и Катар нам по душе, Лас-Вегас — меньше. Подождём».
Вопрос: Кими, твой лучший результат в Формуле-1. Насколько напряжёнными были финальные круги?
КА: «Слишком напряжёнными. Когда Макс заехал в последний раз и Bono сказал разрыв — девять секунд, я подумал: «Ну всё, мне конец». Он на свежих Soft, темп сумасшедший. Давил на покрышки до предела, но мы сделали всё возможное и я безумно счастлив».
Вопрос: Шестой круг, рестарт после машины безопасности. Что произошло на торможении в первый поворот?
КА: «На рестарте попал на мокрый участок, сорвал колёса, потерял импульс. Оказался зажатым между двумя машинами. Пытался тормозить поздно, но не видел машину рядом. В итоге получил удар. Повезло отделаться малым — руль немного кривило, но продолжил гонку».
Вопрос: После лучшего уик-энда в карьере — насколько выросла уверенность в машине?
КА: «Однозначно. Последние гонки были сильными, а здесь всё сложилось. Именно этого мне и не хватало для команды. Получил огромное удовольствие и с нетерпением жду следующих этапов».
Вопрос: Лас-Вегас. Ландо говорит, вы будете быстры.
КА: «Очень надеюсь. Мы постараемся повторить всё, что работало в прошлом году, хотя машина сильно изменилась. Будем выжимать максимум из настроек, я — из себя».
Вопрос: Макс, 24 часа в Формуле-1 — целая вечность. Насколько лучше всё было сегодня по сравнению с вчера?
М: «На голову лучше квалификации. Темп гораздо выше, машина отзывчивее. Плюс похолодание помогло. Даже с проколом на Hard, когда откатился в хвост, потом на Medium прорвался снова. Стратегия в конце сработала идеально. С пит-лейн на подиум в 10–11 секундах от лидера — не ожидал такого утром».
Вопрос: Почему болид так преобразился? Новый мотор? Аэродинамика за ночь?
М: «Всё вместе плюс настройки. Плюс температура. Всё заработало».
Вопрос: С такой машиной где бы ты квалифицировался вчера?
М: «Точно выше 16-го места».
Вопрос: До прокола ты был 13-м. Без него?
М: «Невозможно сказать. На Hard было сложнее, чем на Medium. В трафике всё скользило, сложно понять реальный темп».
Вопросы из зала
Вопрос: Макс, бразильская футболка принесла удачу?
М: «Похоже на то».
Вопрос: На подиуме ты уделял внимание Кими. Ты часто помогаешь новичкам. Что бы ты посоветовал будущему чемпиону от четырёхкратного?
М: «Продолжай верить в себя. Сезон дебютанта — эмоциональные качели. Бывают взлёты и падения, ошибки и успехи. Это часть обучения. Ошибки обязательны, чтобы стать лучше. Для Кими этот год — огромная школа, но он чертовски быстр, я это видел ещё по младшим сериям. Такой уик-энд даёт мощный заряд уверенности. Команда помогает раскрыть весь потенциал. Он в отличном месте».
Вопрос: Ландо, ты говорил, что игнорируешь тех, кто «несёт чушь». Расскажи подробнее про внешний шум.
ЛН: «Ничего конкретного, просто есть люди, которые пытаются тебя принизить. Когда ты на большой сцене, это нормально. Раньше я слишком переживал за чужое мнение, за то, как меня показывают. Сейчас научился: остаюсь собой, говорю что думаю, не позволяю сбить себя с пути».
Вопрос: Макс, поможет ли ночная перестройка машины быть конкурентными с первых сессий в оставшихся гонках? И Ландо: боишься ли Макса несмотря на 24 очка отрыва?
М: «Трассы разные, сложно предсказать. Мы всё ещё мучаемся с шинами — всё будет зависеть от конфигурации и температуры. 49 очков отрыва — чемпионат мы потеряли не здесь, а с первой гонки до Зандворта».
ЛН: «Он точно будет угрозой в гонках, а в чемпионате никогда не говори никогда. Сегодня он был быстр — стартуй он выше, вероятно, выиграл бы. Но таковы гонки. Мы сделали максимум, он всегда борется до конца. Жду продолжения».
Вопрос: Ландо, ты считаешь, что переиграл Макса сегодня?
ЛН: «Нет».
Вопрос: Ландо, может пора принять роль фаворита и вести себя как лидер чемпионата? Кими: как тебе Интерлагос в первый раз?
ЛН: «Я говорю то, что думаю. Если считаю, что в Вегасе будет тяжело — так и говорю. В прошлом году мы были далеко. Я не собираюсь врать, что уверен на 100%. Выиграю — отлично, но сейчас честно: не жду лёгкой прогулки».
КА: «Трасса — кайф. Много перепада высот, банкованные повороты, положительный развал в некоторых виражах. Нужно идеально понимать траекторию. С одной практикой выйти на темп было непросто, но мы справились. Поддержка трибун невероятная, один из самых особенных уик-эндов».
Вопрос: Макс, с пит-лейн на подиум — безумие. Но ты верил, что возможно?
М: «На прогревочном круге машина уже чувствовалась лучше, чем весь уик-энд. После прокола подумал: «Ну всё, ничего не идёт». Но потом просто делал свою работу: обгонял, ехал по оптимальной стратегии. В какой-то момент увидел, что подиум реален. Главное — мы нашли правильные настройки и похолодание сыграло нам на руку».