Вассёр размышляет о «очень жёстком» Гран-при Сан-Паулу для Феррари
Гран-при Сан-Паулу стал настоящим ударом для Феррари: оба болида сошли с дистанции, а команда потеряла важные очки в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Руководитель Скудерии Фредерик Вассёр честно признался — найти плюсы в таком уик-энде почти невозможно.
Столкновения Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона привели к двойному сходу Феррари на Гран-при Сан-Паулу. Итог заставил руководителя команды Фредерика Вассёра признать: «Трудно найти положительные моменты» по итогам уик-энда.
Руководитель Феррари Фредерик Вассёр вынужден был признать: «Трудно найти положительные моменты» после Гран-при Сан-Паулу, где оба гонщика — Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон — сошли с дистанции.
Феррари ведёт напряжённую борьбу с Мерседес и Ред Булл за вторую строчку в Кубке конструкторов. Нулевой результат в воскресенье поставил Скудерию в невыгодное положение — до конца сезона осталось три этапа.
На ведущем болиде Феррари после раннего выезда машины безопасности Леклер попытался обойти Кими Антонелли и Оскара Пиастри по внешнему радиусу и выйти на вторую позицию, но оказался в эпицентре столкновения между ними. Потеряв колесо, Леклер вынужден был завершить гонку.
Пиастри получил штраф в 10 секунд, но Вассёр не стал искать виноватых.
«Тяжёлый уик-энд, — сказал он. — У меня было ощущение, что с Шарлем мы находились в хорошей позиции: отличный старт, уверенный рестарт, он создал запас на поребрике, а в итоге мы полностью расплатились за аварию между Антонелли и Пиастри.
Мне всё равно, кто виноват — Пиастри или Антонелли, — но точно не Шарль. Это тяжело, потому что в такой борьбе нельзя разбрасываться очками. Когда ты их теряешь, автоматически даришь их соперникам. Это двойной удар, и в нашем случае — очень жёсткий».
Леклер ковыляет к сходу после столкновения в первом повороте с Пиастри и Антонелли
Воскресенье Льюиса Хэмилтона началось с проблем: Карлос Сайнс задел заднюю часть его машины в первом повороте. Позже семикратный чемпион мира столкнулся с болидом Франко Колапинто из Альпин, повредив переднее антикрыло и днище. После отбытия штрафа в пять секунд Феррари решила сохранить двигатель и сняла машину с гонки.
В итоге Феррари опустилась на четвёртое место в Кубке конструкторов — 36 очков позади Мерседес и четыре позади Ред Булл.
Комментируя день Хэмилтона, Вассёр добавил:
«Мы потеряли огромное количество прижимной силы. Пока неясно, из-за контакта с Сайнсом или из-за повреждения переднего антикрыла под днищем, возможно, и то и другое. Но уже через 200 метров, стартуя с 20-й позиции… Если посмотреть, что сегодня сделал Макс с нормальным темпом, думаю, мы могли бы отыграться и набрать хорошие очки, но два столкновения — это слишком».
«Уйти ни с чем — разрушительно» — Хэмилтон о своём сходе в Сан-Паулу
На вопрос, есть ли хоть какие-то плюсы по итогам уик-энда, он ответил:
«Трудно найти плюсы при двойном сходе. Но если искать положительное, то это темп в квалификации, способность отыгрываться, даже старт и рестарт — мы боролись, смотрели вперёд, а не на преследователей, атаковали с позитивным настроем, и это, безусловно, хорошо.
Но на этом этапе чемпионата очки важнее потенциала».