Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, ноябрь

Мог ли Ферстаппен завоевать Бразилию с пит-лейна?

Мог ли Ферстаппен завоевать Бразилию с пит-лейна?

Макс Ферстаппен в очередной раз доказал статус доминатора Формулы-1, совершив впечатляющий прорыв в Сан-Паулу. Но остался ли нереализованный потенциал для полной победы?

Год спустя после триумфа с 17-й позиции Макс Ферстаппен снова показал героический заезд в Сан-Паулу, взлетев с пит-лейна на подиум Формулы-1. 

Но смог ли четырехкратный чемпион мира Бразилию взять? 

В прошлом сезоне дождь подыграл голландцу, позволив раскрыть мастерство в непогоде и проложить альтернативные траектории на Интерлагосе, чтобы разрезать пелотон. 

Подъем на 16 мест в ливне — подвиг выдающийся, однако в этот раз Ферстаппен справился на сухой трассе. 

Red Bull вывела его машину из парка ферме, радикально изменив настройки и установив свежий силовой агрегат, — так что Гран-при Бразилии он начал именно с пит-лейна. 

Впрочем, даже в этом шедевре не обошлось без заминки: на шестом круге обломок вызвал прокол, и под виртуальным сейфти-каром пришлось заезжать на замену, переведя стратегию на трехстоповую. 

По словам Ландо Норриса и Андреа Стеллы из McLaren, темп, который показал Ферстаппен, финишировав в 10 секундах позади Норриса, говорит о том, что с более высокой стартовой позиции четырехкратный чемпион мира наверняка одолел бы их. 

«Они продемонстрировали такой темп в гонке, что без провала в квалификации Ферстаппен точно претендовал бы на победу», — отметил Стелла, а Норрис разделяет эти мысли, что частично объясняет, почему британец не в восторге от своего отрыва от пилота Red Bull перед финальной тройной серией этапов. 

Квалифицировавшись на беспрецедентной 16-й позиции, Ферстаппен выглядел загадкой, но причина, скорее всего, в неверном выборе высоты клиренса перед квалификацией от Red Bull, а потом — в решении стартовать с пит-лейна, чтобы скорректировать настройки в обратную сторону. 

Новый двигатель добавил бодрости на прямой, облегчив обгоны в ключевой зоне Интерлагоса на первом повороте, в то время как машины без такого преимущества вязли в DRS-поездах. 

Темп RB21 позволил Ферстаппену дважды выезжать впереди Норриса после пит-стопов лидера чемпионата, и за 17 кругов до финиша он лидировал с преимуществом в 10 секунд. 

Это наводит на мысль: стоило ли вообще заходить на третий стоп для софт, или лучше было держаться лидирования на двух? 

А вдруг победа на двухстоповой стратегии была реальной? 

Парадоксально, но ранний прокол мог даже помочь Ферстаппену — или по крайней мере не нанести такой ущерб, как ожидалось. 

Он входил в число немногих гонщиков, кто стартовал на хардах — или вообще использовал состав C2, — и те, кто рискнул, быстро сдались, пытаясь скинуть эту резину при первой возможности. 

Медленный темп Фернандо Алонсо на хардах предостерег McLaren от одностоповой с Оскаром Пиастри, чтобы отыграть 10-секундный штраф; австралиец вместо этого взял софт за 32 круга до конца, что запер его во втором стопе на медиум позже. 

Мы никогда не узнаем истинный потенциал Ферстаппена на белобортной резине, но виртуальный сейфти-кар подарил шанс дешево перейти с нелюбимых хардов на более удачные медиумы. 

Опустившись на 18-е, именно тогда голландец разошелся во всю: два вдохновенных отрезка на медиуме. 

Однако, по словам босса Red Bull Лорана Мекиса, тезис о проколе как о даре судьбы рушится — стоп на шестом круге почти принудил к трехстоповой стратегии. 

«Честно говоря, виртуальный сейфти-кар немного смягчил наш минус, ограничив потери, но мы все равно потеряли позиции», — возразил француз.

«Если бы мы протянули чуть дольше на хардах и медиумах в общей последовательности, то, возможно, обошлись бы без этого финального стопа». 

Как показал Лиам Лоусон с его 52-круговым отрезком на медиумах, дотянуть на двухстоповой было вполне реально, но высокая деградация шин заставила бы Ферстаппена цепляться за лидерство на пределе против Норриса и Mercedes, где британец уже наматывал секунды. 

Вместо этого агрессивный заход на софт дал шанс перейти в наступление и, возможно, сорвать куш на позднем сейфти-каре. 

Ферстаппен добавил, что обгоны такого количества машин измотали резину сильнее, чем у Лоусона, который берег покрышки до конца. 

На вопрос, что было бы без прокола, голландец ответил: «Невозможно сказать. Не знаю, оказался ли бы хард по-настоящему хорошим. На медиуме я чувствовал себя уверенно, на софте — тоже. 

«Может, медиум давал чуть больше сцепления, судя по тому, что творилось вокруг. Но в то же время все в грязном воздухе, машины скользят, так что гадать бесполезно. Конечно, это не идеал. Снова в боксы, назад на медиум в хвосте пелотона, потом прорываться сквозь поле целиком — думаю, это подпортило первый отрезок на медиуме.

«Пришлось обходить кучу машин, шины постоянно перегревались, так что ближе к концу — последние восемь, десять кругов — стало потяжелее. Но все равно, очень мощная гонка для нас». 

Именно поэтому Стелла считал трехстоповую от Red Bull «правильным решением», и его визави тоже не верил в победу при иных стратегических ходах. 

«Нет, мы не думаем, что это было выигрышно», — отрезал Мекис.

«Мы никогда не узнаем, на каком месте финишировали бы, но парни на стене боксов это обсуждали.

«В какой-то момент нужно принимать решение, и оно было принято. Думаю, это дало нам шанс мощно рвануть за подиум. В итоге мы его взяли.

«Может, с одним кругом больше и P2, но я не вижу, как удержать P1, глядя на деградацию шин и наше положение».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.