Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, ноябрь

Радиопереговоры. Не кричи на меня, ладно? Гоночный хаос Исаака Хаджара

Гонка в Бразилии выдалась жаркой не только из-за тропической погоды на Интерлагосе, но и благодаря эмоциям в эфире молодых пилотов. Исаак Хаджар, дебютант Racing Bulls, показал характер, но его раздражение стратегией команды и соперниками сделало этот Гран-при незабываемым для поклонников Формулы-1. Разберём, как один пропуск на пит-лейне перевернул его заезд, и почему даже столкновение на финише не стёр главной претензии.

Радиопереговоры. Не кричи на меня, ладно? Гоночный хаос Исаака Хаджара

Исаак Хаджар рвался избежать "андерката" от соперника, когда заехал на первый пит-стоп во время Гран-при Бразилии.  

Поэтому он был в ярости, когда Оливер Берман из Haas провернул именно это, обойдя его на первом совместном пит-стопе.  
Раздражение Хаджара нарастало, когда он потерял время, плетясь за Юки Цунодой и Эстебаном Оконом, – и он не стеснялся высказывать команде своё мнение на протяжении всех 71 круга.  

После потери ещё одной позиции напарнику Хаджар чудом избежал катастрофы в конце заезда, задев Лиама Лоусона на последнем круге. Однако его главная забота так и осталась – как он сдал позицию Бермана с самого начала.  

Сообщения из радио Хаджара на Гран-при Бразилии  

"Не нужно иронизировать"  
Уже на втором круге, когда вышла машина безопасности из-за аварии Габриэля Бортолето, Хаджар требовал немедленного пит-стопа, чтобы не дать поджать себя сзади. Но инженер по гонке Пьер Амлин указал, что это рискованно: он вылетит далеко позади остальных.  

Круг: 2/71 ХАД: 1’53.008  
Хаджар: Почему мы не заезжаем сейчас?  
Амлин: Много обломков на 10-м и 14-м поворотах, плюс на прямой.  
Хаджар: Да, да, да. Вы услышали?  
Амлин: Услышал. Хочешь потерять столько позиций? Мы в выгодном положении, приятель.  
Хаджар: Эй, я просто спрашиваю, не нужно иронизировать, ладно?  
Амлин: Ладно, извини.  
Амлин: Давай оставим это нам и сосредоточься на шинах. Тормоза в порядке.  

Круг: 3/71 ХАД: 1’49.148  
Хаджар: Да, обломки на главной прямой, полная случайность.  
Амлин: Принято.  

"Я готов беречь шины, если машина сзади тоже"  
Лоусон поднялся на шестое место сразу за Хаджаром на старте, а болид Haas Бермана преследовал их. Когда Амлин велел сбросить темп для экономии, Хаджар согласился только при гарантии, что Лоусон поступит аналогично. "Сделает", – заверил инженер.  

Круг: 4/71 ХАД: 1’58.853  
Амлин: Ладно, Исаак, дай знать, когда удобно обсудить ситуацию.  
Хаджар: Когда угодно.  
Амлин: Итак, оба Aston и Окон на жёстких. План – беречь покрышки и оторваться от медленных впереди.  
Хаджар: Я готов беречь шины, если машина сзади тоже.  
Амлин: Громко и ясно.  

Круг: 5/71 ХАД: 1’17.055  
Амлин: Ответ – да, сделает.  
Амлин: Гонка от стартовой линии, первый круг на полную, потом сбавляем для шин.  

Круг: 6/71 ХАД: 1’41.086  
Хаджар: Да, приятель, чистый недостаток устойчивости на входе.  

Круг: 8/71 ХАД: 1’41.363  
Амлин: Исаак, ещё очень рано, но мы думаем о плане B. Держу в курсе, пока что спим.  
Хаджар: Хорошо.  

Круг: 12/71 ХАД: 1’16.284  
Амлин: Расселл обходит Хаджара перед 4-м поворотом  
Ладно, Исаак, возвращаемся в ритм, подумай о EB9 на шаг вперёд. Теперь используем чистый воздух, заботимся о шинах.  

"Мы разбираемся в случившемся"  
Берман мелькнул в зеркалах Хаджара, обойдя Лоусона на 13-м круге. Haas вызвал его на пит-стоп раньше, и Хаджар выехал позади, когда сам заехал на круге 19.  
Хаджар был в бешенстве, но Racing Bulls оказались в более сложном положении, чем казалось. Haas использовали Эстебана Окона: тот отстал достаточно, чтобы Хаджар вылетел близко за ним. Они знали, что Берман выйдет позади напарника, и велели Окону посторониться сразу.  
Окон послушался, пропустив Бермана вперёд Хаджара. Позже Амлин напомнил гонщику, что он ещё потерял время на выезде из пит-лейна.  

Круг: 15/71 ХАД: 1’15.867  
Амлин: Подумай о дифференциале на входе на шаг выше. Задние шины начинают уходить чуть-чуть.  
Хаджар: Приятель, это отстой, совсем плохо.  
Амлин: Вернись к EB10, задние уходят немного. Мы в норме. Включи тумблер.  

Круг: 18/71 ХАД: 1’19.726  
Амлин: Бокс, бокс, бокс, бокс. Близко к Окону на выезде.  

Круг: 19/71 ХАД: 1’34.522  
Амлин: Держи темп, близко к Лоусону на выезде. Близко к Лоусону на выезде. Используй обгон.  

Круг: 20/71 ХАД: 1’14.254  
Амлин: Лоусон возвращается на трассу позади него  
Возвращаемся в режим шесть. Давай обгоним Окона быстро, пожалуйста.  
Амлин: Как мы это допустили [сообщение обрывается]  
Амлин: Громко и ясно, Исаак. Мы разбираемся в случившемся. Громко и ясно. Голова вниз, выжимаем максимум. Мы быстрее Окона. Намного быстрее. Обгоним его быстро.  

"Какой же новичок"  
Хаджар оперативно прошёл Окона перед первым поворотом, пока пилот Haas держал внутреннюю траекторию.  

Круг: 21/71 ХАД: 1’14.766  
Амлин: Можешь нажать и держать обгон. Выключи тумблер.  

Круг: 22/71 ХАД: 1’14.401  
Хаджар: Хаджар обходит Окона  
Какой же новичок!  
Амлин: Ладно, голова вниз. Следующая цель – Берман. Прости за то, что произошло раньше. Голова вниз, чистые круги.  

Круг: 24/71 ХАД: 1’14.742  
Хаджар: Пьер быстр.  
Амлин: Подумай о EB на шаг меньше. У нас максимальная скорость, можем защищаться, с ними проблем нет.  

Круг: 25/71 ХАД: 1’14.773  
Амлин: Береги батарею, Исаак, это стоило тебе времени.  

"Заботьтесь обо мне лучше, чем в Остине, пожалуйста"  
Под давлением Пьера Гасли сзади Хаджар забеспокоился, что Racing Bulls снова позволят "андеркат". Он напомнил о провале на Гран-при США, где затянул первый отрезок в надежде на машину безопасности – напрасно.  

Круг: 29/71 ХАД: 1’15.188  
Хаджар: Приятель, впереди DRS-поезд, будет тяжело.  
Амлин: Давай попробуем, мы быстрее, рискнём.  
Амлин: Стролл на жёстких, у нас хватка лучше. Голова вниз, прорвёмся.  

Круг: 31/71 ХАД: 1’14.998  
Хаджар: Как он умудряется держаться так близко! [нечётко]  
Амлин: Принято, Исаак, помни, о чём говорили. Держим его на расстоянии, фокусируемся на темпе в чистых кругах. Просто держим дистанцию и концентрируемся на [нечётко].  

Круг: 36/71 ХАД: 1’14.905  
Амлин: Исаак, внимание, сзади Гасли на средних, у нас Макс на свежих средних.  
Хаджар: Я не буду ждать, пока машины сзади меня андеркатят. Что делаем?  

Круг: 37/71 ХАД: 1’18.786  
Амлин: Мы заботимся о тебе, не волнуйся.  
Хаджар: Хорошо, тогда заботьтесь обо мне лучше, чем в Остине, пожалуйста.  
Амлин: Принято.  
Амлин: Бокс, бокс, бокс, бокс. Осторожно на выезде, в прошлый раз потеряли семь десятых. Бери больше запаса.  

"Какое же мучение"  
Хаджар потратил больше круга, чтобы пробиться мимо бывшего напарника Юки Цуноды на Red Bull. Ещё времени ушло на дуэль с Франко Колапинто.  

Круг: 39/71 ХАД: 1’15.015  
Хаджар: Хаджар возвращается на трассу позади Цуноды  
Ах, какое же мучение.  
Амлин: Нажми и держи, бьёшься с Гасли на выезде.  
Хаджар: Да, да, да. Спасибо Юки. Полный отстой.  
Хаджар обходит Цуноду на пит-стрейте  

Круг: 40/71 ХАД: 1’13.694  
Амлин: Следующая машина – Стролл, три впереди. Береги шину на 6-м и 11-м поворотах.  

Круг: 42/71 ХАД: 1’13.983  
Амлин: Машины впереди пытаются на одном стопе. Медленный пит-стоп для Бермана. Голова вниз, берём их по одному.  
Хаджар безуспешно пытается обойти Колапинто  

Круг: 45/71 ХАД: 1’14.280  
Хаджар: Машина так плоха на 10-м повороте, приятель.  
Амлин: Пробуй меньше тормозить на пике в 10-м, чтобы зад не заблокировало. Можешь чуть сбросить газ там.  

"Не кричи на меня, ладно?"  
Racing Bulls вызвали Хаджара раньше, чем Гасли смог андеркатнуть, но он потерял места напарнику и Нико Хюлькенбергу – оба шли на одном стопе. Плюс пришлось разбираться с Aston Martin Лэнса Стролла, который ненадолго получил DRS от напарника.  

Круг: 46/71 ХАД: 1’14.457  
Амлин: Ладно, Aston впереди будет помогать друг другу. Голова вниз, у нас шины лучше.  
Хаджар: О боже.  
Амлин: Исаак, голова вниз, у нас шины лучше.  
Хаджар: Не кричи на меня, ладно? Спасибо.  

Круг: 47/71 ХАД: 1’14.653  
Хаджар: Я еле быстрее Стролла сейчас. Еле.  
Амлин: У Стролла нет DRS, нет DRS, обгоним его – и чистый воздух.  
Амлин: Напоминаю, не тормози слишком поздно в первом.  

Круг: 51/71 ХАД: 1’14.755  
Амлин: Можешь нажать и держать 5–10 секунд для одного удара.  
Хаджар атакует Стролла в первом и обходит в четвёртом  

Круг: 62/71 ХАД: 1’14.316  
Амлин: Лоусон пятью впереди, он на секунду медленнее, не заезжал.  

Круг: 63/71 ХАД: 1’14.411  
Амлин: Ладно, Хюлькенберг впереди бьётся с Лоусоном. У Лоусона шины кончаются. Ещё восемь кругов.  

"Первый отрезок мы проспали"  
Хаджар перешёл в наступление на финальных кругах. Обогнал Хюлькенберга на 69-м, приблизился к Лоусону. На последнем круге рискнул обойти снаружи в первом повороте, но резко ушёл внутрь – и машины соприкоснулись.  
К счастью для Racing Bulls оба продолжили. Хаджар финишировал восьмым позади напарника, но упрёк Бермана не забылся.  

Круг: 65/71 ХАД: 1’14.498  
Амлин: Подумай о дифференциале на входе на шаг открыть. До конца оставляю тебе, фокусируйся, давай возьмём эти машины.  

Круг: 67/71 ХАД: 1’15.575  
Амлин: [нечётко] два для производительности, можешь нажать и держать для одной атаки.  

Круг: 68/71 ХАД: 1’15.278  
Амлин: Три круга осталось, три.  

Круг: 70/71 ХАД: 1’15.418  
Амлин: Один круг.  
Амлин: Можешь нажать и держать. Нажми и держи, попробуем.  
Хаджар пытается обойти Лоусона в первом, соприкасается и остаётся позади  

Круг: 71/71 ХАД: 1’17.118  
Амлин: Подход к финишу  
Нажми и держи.  
Шахматный флаг  
Амлин: Неудача, 84, неудача.  
Амлин: Да, давай работать командой, разумеется.  
Хаджар: Думаю, мы выбрали правильно, просто первый отрезок мы проспали, проспали. Остальное прошло хорошо.  
Амлин: Да, объясню позже, ошибка в инструментах.  
Хаджар: Да, да, да. Ошибки в инструментах. Отлично. В общем.  
Амлин: Ага. Нет оправданий. Согласен.  
Амлин: Пожалуйста, полный выключатель машины, P zero.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.