Радиопереговоры. Не кричи на меня, ладно? Гоночный хаос Исаака Хаджара
Гонка в Бразилии выдалась жаркой не только из-за тропической погоды на Интерлагосе, но и благодаря эмоциям в эфире молодых пилотов. Исаак Хаджар, дебютант Racing Bulls, показал характер, но его раздражение стратегией команды и соперниками сделало этот Гран-при незабываемым для поклонников Формулы-1. Разберём, как один пропуск на пит-лейне перевернул его заезд, и почему даже столкновение на финише не стёр главной претензии.
Исаак Хаджар рвался избежать "андерката" от соперника, когда заехал на первый пит-стоп во время Гран-при Бразилии.
Поэтому он был в ярости, когда Оливер Берман из Haas провернул именно это, обойдя его на первом совместном пит-стопе.
Раздражение Хаджара нарастало, когда он потерял время, плетясь за Юки Цунодой и Эстебаном Оконом, – и он не стеснялся высказывать команде своё мнение на протяжении всех 71 круга.
После потери ещё одной позиции напарнику Хаджар чудом избежал катастрофы в конце заезда, задев Лиама Лоусона на последнем круге. Однако его главная забота так и осталась – как он сдал позицию Бермана с самого начала.
Сообщения из радио Хаджара на Гран-при Бразилии
"Не нужно иронизировать"
Уже на втором круге, когда вышла машина безопасности из-за аварии Габриэля Бортолето, Хаджар требовал немедленного пит-стопа, чтобы не дать поджать себя сзади. Но инженер по гонке Пьер Амлин указал, что это рискованно: он вылетит далеко позади остальных.
Круг: 2/71 ХАД: 1’53.008
Хаджар: Почему мы не заезжаем сейчас?
Амлин: Много обломков на 10-м и 14-м поворотах, плюс на прямой.
Хаджар: Да, да, да. Вы услышали?
Амлин: Услышал. Хочешь потерять столько позиций? Мы в выгодном положении, приятель.
Хаджар: Эй, я просто спрашиваю, не нужно иронизировать, ладно?
Амлин: Ладно, извини.
Амлин: Давай оставим это нам и сосредоточься на шинах. Тормоза в порядке.
Круг: 3/71 ХАД: 1’49.148
Хаджар: Да, обломки на главной прямой, полная случайность.
Амлин: Принято.
"Я готов беречь шины, если машина сзади тоже"
Лоусон поднялся на шестое место сразу за Хаджаром на старте, а болид Haas Бермана преследовал их. Когда Амлин велел сбросить темп для экономии, Хаджар согласился только при гарантии, что Лоусон поступит аналогично. "Сделает", – заверил инженер.
Круг: 4/71 ХАД: 1’58.853
Амлин: Ладно, Исаак, дай знать, когда удобно обсудить ситуацию.
Хаджар: Когда угодно.
Амлин: Итак, оба Aston и Окон на жёстких. План – беречь покрышки и оторваться от медленных впереди.
Хаджар: Я готов беречь шины, если машина сзади тоже.
Амлин: Громко и ясно.
Круг: 5/71 ХАД: 1’17.055
Амлин: Ответ – да, сделает.
Амлин: Гонка от стартовой линии, первый круг на полную, потом сбавляем для шин.
Круг: 6/71 ХАД: 1’41.086
Хаджар: Да, приятель, чистый недостаток устойчивости на входе.
Круг: 8/71 ХАД: 1’41.363
Амлин: Исаак, ещё очень рано, но мы думаем о плане B. Держу в курсе, пока что спим.
Хаджар: Хорошо.
Круг: 12/71 ХАД: 1’16.284
Амлин: Расселл обходит Хаджара перед 4-м поворотом
Ладно, Исаак, возвращаемся в ритм, подумай о EB9 на шаг вперёд. Теперь используем чистый воздух, заботимся о шинах.
"Мы разбираемся в случившемся"
Берман мелькнул в зеркалах Хаджара, обойдя Лоусона на 13-м круге. Haas вызвал его на пит-стоп раньше, и Хаджар выехал позади, когда сам заехал на круге 19.
Хаджар был в бешенстве, но Racing Bulls оказались в более сложном положении, чем казалось. Haas использовали Эстебана Окона: тот отстал достаточно, чтобы Хаджар вылетел близко за ним. Они знали, что Берман выйдет позади напарника, и велели Окону посторониться сразу.
Окон послушался, пропустив Бермана вперёд Хаджара. Позже Амлин напомнил гонщику, что он ещё потерял время на выезде из пит-лейна.
Круг: 15/71 ХАД: 1’15.867
Амлин: Подумай о дифференциале на входе на шаг выше. Задние шины начинают уходить чуть-чуть.
Хаджар: Приятель, это отстой, совсем плохо.
Амлин: Вернись к EB10, задние уходят немного. Мы в норме. Включи тумблер.
Круг: 18/71 ХАД: 1’19.726
Амлин: Бокс, бокс, бокс, бокс. Близко к Окону на выезде.
Круг: 19/71 ХАД: 1’34.522
Амлин: Держи темп, близко к Лоусону на выезде. Близко к Лоусону на выезде. Используй обгон.
Круг: 20/71 ХАД: 1’14.254
Амлин: Лоусон возвращается на трассу позади него
Возвращаемся в режим шесть. Давай обгоним Окона быстро, пожалуйста.
Амлин: Как мы это допустили [сообщение обрывается]
Амлин: Громко и ясно, Исаак. Мы разбираемся в случившемся. Громко и ясно. Голова вниз, выжимаем максимум. Мы быстрее Окона. Намного быстрее. Обгоним его быстро.
"Какой же новичок"
Хаджар оперативно прошёл Окона перед первым поворотом, пока пилот Haas держал внутреннюю траекторию.
Круг: 21/71 ХАД: 1’14.766
Амлин: Можешь нажать и держать обгон. Выключи тумблер.
Круг: 22/71 ХАД: 1’14.401
Хаджар: Хаджар обходит Окона
Какой же новичок!
Амлин: Ладно, голова вниз. Следующая цель – Берман. Прости за то, что произошло раньше. Голова вниз, чистые круги.
Круг: 24/71 ХАД: 1’14.742
Хаджар: Пьер быстр.
Амлин: Подумай о EB на шаг меньше. У нас максимальная скорость, можем защищаться, с ними проблем нет.
Круг: 25/71 ХАД: 1’14.773
Амлин: Береги батарею, Исаак, это стоило тебе времени.
"Заботьтесь обо мне лучше, чем в Остине, пожалуйста"
Под давлением Пьера Гасли сзади Хаджар забеспокоился, что Racing Bulls снова позволят "андеркат". Он напомнил о провале на Гран-при США, где затянул первый отрезок в надежде на машину безопасности – напрасно.
Круг: 29/71 ХАД: 1’15.188
Хаджар: Приятель, впереди DRS-поезд, будет тяжело.
Амлин: Давай попробуем, мы быстрее, рискнём.
Амлин: Стролл на жёстких, у нас хватка лучше. Голова вниз, прорвёмся.
Круг: 31/71 ХАД: 1’14.998
Хаджар: Как он умудряется держаться так близко! [нечётко]
Амлин: Принято, Исаак, помни, о чём говорили. Держим его на расстоянии, фокусируемся на темпе в чистых кругах. Просто держим дистанцию и концентрируемся на [нечётко].
Круг: 36/71 ХАД: 1’14.905
Амлин: Исаак, внимание, сзади Гасли на средних, у нас Макс на свежих средних.
Хаджар: Я не буду ждать, пока машины сзади меня андеркатят. Что делаем?
Круг: 37/71 ХАД: 1’18.786
Амлин: Мы заботимся о тебе, не волнуйся.
Хаджар: Хорошо, тогда заботьтесь обо мне лучше, чем в Остине, пожалуйста.
Амлин: Принято.
Амлин: Бокс, бокс, бокс, бокс. Осторожно на выезде, в прошлый раз потеряли семь десятых. Бери больше запаса.
"Какое же мучение"
Хаджар потратил больше круга, чтобы пробиться мимо бывшего напарника Юки Цуноды на Red Bull. Ещё времени ушло на дуэль с Франко Колапинто.
Круг: 39/71 ХАД: 1’15.015
Хаджар: Хаджар возвращается на трассу позади Цуноды
Ах, какое же мучение.
Амлин: Нажми и держи, бьёшься с Гасли на выезде.
Хаджар: Да, да, да. Спасибо Юки. Полный отстой.
Хаджар обходит Цуноду на пит-стрейте
Круг: 40/71 ХАД: 1’13.694
Амлин: Следующая машина – Стролл, три впереди. Береги шину на 6-м и 11-м поворотах.
Круг: 42/71 ХАД: 1’13.983
Амлин: Машины впереди пытаются на одном стопе. Медленный пит-стоп для Бермана. Голова вниз, берём их по одному.
Хаджар безуспешно пытается обойти Колапинто
Круг: 45/71 ХАД: 1’14.280
Хаджар: Машина так плоха на 10-м повороте, приятель.
Амлин: Пробуй меньше тормозить на пике в 10-м, чтобы зад не заблокировало. Можешь чуть сбросить газ там.
"Не кричи на меня, ладно?"
Racing Bulls вызвали Хаджара раньше, чем Гасли смог андеркатнуть, но он потерял места напарнику и Нико Хюлькенбергу – оба шли на одном стопе. Плюс пришлось разбираться с Aston Martin Лэнса Стролла, который ненадолго получил DRS от напарника.
Круг: 46/71 ХАД: 1’14.457
Амлин: Ладно, Aston впереди будет помогать друг другу. Голова вниз, у нас шины лучше.
Хаджар: О боже.
Амлин: Исаак, голова вниз, у нас шины лучше.
Хаджар: Не кричи на меня, ладно? Спасибо.
Круг: 47/71 ХАД: 1’14.653
Хаджар: Я еле быстрее Стролла сейчас. Еле.
Амлин: У Стролла нет DRS, нет DRS, обгоним его – и чистый воздух.
Амлин: Напоминаю, не тормози слишком поздно в первом.
Круг: 51/71 ХАД: 1’14.755
Амлин: Можешь нажать и держать 5–10 секунд для одного удара.
Хаджар атакует Стролла в первом и обходит в четвёртом
Круг: 62/71 ХАД: 1’14.316
Амлин: Лоусон пятью впереди, он на секунду медленнее, не заезжал.
Круг: 63/71 ХАД: 1’14.411
Амлин: Ладно, Хюлькенберг впереди бьётся с Лоусоном. У Лоусона шины кончаются. Ещё восемь кругов.
"Первый отрезок мы проспали"
Хаджар перешёл в наступление на финальных кругах. Обогнал Хюлькенберга на 69-м, приблизился к Лоусону. На последнем круге рискнул обойти снаружи в первом повороте, но резко ушёл внутрь – и машины соприкоснулись.
К счастью для Racing Bulls оба продолжили. Хаджар финишировал восьмым позади напарника, но упрёк Бермана не забылся.
Круг: 65/71 ХАД: 1’14.498
Амлин: Подумай о дифференциале на входе на шаг открыть. До конца оставляю тебе, фокусируйся, давай возьмём эти машины.
Круг: 67/71 ХАД: 1’15.575
Амлин: [нечётко] два для производительности, можешь нажать и держать для одной атаки.
Круг: 68/71 ХАД: 1’15.278
Амлин: Три круга осталось, три.
Круг: 70/71 ХАД: 1’15.418
Амлин: Один круг.
Амлин: Можешь нажать и держать. Нажми и держи, попробуем.
Хаджар пытается обойти Лоусона в первом, соприкасается и остаётся позади
Круг: 71/71 ХАД: 1’17.118
Амлин: Подход к финишу
Нажми и держи.
Шахматный флаг
Амлин: Неудача, 84, неудача.
Амлин: Да, давай работать командой, разумеется.
Хаджар: Думаю, мы выбрали правильно, просто первый отрезок мы проспали, проспали. Остальное прошло хорошо.
Амлин: Да, объясню позже, ошибка в инструментах.
Хаджар: Да, да, да. Ошибки в инструментах. Отлично. В общем.
Амлин: Ага. Нет оправданий. Согласен.
Амлин: Пожалуйста, полный выключатель машины, P zero.