Audi показала концепт R26 для 2026-го
Фанаты Формулы 1 с нетерпением ждут перемен в 2026 году, когда новые технические правила перевернут расклад сил на трассе. Немецкий гигант Audi делает смелый шаг, полностью интегрируясь в серию через поглощение Sauber и обещая реальную конкуренцию лидерам уже к концу десятилетия. Представление концепта R26 в Мюнхене стало ярким сигналом: это не просто вход в спорт, а стратегический план на годы вперёд. С фокусом на внутренние разработки и свежий дизайн болида, Audi готова бросить вызов фаворитам вроде McLaren и Red Bull. Разберём, как бренд строит фундамент для триумфа, опираясь на слова топ-менеджеров и текущие успехи коллектива.
Audi дразнит концептом болида R26 перед дебютом в Формуле 1 в 2026 году, устанавливая пятилетнюю цель по борьбе за лидерство. Немецкий бренд заявляет о намерении претендовать на титул чемпионов мира к 2030 году после раскрытия концепта R26 для следующего сезона.
На презентации в Мюнхене марка представила свежий визуальный облик для 2026 года, включая серебристую, красную и чёрную концептуальную ливрею для R26 Concept — это аванс первого вызова Audi под новыми техническими правилами после поглощения Sauber.
Audi впервые объявила о вступлении в Формулу 1 в 2022 году, начав с 25-процентной доли в Sauber, а затем полностью захватив контроль перед ребрендингом в 2026-м. Позже бренд продал миноритарную долю катарскому суверенному фонду для покрытия затрат на модернизацию швейцарской структуры и запуск собственной программы силовых установок в Нойбурге.
CEO Audi Гернот Дёлльнер подчёркивает, что немецкий производитель нацелен на завоевание чемпионского титула с 2030 года, сохраняя при этом амбиции на старте участия в серии.
Бывший руководитель Ferrari и эксперт по силовым установкам Маттиа Бинотто уверен, что решение Audi самостоятельно разрабатывать как шасси, так и двигатель обеспечит коллективу преимущество перед клиентскими командами в Формуле 1.
«Чтобы добиться успеха и стать победителем в будущем, да, это добавит сложностей, но это необходимость, — пояснил Бинотто. — Полный контроль над шасси и силовой установкой даёт техническое превосходство, конкурентное преимущество.
И поскольку для Audi участие — это не просто присутствие, а именно триумф, такой подход был предрешён. Мы принимаем эти вызовы ради чёткой цели».
Руководитель коллектива Джонатан Уитли ощущает подъём в нынешней Sauber, которая пережила провальный 2024-й, но благодаря ключевым улучшениям вернулась в упорную середину таблицы в текущем сезоне.
«Меня сильно воодушевила увиденная картина: команда моложе, чем я предполагал, с более открытым мышлением, уже начавшая путь к статусу конкурентоспособного участника Формулы 1, где успех измеряется не просто доставкой двух машин на старт по воскресеньям, — поделился экс-спортивный директор Red Bull.
Сейчас мы в фазе трансформации. Вложения и вера Audi в коллектив огромны, и это чувствуется. Каждый день приносит ощутимый прогресс, команда обретает уверенность в своих силах — это ключ к набору темпа и дальнейшему развитию». Если искать проявление этих сдвигов, то команда почти сотворила чудо на минувших выходных в Бразилии, собрав с нуля новый болид для Габриэля Бортолето после его аварии в спринте за рекордно короткий срок.
«Год назад такой подвиг был бы невозможен, и дело не в оборудовании или финансах — это вопрос духа, веры в себя».

