Ошибка Red Bull удвоила штраф Цуноды
Гран-при Сан-Паулу обернулся настоящим кошмаром для Юки Цуноды: столкновение, штраф и роковая ошибка Red Bull, которая удвоила наказание. Пока Макс Ферстаппен творил чудеса на трассе, японец боролся с последствиями командного промаха. Разбираемся, как один поворот гайковёрта перечеркнул шансы на очки.
Red Bull признали, что их собственная оплошность привела к двойному штрафу Юки Цуноды на Гран-при Сан-Паулу.
Цунода провёл ужасный уик-энд в Бразилии и завершил гонку 17-м и последним среди классифицированных гонщиков, получив два 10-секундных наказания. Первое — за контакт с Лэнсом Строллом из Aston Martin, второе — за неправильное отбытие первоначального штрафа.
Руководитель команды Лоран Мекис признал, что это была операционная ошибка с их стороны.
«С Юки он потерял массу времени из-за 10-секундного штрафа, а потом мы допустили промах и схлопотали ещё один. Жаль, что удача сейчас не на стороне Юки», — пояснил он.
«Его финальный отрезок получился сильным, и если убрать эти два наказания, он боролся бы за очки. Надеемся на более спокойный уик-энд в Лас-Вегасе, но при поддержке всех на трассе и дома на базе мы готовы сражаться в любых условиях».
Документ стюардов FIA раскрыл, что механик Red Bull начал работу на машине Цуноды до истечения 10-секундного штрафа во время пит-стопа.
«Стюарды изучили видеозаписи, на которых видно, как машина №22 заехала на пит-лейн для отбытия 10-секундного наказания», — говорится в документе.
«Пока болид стоял неподвижно для отбытия штрафа, механик немедленно приступил к работе, ослабив гайку левого заднего колеса гайковёртом до истечения 10 секунд», — отметили стюарды.
«Согласно статье 54.4 c) Спортивного регламента Формулы-1 FIA, во время отбытия временного штрафа на машине запрещена любая работа. Для ясности: любой физический контакт с болидом — рукой, инструментом или оборудованием — считается «работой» на машине.
Поскольку механик начал действия до окончания периода штрафа, наказание не было отбыто корректно. Стюарды назначают дополнительный 10-секундный штраф».
Признаки конца для Цуноды?
Очередной тяжёлый уик-энд японца никак не укрепил его позиции в борьбе за место на стартовой решётке в следующем году.
Ожидается, что в Red Bull его заменит Исаак Хаджар, а возвращение в сестринскую команду Racing Bulls в 2026-м тоже не гарантировано — Цунода рискует остаться без кокпита.
Размышляя о провальном уик-энде, Цунода отметил:
«Весь уик-энд выдался для меня сложным. Мы пробовали разные подходы в команде, часть сработала, часть — нет. Старт гонки на жёстких шинах удался, отыграл пару позиций, а потом использовал машину безопасности для раннего пит-стопа».
«К сожалению, произошёл контакт с Лэнсом, пришлось отбыть штраф, что сильно осложнило борьбу за результат, лишний пит-стоп тоже ударил. Я ничего не сдаю, в финальном отрезке показал хороший темп.
Буду выжимать максимум до конца сезона. Поздравляю Макса — невероятная гонка, он принёс важные очки в зачёт конструкторов».