Искра или пощечина? Критика Элканна в адрес Хэмилтона и Леклера
После провального Гран-при Сан-Паулу, где Ferrari потеряла обе машины из-за сходов, в команде разгорелся скандал, который обсуждает весь паддок. Президент Скудерии Джон Элканн неожиданно обрушился с критикой на своих гонщиков – Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера, – обвинив их в излишней болтливости.
Причины критики президента Ferrari Джона Элканна в адрес гонщиков Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера подвергнуты сомнению.
После удручающего Гран-при Сан-Паулу, где Ferrari потерпела двойной сход, Элканн заявил, что Хэмилтону и Леклеру стоит меньше говорить, нанеся неожиданный удар по своим пилотам.
По итогам заезда семикратный чемпион мира Хэмилтон охарактеризовал свой первый сезон в Ferrari как кошмар, после чего он и напарник Леклер опубликовали решительные посты в соцсетях на фоне откровенных замечаний Элканна.
«Думаю, это больше о том, чтобы просто сосредоточиться на том, чтобы не скатиться на четвертое место в Кубке конструкторов и вернуться хотя бы на второе или третье», – рассказал корреспондент Sky Sports F1 из паддока Тед Кравиц в эфире The F1 Show, отвечая ведущему Саймону Лэзенби на вопрос, были ли слова Элканна искрой или пощечиной.
«Это показывает, как Ferrari теперь оценивает свой сезон – по итоговому положению в Кубке конструкторов. Второе место стало бы успехом. На это можно опереться. Это холодные, жесткие очки и данные, на основе которых можно сказать: у нас была вторая по скорости машина, все не так плохо, мы не выиграли ни одной гонки, но в целом порядок.
Но не забывайте, что именно Шарль и Льюис принесли Ferrari второе место в Кубке конструкторов, потому что они просто накапливали очки.
И не упускайте из виду фундаментальный изъян этой машины, который апгрейд в Бельгии не смог исправить в плане планки в Бельгии, невозможности опустить болид пониже и отсутствия решения по этому поводу.
Так что именно гонщики приносили очки, и для Элканна публично выделять их... У пилотов широкие плечи, Льюис разместил то сообщение в соцсетях, вы заметили, что Шарль Леклер тоже опубликовал такое?
Они демонстрировали единство, заявляя: смотрите, мы думаем только о благе команды. Именно это гонщики и имеют в виду.
Элканну можно говорить что угодно, он президент команды, но утверждать, что пилотам стоит меньше думать о себе и больше о команде, – гонщики думают о команде, разумеется.
Возможно, они застали Элканна в момент, когда он увидел двойной сход, это худшее для любой команды, никто не любит такое зрелище, это очевидно. Будет ли Элканн потом считать свои слова слишком резкими, не знаю.
Что скажет Льюис? А что Шарль? О, мы в порядке. Этому никто не поверит. Отрицать происходящее невозможно».
Позже Кравиц предположил, что именно слово о кошмаре и задело Элканна по-настоящему.
Эгоистичны ли гонщики Ferrari?
Аналитик Sky Sports F1 и бывший стратег команды Берни Коллинз признала, что гонщики по природе эгоистичны, хотя подчеркнула: и Хэмилтон, и Леклер в итоге тянут Ferrari в одном направлении, стремясь к прогрессу.
«Гонщики Формулы-1 фундаментально эгоистичны, именно так они набирают очки. Они борются за себя, за титул в зачете пилотов. Поэтому мы столько говорим об этом, когда McLaren пытается навязать им командную игру», – отметила Коллинз.
«Но намерение обоих гонщиков в воскресенье не было в том, чтобы сойти. В тот день они действовали согласованно, стремясь к максимуму очков для любого из них.
Бывало такая поговорка в гараже: избиения продолжатся, пока мораль не улучшится. Похоже на ситуацию, не так ли? И что это дало Ferrari? Не слишком много.
Ferrari не выигрывала титул уже 19 лет или около того, и ни Шарль, ни Льюис не были в команде так долго. Есть что-то более глубокое, когда смотришь на инвестиции Ferrari и результаты в виде очков чемпионата.
Гонщики по сути хотят набрать как можно больше очков, оба жаждут побед. Льюис не желает быть тем пилотом Ferrari, у кого самый долгий первый сезон без подиумов, он не хочет завершить дебютный год без триумфов. Ни один из этих сценариев им не по душе.
Не могу поверить, что они так разошлись во мнениях внутри команды, что не продвигают ее или инженерию вперед. Надеюсь, его застали в неподходящий момент, и слова получились не самыми удачными. Это был кошмарный уик-энд для Ferrari».