Гонщики Формулы-1 полюбили реформы 2026 года
Фанаты Формулы-1 с нетерпением ждут 2026 года, когда серия претерпит фундаментальные перемены в конструкции шасси и силовых установках. Эти нововведения, по словам экспертов, вернут зрелищность на трассы и усилят связь с автомобильной промышленностью. Маттиа Бинотто, возглавивший проект Audi, делится инсайдами о том, как гонщики адаптируются к будущим вызовам, обещая эпоху инноваций и напряженной борьбы.
Руководитель Audi в Формуле-1 Маттиа Бинотто уверен, что гонщики постепенно начинают получать удовольствие от масштабных изменений в регламенте на 2026 год, и полагает, что обновленные болиды обеспечат зрелищные заезды.
С предстоящего сезона чемпионат перейдет на совершенно новую формулу шасси и силовых установок – это одна из самых радикальных трансформаций в истории серии. Новые правила значительно усиливают роль электрической энергии, приближая баланс с двигателем внутреннего сгорания к соотношению 50 на 50, что кардинально меняет подход команд к настройке машин и манеру вождения гонщиков.
Поначалу гонщики, в том числе Шарль Леклер из Ferrari, высказывали претензии, отмечая, насколько отличными и менее приятными в управлении получились прототипы следующего поколения.
Однако по мере того как виртуальные симуляции становятся все точнее и реалистичнее, а команды выжимают дополнительные мощности, глава Audi F1 Бинотто сообщает: его подопечные Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето «начинают получать удовольствие» от процесса.
«Это самая крупная перемена за последние как минимум 30 лет», – заявил Бинотто во время презентации визуальной идентичности и концептуальной раскраски Audi на 2026 год в Мюнхене, где марка официально взяла под контроль Sauber. «Масштабный сдвиг. Честно говоря, я считаю это великолепным испытанием. Полагаю, все инженеры сейчас в восторге от обновления регламента.
Думаю, даже гонщики сначала могли слышать некоторые упреки. Но в целом, судя по их отзывам, они начинают ценить [новые болиды], наслаждаются ими».
Бинотто также убежден, что свежие конструкции подарят более динамичные гонки. А при необходимости он поддерживает Международную автомобильную федерацию в корректировке спортивных норм, включая режимы работы гибридных систем, чтобы гарантировать серию яркого шоу.
«Я уверен, в итоге это выйдет отличным спектаклем», – добавил экс-руководитель Ferrari. «Изменения задуманы так, чтобы прежде всего мы оставались актуальными для дорожного транспорта с полностью устойчивым топливом. Это дополнительный вызов для поставщиков горючего.
Но в итоге зрелище усилится, поскольку мы ожидаем роста качества гонок благодаря свежим правилам. Так что в начале может потребоваться немного терпения: крупные трансформации иногда вызывают разрывы в пелотоне, провоцируют неравенство между коллективами. Впрочем, все команды оперативно сократят отставание.
Я предвижу, что некоторые нормы подкорректируют, если возникнет нужда. Это стандартная процедура. Каждый сезон FIA вносило правки по мере необходимости. Такое повторится. Но в целом регламент получится выдающимся».
Мнение Бинотто перекликается с летними высказываниями Джеймса Ваулза, главы Williams.