Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, ноябрь

Макс Ферстаппен признаёт ошибку в Барселоне

Фанаты Формулы-1 помнят, как в Барселоне на трассе Каталунья искры полетели не только от болидов, но и от накала страстей: Макс Ферстаппен и Джордж Расселл устроили настоящее шоу в борьбе за позиции. Четырёхкратный чемпион мира из Red Bull теперь открыто говорит о той гонке как о поворотном моменте сезона. В преддверии финальных этапов, когда отставание от лидера Ландо Норриса из McLaren растёт, Ферстаппен разбирает, почему именно этот инцидент стал его главной оплошностью 2025 года. Это не просто рефлексия — это взгляд на то, как эмоции влияют на результат в элите автоспорта.

Макс Ферстаппен признаёт ошибку в Барселоне

Макс Ферстаппен признал, что столкновение с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании было "ошибкой", и в тот миг "всё покраснело". Голландец из Red Bull принял, что "всё покраснело" во время стычки с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании, подытоживая ключевую промашку своего выступления в сезоне Формулы-1 2025.

С тремя уик-эндами до финиша пятый титул подряд для Ферстаппена выглядит призрачным: после Гран-при Бразилии голландец отстаёт от лидера чемпионата Ландо Норриса на 49 очков.

По словам Ферстаппена, Red Bull упустила более весомые шансы в титульной борьбе в середине сезона, когда команда мучилась с RB21. Обновления, дебютировавшие в Монце, оживили машину, сделав её острее в конкуренции, однако гонщик отметил, что ранее коллектив не всегда выжимал из неё максимум.

Тем не менее четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 особо выделил Гран-при Испании — с позиции сегодняшнего дня он считает, что стоило действовать иначе. Об этом он поведал нидерландскому вещателю Viaplay: 

«Единственный повод для самокритики — это, разумеется, Барселона. Сам манёвр — и вся эта заварушка — вышел паршивым, но виной тому моя забота. Я мог бы подумать: "Эта машина и так не в деле, так что отстану".»

Впрочем, подобный подход не в стиле Ферстаппена, подчеркнул он: 

«Я не в силах смириться — по отношению к себе — с тем, чтобы выйти из машины и понять, что не выложился на все сто. Тогда я злюсь на себя, потому что не способен пилотировать на восемьдесят процентов.»

После команды Red Bull решила перейти на жёсткие шины, и — как выяснилось позже — дала неверную директиву вернуть позицию Расселлу, Ферстаппен не выдержал такого расклада. 

«Когда я покидаю машину, мне всегда нужно сказать себе: "Я сделал всё возможное". Именно поэтому в Барселоне меня так распирала злость — сперва из-за случившегося на прямой при рестарте, потом в первом повороте, а уж конечно, когда велели отдавать место назад. Тут все лампочки замигали красным.»

Эмоции и досада на миг возобладали, хотя Ферстаппен уверяет, что извлёк урок. 

«Это была моя ошибка, и я, само собой, учту её, — добавил он. — Такие вспышки не повторятся в следующем году, даже если машина окажется в сходной ситуации. Это мелочи, из которых черпаешь опыт, но в целом, по части скорости, сезон прошёл на ура.»

Несмотря на все трудности 2025-го, Ферстаппен доволен своими результатами за рулём. 

«Каждый сезон заставляет оглянуться и прикинуть: "Где я упустил шанс?" или "Где мог быть чуточку ровнее?". Но с тем, что имел под рукой, я выжал кучу максимума на протяжении всего года, — поделился Ферстаппен. — Это плюс. Снаружи порой непросто оценить такие нюансы, исходя из боеспособности машины, но я рад своему сезону.»
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.