Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, ноябрь

Ауди раскрывает планы на Формулу-1: титулы к 2030 году

В среду вечером Ауди официально запустила свой проект в Формуле-1: в Мюнхене состоялась презентация, где продемонстрировали концептуальную ливрею для первого болида марки — настоящего вызова на трассе Королевских гонок.

Ауди раскрывает планы на Формулу-1: титулы к 2030 году

Вот что удалось узнать на мероприятии о подходе и целях Ауди.

1. Ауди расценивает Формулу-1 как долгосрочный вызов и метит в титулы к 2030 году, но рассчитывает на конкуренцию раньше

Никто не сомневался, что Ауди смотрит на свой проект в Формуле-1 сквозь призму многолетней перспективы, а стремление бороться за мировое первенство к 2030 году уже озвучивалось. Однако любопытно было услышать от генерального директора Ауди Гернота Дёльнера его видение всего пятилетнего этапа, предшествующего тому, что он надеется назвать триумфом.

«Следующие два года мы проведем в роли претендентов, — заявил он. — Нам предстоит прогрессировать от нынешнего уровня, и у нас есть цели на 2026-й и 2027-й. Эти периоды станут годами вызова, а начиная с 2028-го, мы превратимся в настоящих соперников, чтобы с 2030-го уже сражаться за корону».

Масштабные вложения марки в долгосрочную перспективу и огромные стартовые затраты на дебют в Формуле-1 объясняют, почему Ауди так резко выступила против идеи президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема ускорить введение следующего пакета правил — предложение было оперативно отклонено. «Мы четко дали понять, что полностью удовлетворены регламентом с 2026 года и нуждаемся в многолетней стабильности, поскольку радикальные изменения за два года невозможны, — пояснил Дёльнер.

«Это экономически неосуществимо не только для нас, но и для всех остальных коллективов. Если потребуется определять новые правила, то это должно произойти позже — ориентировочно в 2029-м или 2030-м, но не раньше».

2. Ауди считает обязательным одновременный вызов по шасси и силовым установкам

Ауди, похоже, осознает, что триумф в Формуле-1 не сваливается с неба за ночь, и впереди у нее гора задач — как в Неубурге по части силовых агрегатов, так и в Хинвиле по разработке шасси.

Взять под контроль обе сферы сразу — это серьезный риск, особенно с первого же сезона, когда придется противостоять титанам среди производителей силовых установок: Mercedes, Ferrari и Honda. Но, по словам экс-главного Маттиа Бинотто из Ferrari, который теперь занимает посты технического и операционного директора в проекте Ауди по Формуле-1, сохранение разработки шасси и двигателя внутри компании было обязательным условием для успеха.

«Чтобы в итоге превратиться в победную силу — да, это усложняет задачу, — но это необходимость. Полный контроль над шасси и силовой установкой обеспечивает конкурентное превосходство, техническое преимущество. Для Ауди же речь идет не просто о присутствии, а о завоеваниях. Это было аксиомой, я бы сказал. Мы принимаем эту сложность ради ясной цели».

3. Генеральный директор Ауди Дёльнер теперь полностью вовлечен в проект Формулы-1

Решение Ауди войти в Формулу-1 — сначала как производителя силовых установок, а потом с покупкой доли в Sauber — предшествовало назначению Дёльнера и было принято его предшественником Маркусом Дусманном.

Это вызвало вопросы, насколько новый глава компании разделяет энтузиазм предшественника по поводу затратной авантюры. Но Дёльнер уверяет, что Формула-1 стала «теперь абсолютно моим проектом»: он поддержал ускорение поглощения Sauber в 2024 году, поскольку первоначальные планы показались ему недостаточно амбициозными.

«Когда два года назад я занял пост генерального директора Ауди, мы провели ранний обзор проекта Формулы-1 — как и всех остальных инициатив в компании после моего прихода, — рассказал Дёльнер. — Анализ показал: для успеха в Формуле-1 требуется еще более решительная структура, чем та, что я унаследовал.

«Мы выбрали путь досрочного захвата Sauber по сравнению с исходным графиком и привлекли внешнего инвестора [суверенный фонд Катара], чтобы проект обрел нужный импульс для триумфа. С этим выбором мы сформировали новую управленческую команду, и теперь это целиком моя инициатива».

4. Улучшения в сезоне 2025 упрощают переход для Ауди

Разочаровывающая и деморализующая кампания 2024 года, когда Sauber набрала очки лишь к финалу, ярко продемонстрировала объем работы по превращению будущей заводской команды Ауди в конкурентоспособную силу.

Однако немецкой марке помогает возрождение Sauber в последние месяцы: Нико Хюлькенберг наконец-то заехал на подиум в Сильверстоуне, а коллектив теперь реально борется за баллы на каждом уик-энде. По словам руководителя команды Джонатана Уитли, возвращение в гущу событий в плотной середине пелотона придало Хинвилу настоящий подъем.

«Вложения и вера Ауди в коллектив поразительны, и команда это ощущает, — отметил экс-специалист Red Bull. — Каждый день мы видим продвижение вперед, и теперь формируется уверенность в своих силах. Это крайне важно для набора темпа и движения к целям.

«На данный момент в Хинвиле царит захватывающая атмосфера. Если искать подтверждение, вспомните, как на минувших выходных в Бразилии команда почти сотворила чудо, собрав с нуля новую машину для Габриэля за невероятно короткий срок. Год назад это было бы немыслимо, и дело не в инструментах или финансах — это дух и вера коллектива в себя».

5. Дизайн Ауди радикально отличается от Sauber

Если презентация в Мюнхене в среду вечером прояснила одну вещь, то это то, что новая команда будет... чисто Ауди. Четкий, почти механический язык дизайна концептуальной ливреи 2026 года — с обилием черного и серебряного, плюс красные акценты — резко контрастирует с нынешним обликом Sauber, включая партнерства со стриминговой платформой Kick, онлайн-букмекером Stake и смелой черно-зеленой раскраской.

Ауди, без сомнения, нанесет свой отпечаток идентичности и стиля на штаб-квартиру Sauber в Хинвиле, где запланированы масштабные обновления, включая новый кампус для сотрудников. Марка также заказала свежий моторхоум, чтобы заменить старую конструкцию, служившую коллективу со времен BMW. Так что, хотя большая часть персонала останется неизменной — включая гонщиков 2026 года Хюлькенберга и Бортолето, — новая структура обретет совершенно иной облик и атмосферу.

6. Ауди может почерпнуть из Формулы-1 столько же, сколько внесет в нее

Один из частых упреков в адрес автопроизводителей, входящих в Формулу-1, гласит: они полагают, будто методы успеха в автомобильной индустрии напрямую перенесутся в Королевские гонки, которые представляют собой принципиально иной бизнес. Комментарии Дёльнера намекают, что Ауди избежит этой ловушки: марка верит, что привнесет свои подходы, но готова многому научиться у молниеносного ритма работы гоночного коллектива. При этом управление командой Дёльнер оставит дуэту Бинотто-Уитли.

«Безусловно, Формула-1 кардинально отличается от разработки серийных машин, — признал он. — Проект Формулы-1 поведут менеджеры по этой части — Маттиа и Джонатан. Наша задача как материнской Ауди — по-настоящему оберегать гоночную структуру в плане скорости и организации.

«Разумеется, Ауди окажет помощь с некоторыми методиками и технологиями на заднем плане. Но мы делаем это в строгом процессе. В то же время я считаю, что материнская Ауди многому научится в вопросах командной работы, структуры и оперативности. Мы стремимся к балансу и обучению с обеих сторон».

Но Ауди не ввязалась бы в это, если б не новые правила двигателей 2026 года и акцент на устойчивые топлива, так что ожидается технологический обмен в этих сферах. «Для меня дух Формулы-1 в плане эволюции машины и многих ее аспектов крайне актуален для серийного производства, особенно идея правил, стартующих с эффективности и экологичности, — добавил Дёльнер. — Наш технологический трансфер в ряде областей тоже станет заметным».

7. Появление Доменикали подчеркивает, насколько Формула-1 ценит Ауди

Рядом с Дёльнером, Бинотто и Уитли в Мюнхене предстал президент и генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали — это ярко иллюстрирует, как высоко руководство чемпионата и его владелец Liberty Media оценивают присоединение немецкой марки к паддоку.

В лице Ауди Формула-1 обрела еще одного партнера, готового способствовать росту сериала, особенно на ключевом североамериканском рынке. Не случайно Ауди пригласила на пресс-мероприятие несколько специализированных американских СМИ, а гигант из Германии ведет переговоры с различными промоутерами по опциям гостеприимства на 2026 год и другим акциям.

«Формула-1 должна оставаться актуальной, и прибытие нового производителя в наш спорт означает, что с технической точки зрения мы достигли этой цели, — отметил Доменикали. — Иначе такой значимый бренд, как Ауди, не взялся бы за эту новую авантюру.

«Мы хотим, чтобы связи с Ауди длились как можно дольше. Я даже не желаю устанавливать какой-то срок — все только начинается. Позволю себе поблагодарить Гернота за приглашение: это много значит для меня по разным причинам. Но в сущности, это старт новой эры в Формуле-1»

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.