Обсуждение обязательных двух пит-стопов
В пятницу в лондонском офисе FIA прошло заключительное в этом году заседание Комиссии Формулы-1 под председательством Николаса Томбазиса. Главной темой стала спорная идея обязательных двух пит-стопов за гонку, которая может добавить интриги, но рискует свести стратегии к единому шаблону.
На заключительном в этом году заседании Комиссии Формулы-1, прошедшем в пятницу 14 ноября в лондонском офисе FIA под председательством директора по одноместным болидам FIA Николаса Томбазиса, активно обсуждали крайне противоречивое предложение об обязательных двух пит-стопах за гонку. Итогом стало отсутствие немедленного согласия, но и отказ от идеи сразу её отвергнуть.
Хотя обязательные два пит-стопа не встретили всеобщего одобрения и дали смешанные результаты при введении в Монако в этом сезоне, концепция, ранее не пользовавшаяся популярностью, набрала обороты в последние недели после череды этапов с минимальным тактическим разнообразием. Это произошло несмотря на то, что Pirelli ввела «ступень» между более жёсткими составами шин на Гран-при США и Мексики.
Сторонники предложения уверены, что оно добавит риска в гонки и расширит тактические варианты, тогда как противники указывают: стратегии неизбежно сузятся до узкого диапазона.
«Моё главное опасение — все мы окажемся на одной и той же стратегии с разницей плюс-минус круг», — отметил руководитель Williams Джеймс Ваулз во время уик-энда Гран-при Бразилии.
«Потому что нас вынуждают к этому из-за двух остановок».
Ваулз, в прошлом глава стратегии в Mercedes, обладает солидным опытом для оценки плюсов и минусов.
Руководитель McLaren Андреа Стелла в той же пресс-конференции добавил:
«Мы видели немало гонок, где один гонщик шёл на один пит-стоп, другой — на два, и второй догонял первого, но это, очевидно, исчезнет.
Поэтому нужно тщательно всё обдумать, и мы это делаем. Уверен, Комиссия Формулы-1 проведёт дебаты и найдёт правильное решение».
Идею рассматривали в рамках более широкого обсуждения способов повысить стратегическое разнообразие. Pirelli не хочет принуждать к двум остановкам, поскольку их тайминг неизбежно синхронизируется, а предпочитает сделать выбор между одним или двумя пит-стопами менее очевидным.
Недавняя «ступень» в составах шин должна была замедлить стратегию одного пит-стопа на жёсткой резине, но на обоих уик-эндах команды успешно проводили гонки с одной остановкой, не прибегая к жёсткому составу.
«Обсуждалось предложение изучить обязательные два пит-стопа на Гран-при наряду с корректировками характеристик шин, ограничениями их ресурса и использованием трёх составов за гонку», — говорится в заявлении FIA по итогам заседания Комиссии.
«Дискуссия строилась на анализе, симуляциях от команд и Pirelli. Изменения пока не согласованы, но решено продолжить переговоры по теме в сезоне 2026».
Ещё одним примечательным результатом стало введение минимальной площади для окраски или спонсорских наклеек на болидах. Правообладатель коммерческих прав особенно обеспокоен влиянием на телевизионную картинку: команды, борясь за минимальную массу, минимизируют краску, оставляя большие участки голого углеродного волокна.
«После консультаций с Техническим консультативным комитетом обсудили минимальную площадь окраски болидов с 2026 года», — указано в заявлении FIA.
«Представители Комиссии договорились: минимум 55% поверхности (при виде сбоку и сверху) должны занимать окрашенные или оклеенные ливреи, а не голое углеродное волокно. Цель — усилить визуальное различие между машинами».