Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, ноябрь

Антонелли становится лидером Мерседес?

До Гран-при Бразилии сезон Кими Антонелли в Формуле-1 2025 года затмевали яркие выступления его соперников-новичков, которые то и дело попадали в заголовки. Однако на Интерлагосе итальянец наконец-то провел свой "ореол" уик-энд – такой же запоминающийся, как подиум Исаака Хаджара в Зандворте, упорная борьба Олли Бермана за четвертое место в Мехико-Сити или эффектный топ-шестой финиш Габриэля Бортолето на Хунгароринге.

Антонелли становится лидером Мерседес?

Хотя в июне Антонелли занял третье место в Монреале, тот уик-энд полностью доминировал его напарник по Мерседесу Джордж Расселл. В Бразилии же Антонелли превзошел коллегу по команде – Расселл сам признался, что "чувствовал себя не в темпе" – и собрал наиболее цельный уик-энд в своей пока недолгой карьере в Формуле-1. Руководитель команды Тото Вольфф даже намекнул, что сопротивление давлению от наступающего Макса Ферстаппена, позволившее итальянцу взять полный комплект вторых мест в обеих сессиях квалификации и обеих гонках, дает представление о перспективах 19-летнего таланта.

"Весь уик-энд он был силен с самого начала", – отметил Вольфф в беседе с The Race, отвечая на вопрос, считает ли он это наиболее сбалансированным выступлением Антонелли на данный момент. "Приятно наблюдать. Возможно, приезд на незнакомую трассу немного упрощает задачу. Ожидания ниже, давление не такое сильное, как на некоторых европейских этапах.

А завершение вышло безупречным. Сдержать Макса на более свежей и мягкой резине – это было по-настоящему мощно и предвещает многое впереди".

Антонелли полностью разделил мнение босса, назвав уик-энд "тем самым, когда мы собрали все воедино, – именно это мне и требовалось". Такие слова ясно иллюстрируют его развитие на протяжении сезона. У него были моменты, приковывающие внимание, – в частности, подиум в Монреале и удачное четвертое место на дебюте в Австралии, – но 2025 год в целом не оправдал первоначального ажиотажа.

Стоит учитывать, что на Антонелли давит особенно пристальный контроль: он в лидерской команде, сравнивается с Расселлом, который провел выдающийся сезон, и был повышен в Формулу-1 в юном возрасте после единственного года в Формуле-2, заняв место семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Даже с учетом этих факторов его дебютный кампания получилась солидной, но не выдающейся.

Особо впечатляет, насколько ловко Кими оправился от нестабильного периода в середине сезона, когда уверенность за рулем подкосилась из-за неустойчивости болида, вызванной ошибкой с новой задней подвеской, внедренной в Имоле в мае. Это ударило и по Расселлу, но Антонелли пострадали сильнее из-за его более агрессивного стиля вождения. Пока проблемная подвеска оставалась на машине в Монреале, конфигурация трассы скрывала недостатки.

Подиум в Монреале стал единственным набором очков для Антонелли за семь сложных этапов (два из них прошли с возвратом к старой задней подвеске после временного снятия для Монако и Барселоны), и казалось, что его сезон вот-вот сорвется с рельсов. Затем настал этап в Венгрии: полный отказ от новой задней подвески, возврат к прежней спецификации – и Антонелли снова в очках. Десятое место там могло быть выше благодаря восстановленной уверенности, если бы не проваленная квалификация: "ужасный" первый круг в Q2 и нарушение лимитов трассы на втором.

Это положило начало серии из семи набранных очков за восемь этапов (включая очко за восьмое место в спринте в Остине), которая уверенно вернула его кампанию в правильное русло.

Вольфф настаивает, что всегда верил в возврат Антонелли после той тяжелой серии, хотя трудно представить, чтобы в команде не мелькали сомнения – с таким уровнем внимания и нагрузки.

"Нет, я всегда был уверен, что он обретет нужное сцепление", – заявил Вольфф, отвечая на вопрос о сомнениях в середине сезона. "Именно поэтому сразу было ясно: Кими останется с нами в следующем году.

Не было никаких колебаний, что с этими сложными машинами управление шинами, их бережное использование – навык, который осваивается со временем, и в этом смысле результат отличный.

Это один из удачных дней. Было много куда более трудных, но ни на миг не возникло сомнений в его прогрессе.

Я всегда стараюсь снижать ожидания вокруг него; итальянцы после Монреаля или поула в Майами заговорили о легенде Кими Антонелли, и это добавило давления. Так что давайте держаться реальности: он был вторым, отразил атаки Макса. Впечатляюще, но мы метим в победы в гонках и борьбу за титулы".

Упоминание Вольффа об успехах Антонелли на трассах, где он не выступал ранее и не проводил тесты в Формуле-1, весьма показательно. Ожидания неизбежно ложатся тяжелым бременем, и так будет в следующем году – как и для любого гонщика, строящего карьеру, – но в 2026-м углы должны сгладиться. Речь не только о пилотаже и технике, но и о умении справляться с внешними вызовами за пределами трассы.

"Это еще и управление собственными ожиданиями", – пояснил Вольфф по поводу преимуществ незнакомых трасс для Антонелли. "Он такой юный, всего 19 лет. Приезжаешь на знакомый круг, где раньше блистал, – на некоторые европейские, – и вдруг на подножке, а напарник – сенсационный, один из лучших.

На неизвестную трассу давление меньше, твои ожидания ниже, ожидания окружающих тоже. Болельщицкое напряжение слабее, чем на европейских аренах, и это играет огромную роль".

Вольфф также добавил: "Мы видим, как мальчик превращается в молодого мужчину и выступает". Это точно описывает трансформацию, которую проходит Антонелли под взглядами сотен миллионов зрителей каждые выходные. Выступление в Интерлагосе, плюс то, что ждет на последних трех этапах, – все это закладывает крепкий фундамент для дальнейшего роста в 2026-м.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.