Серхио Перес: Возвращение в Формулу-1 с Cadillac – это мой финальный вызов
Серхио Перес снова в деле – и это касается не только его места в пелотоне Формулы-1 на 2026 год за Cadillac после года перерыва, но и внутреннего огня, который мексиканец потерял в напряжённый финал с Red Bull. Для фанатов, кто помнит его вице-чемпионство 2023-го, это история о втором шансе: как пауза превратила разочарование в свежую энергию и амбиции по-настоящему конкурентного проекта.
В то время как Перес готовится к возвращению на трассу в 2026 году, он дал интервью Lоуренсу Барретто из F1.com о пользе перерыва после ухода из Red Bull и ожиданиях от дебютного сезона вместе с Cadillac.
Серхио Перес вернулся – и не только на трассу. Да, он обрёл место в Формуле-1 на 2026 год в Cadillac после года вне гонок, но для мексиканца важнее то, что вернулась искра после бурного и подорвавшего уверенность последнего сезона в Red Bull.
К концу 2023 года Перес был на подъёме: он занял второе место в чемпионате среди гонщиков – лучший результат в карьере, – что помогло Red Bull защитить титул в Кубке конструкторов. А всего через пару месяцев в 2024-м он продлил контракт, который должен был удержать его в команде ещё на шесть лет.
Однако форма резко пошла на спад (всего девять очков за последние восемь этапов), и это привело к взаимному соглашению с Red Bull о расставании в конце сезона, несмотря на два оставшихся года по договору.
Такая кампания сильно ударила по Пересу: мексиканец ушёл из спорта на минорной ноте и не по своей воле. Он чувствовал себя немного потерянным – и это понятно, ведь впервые за два десятилетия он не будет гоняться на полную. Но перерыв обернулся благом.
Кажется ли, что он заново влюбился в Формулу-1?
«Да, безусловно, – отвечает Перес, который весь разговор держался удивительно расслабленно. – Помните, последние полгода в Red Bull были для меня тяжёлыми во всех аспектах. Я начал немного терять мотивацию к спорту, а этого нельзя допускать – Формула-1 дала мне всё.
В день ухода я хочу оставить её с широкой улыбкой и огромным уважением, ведь спорт подарил мне столько».
Сначала Перес не знал, чем займётся после ухода из Формулы-1, но со временем понял: он ещё не готов завершить. Это запустило переговоры с несколькими командами о месте на 2026 год.
«В первые пару месяцев было круто, – вспоминает Перес. – Я осознал, что скучаю по этому, потому что продолжал следить. Просыпался под гонки. Общался с друзьями в паддоке и понял: я тоскую сильнее, чем думал.
А когда начались разговоры с Cadillac и вспыхнула та страсть к гонкам, да, я почувствовал: во мне ещё есть запас».
Cadillac быстро вышел в лидеры по его подписи, предложив американской команде проект, в который Перес хотел нырнуть с головой – для того, что он считает своим финальным аккордом в спорте.
Главный урок от перерыва для Переса – жить настоящим, когда он вернётся на старт, и получать удовольствие от процесса. Он признаёт: в первом этапе карьеры этого не хватало.
Перес уже прошёл долгий путь в Формуле-1, начиная с дебютного сезона за Sauber в 2011 году.
«Когда ты в той пузыре Формулы-1 – а это ведь пузырь, – как гонщик беспокоишься о куче факторов, – объясняет он. – Не всегда доволен: не выжал лишнюю секунду и так далее. Забываешь главное – наслаждаться, ведь мы в привилегированном положении, занимаясь любимым делом.
Для меня это ключевой урок: нужно ценить спорт, потому что в погоне за максимумом, в этой конкуренции забываешь о радости».
Перес осознаёт вызовы, ждущие Cadillac как новичка в 2026 году, когда введут радикальные правила для шасси и силовых установок. Но он черпает силы из огромного опыта персонала – люди пришли из разных соперников на сетке – и гигантских вложений от General Motors.
С момента подписания контракта с Cadillac летом Перес погрузился в новую команду, используя свой солидный багаж в Формуле-1 для вклада в встречи.
Он уже провёл массу времени на симуляторе, планирует больше, а на этой неделе совершил первый за почти два года заезд на машине Формулы-1 – протестировал Ferrari спецификации 2023 года.
Cadillac зашла в Формулу-1, чтобы сражаться в авангарде, – но понимает: подъём крутой. С этим Перес реалист, но оптимист насчёт целей на дебютный сезон.
«Для меня не так важно, с какой позиции стартовать, – подчёркивает Перес. – Главное – как оперативно мы продвинемся. Хочу толкать команду вперёд с первого дня. Уверен, мы удивим многих. Это наша цель – мощно заявить о себе в Формуле-1 сразу».
А подспорьем служит то, что для Переса это финальный танец в Формуле-1, и он желает завершить его на своих условиях. «Вижу в этом свой главный, грандиозный финальный проект в спорте и хочу, чтобы камбэк удался», – заключает он.