Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, ноябрь

Гонщики обязаны остановиться в боксах минимум дважды на Гран-при Катара

На предстоящем Гран-при Катара, который пройдёт с 28 по 30 ноября на трассе Лосаил, Pirelli и ФИА вновь вводят строгое ограничение по использованию шин. Каждый комплект теперь может проехать не больше 25 кругов за весь уик-энд — это автоматически превращает гонку в стратегию минимум с двумя пит-стопами. Для поклонников Формулы-1 это означает возвращение тактических шахмат и повышенную непредсказуемость.

Гонщики обязаны остановиться в боксах минимум дважды на Гран-при Катара

Гонщики Формулы-1 будут вынуждены совершить минимум два пит-стопа во время Гран-при Катара.

Официальный поставщик шин чемпионата компания Pirelli установила максимальную длину стинта в 25 кругов для этапа на следующей неделе на международном автодроме Лосаил.

Гран-при Катара проводится на дистанции 57 кругов. В программе уик-энда также присутствует 19-круговой спринт.

Это уже второй раз за три года, когда в Формуле-1 ограничивают количество кругов, которые гонщики могут проехать на одном комплекте резины в Лосаиле. В 2023 году действовало ограничение в 18 кругов после того, как в ходе гоночного уик-энда возникли серьёзные опасения по поводу надёжности шин. Тогда гонщикам пришлось заезжать в боксы трижды за гонку.

Заявление Pirelli  

«На этапе в Катаре будет введено ограничение по количеству кругов, которые каждый комплект шин может пройти за весь гоночный уик-энд. Решение принято совместно с ФИА и Формулой-1, обсуждалось на регулярных встречах с командами и сегодня подтверждено Pirelli в обычном техническом документе с предписаниями, рассылаемом за две недели до каждого Гран-при.

Каждый комплект шин, выданный командам в начале уик-энда, сможет пройти максимум 25 кругов по очень требовательной к резине трассе Лусаил, где нагрузки на шины крайне высоки по энергии, температурным режимам и износу. Круги будут суммироваться по всем сессиям, включая выезды за машиной безопасности и под режимом виртуальной машины безопасности.

Круги до грида, прогревочный круг, а также круги, пройденные после клетчатого флага в спринте и основной гонке, в подсчёт не входят. Поскольку дистанция Гран-при Катара составляет 57 кругов, каждый гонщик неизбежно будет менять шины минимум дважды. Перед стартом основной гонки Pirelli сообщит командам, сколько кругов осталось доступно на каждом комплекте.

Эта мера признана необходимой после детального анализа шин, использованных в 2024 году. В прошлом году ряд шин, особенно левая передняя, достиг предельного уровня износа. Такие условия в сочетании с высокой боковой энергией увеличили структурную усталость конструкции.

Чтобы сократить количество пит-стопов, команды работали над управлением деградацией резины и минимизацией падения темпа, что иногда приводило к риску превышения реального ресурса шин.

Аналогичная мера предосторожности уже применялась на этой трассе в 2023 году, хотя тогда причины были другими и сейчас устранены. В тот год многократные наезды на некоторые поребрики привели к микротрещинам в боковинах шин. В прошлом году последующая модификация пирамидальных поребриков и добавление гравийных ловушек вокруг них позволили избежать повторения той ситуации».

Как уже сообщалось, в Катаре будут использованы самые жёсткие составы из линейки Pirelli: C1 в роли Hard, C2 — Medium и C3 — Soft. Поскольку уик-энд имеет спринтовый формат, каждому гонщику выдадут 2 комплекта Hard, 4 комплекта Medium и 6 комплектов Soft.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.