Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, ноябрь

Техника. Секретные аэродинамические битвы Формулы-1

Несмотря на всё большее смещение акцента в сторону симуляций, аэродинамическая труба остаётся ключевым инструментом в проектировании и доработке болидов Формулы-1. Команды тратят миллиарды, чтобы получить хотя бы доли секунды преимущества, и именно в этих закрытых комплексах рождаются будущие чемпионы. В преддверии революционного регламента 2026 года разбираемся, у кого какие мощности и кто готов к новой эпохе лучше всех.

Техника. Секретные аэродинамические битвы Формулы-1

Аэродинамическая труба — дорогостоящий, но незаменимый инструмент. За годы команды неоднократно получали преимущество благодаря прогрессу в её эксплуатации и точности данных.

ФИА со временем существенно ограничила зависимость от труб: эпоха нескольких установок, работавших круглосуточно, давно в прошлом.

Граница была проведена в 2009 году с введением моделей масштаба 60%, которые используются до сих пор. С тех пор ограничения стали жёстче: теперь количество заездов зависит от позиции в Кубке конструкторов.

Эта скользящая шкала распространяется и на вычисления CFD. Худшие команды и новички получают максимум времени, чтобы сократить разрыв в пелотоне.

Позиция в Кубке конструкторов Процент разрешённого времени в аэродинамической трубе
1 70%
2 75%
3 80%
4 85%
5 90%
6 95%
7 100%
8 105%
9 110%
10 115%

Цикличность Формулы-1 привела к тому, что многие команды отказывались от собственных труб в пользу комплекса Toyota в Кёльне.

Эти сверхсовременные мощности стали доступны после ухода японского производителя из чемпионата. Инвестировав в два туннеля и имея запас мощностей, Toyota начала сдавать их в аренду, чтобы окупить затраты.

Внедрение технологий вроде визуализации частиц и систем непрерывного движения дало командам более эффективный способ тестирования. Позже они доработали и встроили эти решения в свои комплексы.

Где они сейчас?

Со временем от Toyota начался массовый отток. Ferrari, McLaren, Williams и Aston Martin (тогда ещё Force India) в разное время работали там.

Cadillac, дебютирующая в 2026-м, выбрала именно кёльнский комплекс — отличный способ выйти на старт без строительства собственной инфраструктуры.

McLaren последней покинула TWG в середине 2023 года (арендовала с 2010-го) и теперь полностью полагается на обновлённую трубу в MTC.

Команда рассматривала строительство новой, но в итоге модернизировала старую, несмотря на ограничения по площади.

Результаты налицо: корреляция между симуляциями, трубой и трассой заметно выросла, что сразу отразилось на скорости.

Red Bull проходит аналогичный процесс, но строит совершенно новый комплекс рядом с заводом в Милтон-Кинсе, а не обновляет старый в Бедфорде.

В Red Bull его называют «реликт холодной войны». Текущая труба ещё послужит для машины следующего сезона, но новая уже в работе — обновления планируют выводить позже в этом году, а полная готовность намечена на 2027-й.

Aston Martin недавно переехала в собственный современный туннель в рамках расширения кампуса в Сильверстоне.

Ferrari, Mercedes, Alpine, Sauber/Audi и Williams используют свои трубы, все они в последние годы прошли серьёзную модернизацию. Большинство заменило бегущие дорожки на новые конструкции, чтобы повысить точность под текущий регламент.

Исключения, помимо новичка Cadillac, — Haas и Racing Bulls, у которых нет своих мощностей.

Haas работает в трубе Ferrari, а Racing Bulls недавно отказалась от аренды в Бистере и перешла на объект Red Bull, одновременно переместив аэродинамический отдел в Милтон-Кинс.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.