Mercedes не верит в повторение прошлогоднего триумфа в Лас-Вегасе. Вот почему
Год назад Джордж Расселл уверенно выиграл Гран-при Лас-Вегаса с поула, а Льюис Хэмилтон завершил гонку вторым, подарив Mercedes убедительный дубль. Однако перед уик-эндом 2025 года команда из Брэкли заметно снижает ожидания. Тото Вольфф и инженеры подчёркивают: машина изменилась, условия на трассе будут иными, а прошлогодний успех повторить крайне сложно.
Лучший способ выйти из казино с небольшим состоянием — войти туда с большим. Видимо, именно поэтому в Mercedes активно отговаривают от прогнозов о повторении прошлогоднего дубля на Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1, когда Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон не только полностью контролировали гонку, но и оставили главные претенденты на титул далеко позади.
Ставка оказалась бы слишком рискованной.
«Я говорил: давайте оставим точно такую же машину, какая была в прошлом году, ничего не меняем, но, к сожалению, так уже не получается», — отметил руководитель команды Тото Вольфф.
«Нужно очень тщательно проанализировать, какая машина требуется именно для Лас-Вегаса, какая будет температура окружающей среды и сможем ли мы повторить прошлогодние показатели. Но я в этом сомневаюсь.
Нам следует ехать туда с открытым разумом. Это новый уик-энд, и будем надеяться, что сумеем выступить достойно».
Несколько обстоятельств снижают уверенность Mercedes в успехе. В прошлом году идеально гладкое покрытие трассы и прохладная ночная температура пустыни в середине ноября (14 °C на старте) прекрасно подошли характеристикам W15. На протяжении всей эры граунд-эффекта Mercedes мучается с поиском правильного баланса податливости подвески, особенно задней, поэтому её болиды традиционно сильнее всего проявляют себя на ровных трассах — и там, где низкие температуры помогают избежать перегрева шин.
В Вегасе холодные вечерние условия сочетаются с конфигурацией трассы, которая затрудняет прогрев резины: длинные прямые остужают поверхность шин, а затяжных скоростных поворотов, где шины действительно нагружались бы термически, практически нет (хотя промоутеры и называют 17-й поворот самым быстрым в Формуле-1, на деле это лишь лёгкий изгиб на прямой). Но в этом году один из этих факторов станет слабее: старт гонки перенесли на два часа раньше — на 20:00 по местному времени вместо 22:00.
Есть и другие причины, по которым команда старается сдерживать ожидания.
«Очень сложно строить точные прогнозы по скорости, потому что если сравнить прошлый и нынешний годы, мы побеждали на совершенно разных трассах», — сказал заместитель технического директора Симоне Реста в видеоразборе после Бразилии.
«Трудно делать прямые параллели между тем, как всё было год назад, и тем, что ждёт нас сейчас.
Мы едем на эти гонки максимально мотивированными. Стараемся подготовиться наилучшим образом. Оба пилота настроены позитивно, и мы сделаем всё, чтобы выжать максимум из имеющегося пакета».
В этом году Mercedes внесла кардинальные изменения в W16 с двумя главными целями: убрать слабость в медленных поворотах, где предыдущие машины страдали от недостаточной поворачиваемости, и обеспечить более стабильную прижимную силу на чуть больших дорожных просветах. В прошлом году способность быстро прогревать шины в холодных условиях компенсировала этот дисбаланс.
Проект принёс смешанные результаты — новую геометрию задней подвески, впервые опробованную в Имоле, пришлось снять с машины к концу лета, — но рабочий диапазон W16 изменился настолько, что в команде уже не рискуют делать уверенные прогнозы о сильных трассах.
Действительно, в Спа-Франкоршам — на бумаге типичной трассе Mercedes, ровной, с обилием быстрых поворотов и прохладной погодой в этом году — команда потерпела фиаско. Кими Антонелли вылетел уже в первом сегменте квалификации и в спринте, и в основной гонке, а Расселл не набрал очков в спринте и тихо доехал пятым в воскресенье.