Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, ноябрь

Mercedes не верит в повторение прошлогоднего триумфа в Лас-Вегасе. Вот почему

Год назад Джордж Расселл уверенно выиграл Гран-при Лас-Вегаса с поула, а Льюис Хэмилтон завершил гонку вторым, подарив Mercedes убедительный дубль. Однако перед уик-эндом 2025 года команда из Брэкли заметно снижает ожидания. Тото Вольфф и инженеры подчёркивают: машина изменилась, условия на трассе будут иными, а прошлогодний успех повторить крайне сложно.

Mercedes не верит в повторение прошлогоднего триумфа в Лас-Вегасе. Вот почему

Лучший способ выйти из казино с небольшим состоянием — войти туда с большим. Видимо, именно поэтому в Mercedes активно отговаривают от прогнозов о повторении прошлогоднего дубля на Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1, когда Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон не только полностью контролировали гонку, но и оставили главные претенденты на титул далеко позади.

Ставка оказалась бы слишком рискованной.

«Я говорил: давайте оставим точно такую же машину, какая была в прошлом году, ничего не меняем, но, к сожалению, так уже не получается», — отметил руководитель команды Тото Вольфф.

«Нужно очень тщательно проанализировать, какая машина требуется именно для Лас-Вегаса, какая будет температура окружающей среды и сможем ли мы повторить прошлогодние показатели. Но я в этом сомневаюсь.

Нам следует ехать туда с открытым разумом. Это новый уик-энд, и будем надеяться, что сумеем выступить достойно».

Несколько обстоятельств снижают уверенность Mercedes в успехе. В прошлом году идеально гладкое покрытие трассы и прохладная ночная температура пустыни в середине ноября (14 °C на старте) прекрасно подошли характеристикам W15. На протяжении всей эры граунд-эффекта Mercedes мучается с поиском правильного баланса податливости подвески, особенно задней, поэтому её болиды традиционно сильнее всего проявляют себя на ровных трассах — и там, где низкие температуры помогают избежать перегрева шин.

В Вегасе холодные вечерние условия сочетаются с конфигурацией трассы, которая затрудняет прогрев резины: длинные прямые остужают поверхность шин, а затяжных скоростных поворотов, где шины действительно нагружались бы термически, практически нет (хотя промоутеры и называют 17-й поворот самым быстрым в Формуле-1, на деле это лишь лёгкий изгиб на прямой). Но в этом году один из этих факторов станет слабее: старт гонки перенесли на два часа раньше — на 20:00 по местному времени вместо 22:00.

Есть и другие причины, по которым команда старается сдерживать ожидания.

«Очень сложно строить точные прогнозы по скорости, потому что если сравнить прошлый и нынешний годы, мы побеждали на совершенно разных трассах», — сказал заместитель технического директора Симоне Реста в видеоразборе после Бразилии.

«Трудно делать прямые параллели между тем, как всё было год назад, и тем, что ждёт нас сейчас.

Мы едем на эти гонки максимально мотивированными. Стараемся подготовиться наилучшим образом. Оба пилота настроены позитивно, и мы сделаем всё, чтобы выжать максимум из имеющегося пакета».

В этом году Mercedes внесла кардинальные изменения в W16 с двумя главными целями: убрать слабость в медленных поворотах, где предыдущие машины страдали от недостаточной поворачиваемости, и обеспечить более стабильную прижимную силу на чуть больших дорожных просветах. В прошлом году способность быстро прогревать шины в холодных условиях компенсировала этот дисбаланс.

Проект принёс смешанные результаты — новую геометрию задней подвески, впервые опробованную в Имоле, пришлось снять с машины к концу лета, — но рабочий диапазон W16 изменился настолько, что в команде уже не рискуют делать уверенные прогнозы о сильных трассах.

«Я бы сказал, что Сильверстоун — отличная возможность, — привёл пример Вольфф. — В Монреале мы действительно выиграли, но в Сильверстоуне — совсем нет, и в Спа, где тоже всё было против нас».

Действительно, в Спа-Франкоршам — на бумаге типичной трассе Mercedes, ровной, с обилием быстрых поворотов и прохладной погодой в этом году — команда потерпела фиаско. Кими Антонелли вылетел уже в первом сегменте квалификации и в спринте, и в основной гонке, а Расселл не набрал очков в спринте и тихо доехал пятым в воскресенье.

«Поэтому я не хочу формировать ожидания, опираясь на прошлогодний результат, — продолжил Вольфф. — Мы уже обжигались… В Бразилии, например, один год полностью доминировали, а на следующий вообще никуда не попали…»
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.