Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, ноябрь

Завершится ли борьба Ферстаппена за титул в Лас-Вегасе?

Три этапа до финиша сезона 2025, и чемпионская интрига висит на волоске. Ландо Норрис выиграл две последние гонки и сократил отрыв от Макса Ферстаппена до минимума. Гран-при Лас-Вегаса на знаменитой трассе по Стрипу может стать моментом истины: либо Норрис приблизится к первому титулу, либо четырёхкратный чемпион мира сумеет отодвинуть развязку. Разбираем пять самых острых вопросов уик-энда.

Завершится ли борьба Ферстаппена за титул в Лас-Вегасе?

Закончится ли борьба Ферстаппена за титул уже в эти выходные? Пять главных тем Гран-при Лас-Вегаса

Макс Ферстаппен выиграл чемпионат именно в Лас-Вегасе год назад, но в этот раз гонка на Стрипе может окончательно лишить его шансов на пятый подряд титул.

Гран-при Лас-Вегаса открывает финальную тройку этапов сезона Формулы-1 2025. Вот пять ключевых тем третьего по счёту Гран-при на этой трассе.

Осталось только двое?

Ферстаппен подходит к предпоследнему этапу, отставая от Ландо Норриса на 49 очков. Это почти два полных максимума за победу, а впереди всего три гонки плюс один спринт.

Норрис выиграл два предыдущих Гран-при подряд. Чтобы сохранить шансы, Ферстаппену нужно как минимум подняться на подиум вместе с ним, если британец снова победит. Но для реальной борьбы за титул голландцу необходимо отыграть всё, что Норрис отвоевал за последние две гонки.

Для этого, по сути, нужна только победа. Даже если Макс выиграет все оставшиеся этапы, Норрису достаточно финишировать не выше пятого во всех гонках (и чтобы Оскар Пиастри не занимал вторые места постоянно), и титул уйдёт к гонщику McLaren.

Мерседес — фаворит?

Чтобы существенно сократить отставание, Ферстаппену нужны чужие машины между ним и пилотами McLaren. Юки Цунода пока не может справиться с RB21: за последние четыре этапа он набрал очки лишь раз.

Лучше всех в эту роль вписывается Mercedes. Более того, именно они могут оказаться главной силой уик-энда, что совсем не на руку Ферстаппену. Год назад на этой трассе немцы доминировали: Джоробственно, Джордж Расселл уверенно выиграл с поула, а Льюис Хэмилтон поднялся с десятого места на второе.

Правда, правило «холод — значит быстрый Mercedes» сработало не везде в этом сезоне. Последняя победа команды пришлась на жаркий Сингапур.

Кими Антонелли, показавший лучший результат в карьере две недели назад в Бразилии, отметил: «Забавно, но на всех трассах, где мы якобы должны были быть сильны, мы выступали посредственно, а там, где нас не ждали, ехали отлично».

При этом итальянец признаёт, что низкие температуры на бумаге должны помочь: «В Вегасе с холодом машине точно станет легче. Мы видели в этом году: в холодных условиях болид ведёт себя лучше, чем в жаре. Надеемся повторить прошлогодний темп».

Старт на два часа раньше

Лас-Вегас всегда оставался одной из самых холодных гонок календаря — и по дате, и по позднему времени старта. В этом году второе изменили.

Первые два Гран-при на Las Vegas Strip Circuit начинались в 22:00 по местному времени. Теперь старт перенесли на 20:00.

Солнце всё равно давно сядет, но разница в пару часов может ощутимо повлиять на температуру покрытия. Современные болиды крайне чувствительны к таким перепадам, и это способно перевернуть расстановку сил.

Зато команды выиграют в логистике: не придётся работать до глубокой ночи, а потом сразу лететь в Катар с разницей в 11 часов — адаптироваться станет проще.

Заткнитесь!

Ferrari в третий раз за сезон (не считая спринты) ушла из гонки без очков в Бразилии и откатилась с второго на четвёртое место в кубке конструкторов. Результат не прошёл даром для председателя совета директоров Джона Элканна.

Сравнивая провал в Ф1 с победой в чемпионате мира по гонкам на выносливость, он заявил: «Если смотреть на Формулу-1, то наши механики выигрывают чемпионат своей работой на пит-стопах. Инженеры — машина явно стала лучше.

А вот остальное не дотягивает. И у нас точно есть гонщики, которым нужно сосредоточиться на пилотировании и меньше говорить, потому что впереди важные этапы, и второе место ещё вполне достижимо».

Как Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер, не говоря уже о руководителе команды Фредерике Вассёре, воспримут такой выпад от главного босса Ferrari? Прилетит ли сам Элканн на главную шоу-гонку сезона, чтобы сгладить углы?

Aston Martin под ударом

От Aston Martin ждут многого в 2026-м, но пока конец 2025 года у них получается бледным.

В Бразилии они потеряли позиции в борьбе с Racing Bulls за шестое место и теперь оглядываются назад — Haas и Sauber отстают менее чем на 10 очков. Особенно опасен Haas: после удачного пакета обновлений, представленного в Остине, Оливер Берман дважды подряд финишировал в топ-6.

Aston Martin традиционно слаба на скоростных трассах: ноль очков в Спа, Монце и Баку. Уик-энд обещает быть тяжёлым для Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла, и риск скатиться ещё ниже в конце сезона вполне реален.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.