Комментарии гонщиков перед началом 22 этапа формулы-1
Накануне Гран-при Лас-Вегаса 2025 года главные претенденты на титул делятся ожиданиями и отвечают на острые вопросы. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон из Ferrari прокомментировали резкие слова Джона Элканна о необходимости «меньше говорить и больше пилотировать» после провала в Бразилии, подчеркнув единство команды и общую цель вернуть Скудерию на вершину. Джордж Расселл из Mercedes, победитель прошлогодней гонки в Вегасе, ожидает жёсткой борьбы особенно с Red Bull и считает, что McLaren здесь будет сложнее обычного. Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион, горд тем, как ему удалось сократить огромное отставание в чемпионате и вернуться в борьбу. Ландо Норрис, текущий лидер зачёта после двух подряд побед, напротив, настроен осторожно: трасса в Лас-Вегасе традиционно неудобна для McLaren, и он ожидает одного из самых сложных уик-эндов сезона. Три финальные гонки обещают максимальную интригу.
Леклер и Хэмилтон: полная поддержка целям Ferrari
После выступления главы Ferrari Джона Елканна, который заявил, что пилотам необходимо "говорить меньше и сосредоточиться на пилотировании", Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон поделились своей позицией относительно этих замечаний.
Гран-при Сан-Паулу оказался испытанием для красной команды. Леклер сошёл с трассы после столкновения с Кими Антонелли на первом же повороте в многоболидной аварии, в которой также участвовал Оскар Пиастри из McLaren. Хэмилтон был вынужден отправить свою машину в гараж из-за серьёзных повреждений, полученных в более ранних инцидентах.
Замечания Елканна прозвучали после того, как Ferrari упала со второго места в чемпионате команд на четвёртое.
На вопрос перед выходными в Лас-Вегасе Леклер объяснил, что он обсудил ситуацию с главой команды, и его слова отражали общее стремление вернуть Ferrari на вершину.
"Джон знает меня много, много лет, и у нас очень хорошие отношения. Мы всегда были честны друг с другом и общаемся регулярно, поэтому мы, конечно, обсудили это с тех пор," – сказал монегаск.
"Очевидно, Джон очень амбициозный человек и хочет лучшего для Ferrari, точно так же, как и я. Мы делаем всё возможное, чтобы убедиться, что Ferrari вернётся на вершину. Это приоритет Джона, это мой приоритет, это приоритет всей команды, и мы делаем абсолютно всё для этого."
Леклер подчеркнул, что трудности, возникающие в течение сезона, не снижают его боевой дух.
На вопрос о высказываниях Елканна Хэмилтон настаивал, что Ferrari остаётся монолитной командой.
Британец подчеркнул, что по-прежнему стоит за своим решением присоединиться к Ferrari:
Рассел: Mercedes готова к вызову Red Bull в Лас-Вегасе
Джордж Рассел выразил своё мнение о перспективах Mercedes в борьбе за победу на трассе Лас-Вегаса через год после своей победы в этой гонке. Британец прогнозирует, что соперничество Red Bull будет заметнее, чем со стороны McLaren.
Рассел возглавил дубль Mercedes на гран-при Лас-Вегаса 2024 года, но англичанин ожидает серьёзного вызова от Red Bull – больше, чем от McLaren – на этот раз.
Mercedes показала отличную производительность в холодных условиях в прошлом году, и Рассел одержал свою третью в карьере победу впереди тогдашнего напарника Льюиса Хэмилтона.
Однако на вопрос перед гонкой 2025 года, уверен ли он в своих шансах на повтор, 27-летний гонщик предположил, что история может не повториться.
Рассел отметил, что болид Mercedes 2025 года является более "универсальным", чем специализированным для отдельных трасс:
Что касается его уверенности в сохранении второго места в чемпионате команд, Рассел предположил, что позиции меняются быстро.
"Всё меняется очень быстро, честно говоря," – пояснил он.
"У вас хороший результат, дубль, например, и всё меняется стремительно. Мы уехали из Остина и Мехико с плохими результатами и представлениями. Но потом в Бразилии мы набрали кучу очков как команда. Опять же, не зарываясь в своих победах, просто берём гонку за гонкой. И, конечно, нашей целью является финиш вторым, но мы также хотим выиграть ещё раз в этом сезоне. Я думаю, эти следующие две гонки – наш лучший шанс."
На данный момент внимание Рассела сосредоточено на предстоящих днях в Лас-Вегасе. На вопрос о потенциальной угрозе Red Bull и том, считает ли он McLaren соперником на этой трассе, британец ответил:
Ферстаппен гордится сокращением отставания в борьбе за титул
Макс Ферстаппен дал оценку своему сезону, выразив гордость тем, как ему удалось сократить значительное отставание от соперников в чемпионате.
Ферстаппен считает, что он и Red Bull могут быть "горды" тем, что сумели сократить значительный разрыв, который возник в начале сезона, хотя голландец признал, что уровень производительности "не был там, где я хотел" на протяжении большей части кампании.
После гран-при Нидерландов в августе – первой гонки после летнего перерыва – четырёхкратный чемпион мира отставал от тогдашнего лидера чемпионата Оскара Пиастри более чем на 100 очков. Однако благодаря впечатляющей серии побед Ферстаппен выиграл три из четырёх следующих гран-при, пополнив свой счёт и вернувшись в борьбу за титул.
Хотя разница сейчас составляет 49 очков от Ландо Норриса – который вернул себе лидерство в чемпионате в Мехико – Ферстаппен доволен тем, как ему удалось отыграться.
На вопрос перед предстоящим гран-при Лас-Вегаса, оценил ли бы он этот сезон как лучший в Формуле-1 с точки зрения того, что он достиг за рулём, 28-летний пилот ответил:
Перед финальными тремя раундами чемпионата Ферстаппен настаивал, что его подход к борьбе за титул остаётся "таким же, как всегда":
Сейчас внимание Ферстаппена сосредоточено на 22-м раунде в Лас-Вегасе, на выходные, в которые он прибывает после впечатляющего камбэка в Сан-Паулу, когда он поднялся с позиции питлейна на финишное третье место.
На вопрос, может ли он претендовать на победу, если получит такое же ощущение от RB21, как и в Бразилии, Ферстаппен ответил:
Норрис предупреждает о сложностях Лас-Вегаса несмотря на две подряд победы
Ландо Норрис считает, что выходные в Лас-Вегасе станут большим испытанием, чем предыдущие гонки в этом сезоне.
Норрис полагает, что "ожидания не на том же уровне" в Лас-Вегасе, чем на предыдущих этапах сезона, признавая, что "это будет сложнее" из-за конфигурации трассы и холодных температур.
Норрис входит в эти выходные, набрав убедительные победы на двух предыдущих гонках в Мехико и Бразилии, что помогло британцу установить преимущество в 24 очка над напарником Оскаром Пиастри.
Несмотря на отличную серию результатов, Лас-Вегас исторически был местом, где McLaren испытывала трудности с момента появления на календаре в 2023 году. Норрис вылетел с трассы во время гонки в том году и финишировал шестым год назад.
Остаётся три гран-при и один спринт в этом сезоне, и Норрис находится на пути к своему первому мировому чемпионату после того, как он отыграл 34-очковый дефицит Пиастри после его схода в Зандворте из-за технической неисправности.
За следующие шесть гонок Норрис получил две победы и три дополнительных подиума в отличие от единственного результата в верхней тройке его напарника.
На вопрос, что-то ли изменилось за этот период, Норрис признал, что работа вне трассы ещё в начале сезона была решающей и продолжает оставаться такой.