Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, ноябрь

Комментарии гонщиков перед началом 22 этапа формулы-1

Накануне Гран-при Лас-Вегаса 2025 года главные претенденты на титул делятся ожиданиями и отвечают на острые вопросы. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон из Ferrari прокомментировали резкие слова Джона Элканна о необходимости «меньше говорить и больше пилотировать» после провала в Бразилии, подчеркнув единство команды и общую цель вернуть Скудерию на вершину. Джордж Расселл из Mercedes, победитель прошлогодней гонки в Вегасе, ожидает жёсткой борьбы особенно с Red Bull и считает, что McLaren здесь будет сложнее обычного. Макс Ферстаппен, четырёхкратный чемпион, горд тем, как ему удалось сократить огромное отставание в чемпионате и вернуться в борьбу. Ландо Норрис, текущий лидер зачёта после двух подряд побед, напротив, настроен осторожно: трасса в Лас-Вегасе традиционно неудобна для McLaren, и он ожидает одного из самых сложных уик-эндов сезона. Три финальные гонки обещают максимальную интригу.

Комментарии гонщиков перед началом 22 этапа формулы-1

Леклер и Хэмилтон: полная поддержка целям Ferrari

После выступления главы Ferrari Джона Елканна, который заявил, что пилотам необходимо "говорить меньше и сосредоточиться на пилотировании", Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон поделились своей позицией относительно этих замечаний.

Гран-при Сан-Паулу оказался испытанием для красной команды. Леклер сошёл с трассы после столкновения с Кими Антонелли на первом же повороте в многоболидной аварии, в которой также участвовал Оскар Пиастри из McLaren. Хэмилтон был вынужден отправить свою машину в гараж из-за серьёзных повреждений, полученных в более ранних инцидентах.

Замечания Елканна прозвучали после того, как Ferrari упала со второго места в чемпионате команд на четвёртое.

На вопрос перед выходными в Лас-Вегасе Леклер объяснил, что он обсудил ситуацию с главой команды, и его слова отражали общее стремление вернуть Ferrari на вершину.

"Джон знает меня много, много лет, и у нас очень хорошие отношения. Мы всегда были честны друг с другом и общаемся регулярно, поэтому мы, конечно, обсудили это с тех пор," – сказал монегаск.

"Очевидно, Джон очень амбициозный человек и хочет лучшего для Ferrari, точно так же, как и я. Мы делаем всё возможное, чтобы убедиться, что Ferrari вернётся на вершину. Это приоритет Джона, это мой приоритет, это приоритет всей команды, и мы делаем абсолютно всё для этого."

Леклер подчеркнул, что трудности, возникающие в течение сезона, не снижают его боевой дух.

"Все сезоны сложные. Я не думаю, что есть какие-то лёгкие," – добавил гонщик. "Есть те, что приносят больше радости, а есть те, в которых сложнее сохранить улыбку на лице. Этот сезон, вероятно, был сложнее со стартового дня до последнего, так как у нас были высокие ожидания после прошлого года. Мы начали со слабой позиции, а потом нужно было оттуда отыграться. Это не уменьшило мою мотивацию. Я очень мотивирован идеей вернуть Ferrari на вершину, и это то, что меня двигает. Сезон был тяжёлым, но я вижу много позитивных моментов, и я уверен, что такой опыт поможет нам быть лучше в будущем. Однако нам нужно сделать гораздо больше, чтобы бороться за чемпионат, который, я надеюсь, будет в следующем году."

На вопрос о высказываниях Елканна Хэмилтон настаивал, что Ferrari остаётся монолитной командой.

"Мы просто сосредоточились на работе на фабрике, поэтому все максимально сосредоточены на совершенствовании," – пояснил семикратный чемпион мира. "Я разговариваю с Джоном каждую неделю. У нас замечательные отношения. Страсть в нашей команде не исчезла. Перед нами стоит крутая задача, но мы хотим финишировать этот год сильно."

Британец подчеркнул, что по-прежнему стоит за своим решением присоединиться к Ferrari: 

"В течение года были очень сложные моменты, но я удивлён своей стойкостью. Я по-прежнему очень позитивен, очень решителен и посвящён вызову, который перед нами стоит. Я вижу каждый вызов как возможность учиться и развиваться. Это был самый сложный год, и это определённо не то, что я когда-либо представлял себе, особенно в первый год в Ferrari. Но мы извлекаем уроки из каждого выходного дня и действительно чувствуем, что эти уроки помогут нам построить лучшее будущее. Я полностью верю в каждого человека на фабрике и на трассе, которые выполняют исключительную работу. Каждую неделю они отдают сто процентов, и это всё, что можно просить у людей. Конечно, мы должны продолжать, и я готов помочь им восстановиться и вернуться к победам."

Рассел: Mercedes готова к вызову Red Bull в Лас-Вегасе

Джордж Рассел выразил своё мнение о перспективах Mercedes в борьбе за победу на трассе Лас-Вегаса через год после своей победы в этой гонке. Британец прогнозирует, что соперничество Red Bull будет заметнее, чем со стороны McLaren.

Рассел возглавил дубль Mercedes на гран-при Лас-Вегаса 2024 года, но англичанин ожидает серьёзного вызова от Red Bull – больше, чем от McLaren – на этот раз.

Mercedes показала отличную производительность в холодных условиях в прошлом году, и Рассел одержал свою третью в карьере победу впереди тогдашнего напарника Льюиса Хэмилтона.

Однако на вопрос перед гонкой 2025 года, уверен ли он в своих шансах на повтор, 27-летний гонщик предположил, что история может не повториться.

"Очевидно, в прошлом году была великолепная гонка для нас," – объяснил Рассел. "Машина отлично работала в этих холодных условиях, но нам также нужно быть реалистичными, что успех год назад не гарантирует успех год спустя. Мы выиграли в Сингапуре в этом году и провалили гонку там в 2024-м. Так что это не означает, что в эти выходные всё будет так же. Я думаю, что Red Bull добились больших улучшений в своих настройках низкого прижима. Они выиграли в Монце и Баку, поэтому я жду от них сильного выступления."

Рассел отметил, что болид Mercedes 2025 года является более "универсальным", чем специализированным для отдельных трасс: 

"Цель каждой команды – создать машину, которая сильна на протяжении 24 этапов. В прошлом году у нас была машина, исключительно хорошо работавшая в холодных условиях, и я думаю, что именно поэтому, как команда, мы одержали больше побед, но отставали в чемпионате. Мы финишировали четвёртыми в чемпионате в прошлом году и боремся за второе место в этом. Итак, у нас есть машина, которая сильнее на разных трассах, но это потенциально означает, что мы не будем так конкурентны."

Что касается его уверенности в сохранении второго места в чемпионате команд, Рассел предположил, что позиции меняются быстро.

"Всё меняется очень быстро, честно говоря," – пояснил он. 

"У вас хороший результат, дубль, например, и всё меняется стремительно. Мы уехали из Остина и Мехико с плохими результатами и представлениями. Но потом в Бразилии мы набрали кучу очков как команда. Опять же, не зарываясь в своих победах, просто берём гонку за гонкой. И, конечно, нашей целью является финиш вторым, но мы также хотим выиграть ещё раз в этом сезоне. Я думаю, эти следующие две гонки – наш лучший шанс."

На данный момент внимание Рассела сосредоточено на предстоящих днях в Лас-Вегасе. На вопрос о потенциальной угрозе Red Bull и том, считает ли он McLaren соперником на этой трассе, британец ответил: 

"Честно говоря, нет. Я так не думаю. Если бы я исключил Mercedes из уравнения и попытался угадать, кто выиграет в эти выходные, я думаю, что это была бы трасса, где McLaren будет испытывать больше трудностей, чем обычно. Если посмотреть на их производительность в Канаде – это единственный раз, когда они не заняли место на подиуме, и их результат в Баку – другой единственный раз, когда они не были на подиуме. Эта трасса имеет сходные характеристики с этими трассами: холод, тип асфальта, шина C5. И, конечно, низкий прижим – как в Баку и Лас-Вегасе. Но всегда есть сюрпризы. Я думаю, что в квалификации Q3 сейчас очень тесно между многими командами. Если вы можете выполнить идеальный круг и стартовать с поула, ваш весь выходной меняется. Так что они будут там или рядом, но я думаю, что Red Bull, вероятно, имеют большие шансы."

Ферстаппен гордится сокращением отставания в борьбе за титул

Макс Ферстаппен дал оценку своему сезону, выразив гордость тем, как ему удалось сократить значительное отставание от соперников в чемпионате.

Ферстаппен считает, что он и Red Bull могут быть "горды" тем, что сумели сократить значительный разрыв, который возник в начале сезона, хотя голландец признал, что уровень производительности "не был там, где я хотел" на протяжении большей части кампании.

После гран-при Нидерландов в августе – первой гонки после летнего перерыва – четырёхкратный чемпион мира отставал от тогдашнего лидера чемпионата Оскара Пиастри более чем на 100 очков. Однако благодаря впечатляющей серии побед Ферстаппен выиграл три из четырёх следующих гран-при, пополнив свой счёт и вернувшись в борьбу за титул.

Хотя разница сейчас составляет 49 очков от Ландо Норриса – который вернул себе лидерство в чемпионате в Мехико – Ферстаппен доволен тем, как ему удалось отыграться.

На вопрос перед предстоящим гран-при Лас-Вегаса, оценил ли бы он этот сезон как лучший в Формуле-1 с точки зрения того, что он достиг за рулём, 28-летний пилот ответил: 

"Это был хороший сезон, конечно. Я думаю, что каждый сезон вы хотите стать лучше, что не всегда легко, но вы стараетесь быть более последовательным. Кроме того, мы пытались оптимизировать всё, что можем, с болидом, и я думаю, что большую часть времени мы это делали, поэтому я доволен этим. Это не было там, где я хотел видеть результаты большую часть сезона, иначе вы боретесь весь сезон за титул, чего мы не делали по-настоящему. Мне нравились высокие моменты и победы, которые мы одержали, но в то же время низкие точки были не фантастичны. В то же время, в середине сезона или после летнего перерыва, мы смотрели на разрыв в 100+ очков и казалось, что он будет только расти. И в один момент мы действительно переломили это довольно значительно. Частично помогла удача, но я думаю, что мы можем быть горды тем, что всё ещё набирали хорошие результаты в конце сезона."

Перед финальными тремя раундами чемпионата Ферстаппен настаивал, что его подход к борьбе за титул остаётся "таким же, как всегда": 

"Это не меняется по сути. Очков много, поэтому я не слишком много о них думаю. Также не так много того, что я могу сделать – нам нужно много везения до конца, чтобы вообще иметь возможность, поэтому лично я об этом не думаю."

Сейчас внимание Ферстаппена сосредоточено на 22-м раунде в Лас-Вегасе, на выходные, в которые он прибывает после впечатляющего камбэка в Сан-Паулу, когда он поднялся с позиции питлейна на финишное третье место.

На вопрос, может ли он претендовать на победу, если получит такое же ощущение от RB21, как и в Бразилии, Ферстаппен ответил: 

"Оглядываясь на Бразилию, да, я полагаю, так, потому что темп гонки был довольно приличным. Конечно, я бы хотел начать выше в сетке, но в то же время это было весело. У меня была хорошая время, проходя пилотов и борясь до финального круга. Конечно, это было только за второе место, но у меня было отличное времяпрепровождение, и я надеюсь, что мы будем конкурентны в эти выходные."

Норрис предупреждает о сложностях Лас-Вегаса несмотря на две подряд победы

Ландо Норрис считает, что выходные в Лас-Вегасе станут большим испытанием, чем предыдущие гонки в этом сезоне.

Норрис полагает, что "ожидания не на том же уровне" в Лас-Вегасе, чем на предыдущих этапах сезона, признавая, что "это будет сложнее" из-за конфигурации трассы и холодных температур.

Норрис входит в эти выходные, набрав убедительные победы на двух предыдущих гонках в Мехико и Бразилии, что помогло британцу установить преимущество в 24 очка над напарником Оскаром Пиастри.

Несмотря на отличную серию результатов, Лас-Вегас исторически был местом, где McLaren испытывала трудности с момента появления на календаре в 2023 году. Норрис вылетел с трассы во время гонки в том году и финишировал шестым год назад.

"Из последних двух лет это, конечно, была самая сложная гонка в году для нас," – сказал Норрис на предварительной пресс-конференции. "Так что мои ожидания не на том же уровне, как в Мехико и Бразилии, где мы показывали отличные результаты в течение хорошего периода времени. Однако у нас был отличный год, мы улучшились в местах, где раньше были проблемы, поэтому я, конечно, прихожу с большей уверенностью, чем в предыдущие годы, но не с тем же уровнем уверенности, который я имел на последних нескольких гонках. Никогда не знаешь, ожидания всё ещё высоки, я по-прежнему приду сюда, чтобы выиграть и повторить результаты последних выходных, но я думаю, что это, конечно, будет сложнее, чем последние два раза."

Остаётся три гран-при и один спринт в этом сезоне, и Норрис находится на пути к своему первому мировому чемпионату после того, как он отыграл 34-очковый дефицит Пиастри после его схода в Зандворте из-за технической неисправности.

За следующие шесть гонок Норрис получил две победы и три дополнительных подиума в отличие от единственного результата в верхней тройке его напарника.

На вопрос, что-то ли изменилось за этот период, Норрис признал, что работа вне трассы ещё в начале сезона была решающей и продолжает оставаться такой.

"Это просто постоянная работа, которую я провожу со своей командой, чтобы всегда находить мелочи," – сказал Норрис. "Это не так, что я вышел и сказал: вот как нужно водить эту машину. Я всё ещё борюсь, от одного выходного к другому всё меняется. От Мехико к Остину – совершенно другие ощущения, к Бразилии опять – совершенно другие ощущения. Это не то, что ты что-то понял и всё стало легко. Я всё ещё, каждый выходной, должен адаптироваться к тому, как машина хочет, чтобы её водили. Это не одно, это много всего, чем я занимался на симуляторе, проводил время с командой, пытаясь разобраться и адаптироваться, имея лучшие процедуры работы в FP1, FP2, FP3, чтобы лучше понять машину и способ, которым её нужно водить. Мне пришлось повысить свою производительность больше, чем когда-либо, с точки зрения моей работоспособности, моего понимания всех этих вещей. Получить больше от людей вокруг меня и затем получить больше от себя в то же время и работать больше, чем раньше."
0 комментариев